Приложение МААМ

Конспект развивающего занятия «Путешествие в волшебный лес» для детей логопедической группы старшего возраста

Людмила
Конспект развивающего занятия «Путешествие в волшебный лес» для детей логопедической группы старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развивающего занятия

для детей логопедической группы старшего возраста

на тему: «Путешествие в волшебный лес»

по лексической теме «Перелетные птицы»

Педагог-психолог: Трошкина Л. Л.

Задачи:

- уточнить общее представление о многообразии перелетных птиц;

Публикация «Конспект развивающего занятия „Путешествие в волшебный лес“ для детей логопедической группы старшего возраста» размещена в разделах

- закрепление представления детей о перелетных и зимующих птицах;

- развитие связной речи;

- развитие силы и длительности выдоха;

- автоматизация звука «Ш»;

- развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения;

- развитие общей и мелкой моторики детей;

- закрепление навыков общения, воспитание добрых, дружеских чувств в коллективе, чувства принадлежности к группе;

- преодоление трудностей в общении;

- знакомство с эмоциями радости, грусти, удивления;

-знакомство с способами передачи эмоциональных состояний, используя различные выразительные средства;

- формирование положительных чувств и эмоций, умения чувствовать чужое настроение;

- снятие мышечного напряжения и эмоционального возбуждения;

Оборудование: демонстрационные карточки птиц (лебедь, аист, утка, ласточка, сорока, скворец, воробей, дятел, ворона, демонстрационный материал «Осень», пиктограммы эмоций (радость, грусть, удивление); аудиозапись «Голоса птиц», музыка для релаксации.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети сидят на коврике.

Педагог-психолог: Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Игра «Эхо».

Педагог-психолог: Ребята, отгадайте загадку:

В парках листья пожелтели,

Птицы к югу полетели,

Дождь холодный бьёт в окно…

Что за время к нам пришло?

Дети: Осень.

Педагог-психолог: Сегодня утром мне пришло письмо от Лесовичка, он просит нашей помощи. Он живет в волшебном лесу, вы хотите туда отправиться?

Педагог-психолог: Чтобы туда отправиться, мы закроем глаза, и сделаем глубокий вдох и на выдохе произнесем «ФУУУУ».

Дети встают, совершают действия предложенные педагогом-психологом.

Педагог-психолог: Откройте глаза, и вот мы уже с вами оказались в волшебном лесу. Кто в нем побывает, тот становится радостным, весёлым, всё грустное и плохое уходит прочь.

На интерактивной доске появляется Лесовичек, он просит помочь перелетным птицам отправиться в теплые края.

Педагог-психолог: В осеннем лесу много опавших листьев, и когда мы с вами идем, они шуршат под ногами.

Педагог-психолог идет на месте, дети повторяют действия.

Педагог-психолог: Давайте произнесем, как шуршат листья: «Ш-ш-ш-ш-ш».

Дети повторяют.

(Звучит аудиозапись «Голоса птиц).

Педагог-психолог: Ребята, вы слышите? Отгадайте, кого же мы с вами встретили в лесу?

Дети: Птиц.

Педагог-психолог: Да, правильно, это – птицы. Мы сегодня попали в лес, чтобы проводить птиц в дальнюю дорогу.

На доске карточки с птицами: лебедь, аист, утка, ласточка, сорока, скворец, воробей, дятел, ворона.

Педагог-психолог: Посмотрите на картинки и назовите, каких птиц вы здесь видите.

Дети называют птиц.

Педагог-психолог: Что птицы делают осенью?

Дети: Готовятся к перелету в теплые края. Готовятся к зимовке, запасаются пропитанием.

Педагог-психолог: Если птицы остаются у нас зимовать, как они называются?

Дети: Зимующие.

Педагог-психолог: Как мы называем птиц, которые улетают на юг?

Дети: Перелетные.

На столе лежат карточки с изображением птиц зимующих и перелетных. Педагог-психолог с детьми подходят к столу, садятся.

Педагог-психолог: Ребята, ветерок случайно перепутал карточки всех птиц. Помогите мне определить какие из этих птиц останутся зимовать, а какие улетят на юг?

Игра «Улетают – не улетают»

Педагог-психолог: Ребята спасибо, что помогли мне разобраться, где зимующие, а где перелетные птицы.

Педагог-психолог: Ребята, перед тем как птицам отправиться в теплые края им нужно подкрепиться.

Пальчиковая гимнастика «Покормим птиц»

Педагог-психолог: Прилетайте птички!

Корм я дам синичке.

Приготовлю крошки,

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям,

Эти крошки – воробьям.

Галки да вороны, ешьте макароны!

Дети повторяют движения за педагогом-психологом.

Педагог-психолог: Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра «Чего не стало?» (с картинками птиц).

Педагог-психолог: Внимательно посмотрите на картинки и запомните их. Теперь закройте глаза (педагог-психолог убирает одну картинку). Какой картинки не стало? Какая птичка улетела? (Ответы детей.)

Педагог-психолог: Что-то мы с вами засиделись. Выходите, разомнемся (Дети встают, звучит аудиозапись «Голоса птиц»)

Физ. минутка: Ну-ка птички полетели,

Полетели и присели.

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке.

Водички попили,

Перышки помыли.

В стороны посмотрели

И прочь улетели.

Дети вместе с педагогом-психологом выполняют соответствующие движения.

Педагог-психолог подводит детей к доске с иллюстрациями примет осени.

Педагог-психолог: Ребята, давайте вспомним приметы осени.

Дети: Листья желтеют и опадают, травка желтеет. Пасмурно, идет дождь. Люди одеваются теплее и т. д.

Педагог-психолог: Правильно ребята. Осень наступила. Стало холодно. Небо стало ниже. Часто идут холодные дожди. Солнце светит, но не греет. Посмотрите внимательно на картинки. (Показ картинок примет осени)

Игра «Время года и моё настроение».

Цель. Развивать умение выражать разные эмоции через мимику и жесты, создавать условия для снижения мышечного напряжения и позитивного настроения.

Педагог-психолог: Какие эмоции, какое настроение вы испытываете глядя на эту картинку (идет дождь?

Дети: Грустно.

Педагог-психолог: А что вы чувствуете, глядя на эту картинку? (дети собирают листья в букеты?

Дети: Радость от редкого солнышка и т. д.

Педагог-психолог: Сейчас я вам предлагаю поиграть и постараться изобразить состояние погоды.

Дети по очереди пантомимой показывают, какая погода может быть осенью и пантомимой показывает. И какое настроение у него от этой погоды. После этого обговаривает с детьми, дети делятся своим настроением.

Педагог-психолог: Ребята, кто что чувствует, когда на улице дождь?

Что хочется делать при таком настроении?

Дети отвечают.

Педагог-психолог: А как можно изменить настроение если у кого-то оно грустное или унылое?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Молодцы ребята, вы отлично справились!

Релаксация «Полет птиц».

Звучит спокойная расслабляющая музыка.

Педагог-психолог: Ребята, сейчас мы превратимся в птиц и полетаем по небу. Одна из самых красивых птиц – лебедь: белая как снег, с длинной гибкой шеей, золотистым клювом. Поднимите подбородок вверх, вытяните шею, выпрямите спину, расправьте плечи. Вдох, согните в коленях ноги, напрягите и резко на выдохе выпрямите их (повторить несколько раз) глубокий вдох-выдох. А теперь, раскрываем наши руки-крылья на вдохе, (поднимаем руки через стороны, выдох – опускаем. Вы прекрасные лебеди! Давайте подышим как птицы: вдох-выдох. Молодцы! Тело легкое как пушинка, вы совсем его не чувствуете. Как радостно и свободно! Расправим крылья, вытянем шею – прекрасный был полет!

Педагог-психолог: Ну что же ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Мы помогли птицам отправляться в теплые края, а нам возвращаться обратно в детский сад. Чтобы попасть обратно, мы закроем глаза, и сделаем глубокий вдох и на выдохе произнесем «ФУУУУ».

Подведение итога занятия.

Педагог-психолог: Ребята, вам понравилось путешествие в волшебный лес? Что запомнилось больше всего? Что мы сегодня делали? Что нового мы с вами узнали?

Ответы детей.

До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия «Путешествие в волшебный лес» для детей логопедической группы старшего возраста
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 16:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающего занятия «Путешествие в волшебный лес» для детей логопедической группы старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила (УИ 80966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД