Людмила
Конспект развивающего занятия «Путешествие в волшебный лес» для детей логопедической группы старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
для детей логопедической группы старшего возраста
на тему: «Путешествие в волшебный лес»
по лексической теме «Перелетные птицы»
Педагог-психолог: Трошкина Л. Л.
Задачи:
- уточнить общее представление о многообразии перелетных птиц;
Публикация «Конспект развивающего занятия „Путешествие в волшебный лес“ для детей логопедической группы старшего возраста» размещена в разделах
- закрепление представления детей о перелетных и зимующих птицах;
- развитие связной речи;
- развитие силы и длительности выдоха;
- автоматизация звука «Ш»;
- развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения;
- развитие общей и мелкой моторики детей;
- закрепление навыков общения, воспитание добрых, дружеских чувств в коллективе, чувства принадлежности к группе;
- преодоление трудностей в общении;
- знакомство с эмоциями радости, грусти, удивления;
-знакомство с способами передачи эмоциональных состояний, используя различные выразительные средства;
- формирование положительных чувств и эмоций, умения чувствовать чужое настроение;
- снятие мышечного напряжения и эмоционального возбуждения;
Оборудование: демонстрационные карточки птиц (лебедь, аист, утка, ласточка, сорока, скворец, воробей, дятел, ворона, демонстрационный материал «Осень», пиктограммы эмоций (радость, грусть, удивление); аудиозапись «Голоса птиц», музыка для релаксации.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети сидят на коврике.
Педагог-психолог: Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Игра «Эхо».
Педагог-психолог: Ребята, отгадайте загадку:
В парках листья пожелтели,
Птицы к югу полетели,
Дождь холодный бьёт в окно…
Что за время к нам пришло?
Дети: Осень.
Педагог-психолог: Сегодня утром мне пришло письмо от Лесовичка, он просит нашей помощи. Он живет в волшебном лесу, вы хотите туда отправиться?
Педагог-психолог: Чтобы туда отправиться, мы закроем глаза, и сделаем глубокий вдох и на выдохе произнесем «ФУУУУ».
Дети встают, совершают действия предложенные педагогом-психологом.
Педагог-психолог: Откройте глаза, и вот мы уже с вами оказались в волшебном лесу. Кто в нем побывает, тот становится радостным, весёлым, всё грустное и плохое уходит прочь.
На интерактивной доске появляется Лесовичек, он просит помочь перелетным птицам отправиться в теплые края.
Педагог-психолог: В осеннем лесу много опавших листьев, и когда мы с вами идем, они шуршат под ногами.
Педагог-психолог идет на месте, дети повторяют действия.
Педагог-психолог: Давайте произнесем, как шуршат листья: «Ш-ш-ш-ш-ш».
Дети повторяют.
(Звучит аудиозапись «Голоса птиц).
Педагог-психолог: Ребята, вы слышите? Отгадайте, кого же мы с вами встретили в лесу?
Дети: Птиц.
Педагог-психолог: Да, правильно, это – птицы. Мы сегодня попали в лес, чтобы проводить птиц в дальнюю дорогу.
На доске карточки с птицами: лебедь, аист, утка, ласточка, сорока, скворец, воробей, дятел, ворона.
Педагог-психолог: Посмотрите на картинки и назовите, каких птиц вы здесь видите.
Дети называют птиц.
Педагог-психолог: Что птицы делают осенью?
Дети: Готовятся к перелету в теплые края. Готовятся к зимовке, запасаются пропитанием.
Педагог-психолог: Если птицы остаются у нас зимовать, как они называются?
Дети: Зимующие.
Педагог-психолог: Как мы называем птиц, которые улетают на юг?
Дети: Перелетные.
На столе лежат карточки с изображением птиц зимующих и перелетных. Педагог-психолог с детьми подходят к столу, садятся.
Педагог-психолог: Ребята, ветерок случайно перепутал карточки всех птиц. Помогите мне определить какие из этих птиц останутся зимовать, а какие улетят на юг?
Игра «Улетают – не улетают»
Педагог-психолог: Ребята спасибо, что помогли мне разобраться, где зимующие, а где перелетные птицы.
Педагог-психолог: Ребята, перед тем как птицам отправиться в теплые края им нужно подкрепиться.
Пальчиковая гимнастика «Покормим птиц»
Педагог-психолог: Прилетайте птички!
Корм я дам синичке.
Приготовлю крошки,
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям,
Эти крошки – воробьям.
Галки да вороны, ешьте макароны!
Дети повторяют движения за педагогом-психологом.
Педагог-психолог: Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра «Чего не стало?» (с картинками птиц).
Педагог-психолог: Внимательно посмотрите на картинки и запомните их. Теперь закройте глаза (педагог-психолог убирает одну картинку). Какой картинки не стало? Какая птичка улетела? (Ответы детей.)
Педагог-психолог: Что-то мы с вами засиделись. Выходите, разомнемся (Дети встают, звучит аудиозапись «Голоса птиц»)
Физ. минутка: Ну-ка птички полетели,
Полетели и присели.
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке.
Водички попили,
Перышки помыли.
В стороны посмотрели
И прочь улетели.
Дети вместе с педагогом-психологом выполняют соответствующие движения.
Педагог-психолог подводит детей к доске с иллюстрациями примет осени.
Педагог-психолог: Ребята, давайте вспомним приметы осени.
Дети: Листья желтеют и опадают, травка желтеет. Пасмурно, идет дождь. Люди одеваются теплее и т. д.
Педагог-психолог: Правильно ребята. Осень наступила. Стало холодно. Небо стало ниже. Часто идут холодные дожди. Солнце светит, но не греет. Посмотрите внимательно на картинки. (Показ картинок примет осени)
Игра «Время года и моё настроение».
Цель. Развивать умение выражать разные эмоции через мимику и жесты, создавать условия для снижения мышечного напряжения и позитивного настроения.
Педагог-психолог: Какие эмоции, какое настроение вы испытываете глядя на эту картинку (идет дождь?
Дети: Грустно.
Педагог-психолог: А что вы чувствуете, глядя на эту картинку? (дети собирают листья в букеты?
Дети: Радость от редкого солнышка и т. д.
Педагог-психолог: Сейчас я вам предлагаю поиграть и постараться изобразить состояние погоды.
Дети по очереди пантомимой показывают, какая погода может быть осенью и пантомимой показывает. И какое настроение у него от этой погоды. После этого обговаривает с детьми, дети делятся своим настроением.
Педагог-психолог: Ребята, кто что чувствует, когда на улице дождь?
Что хочется делать при таком настроении?
Дети отвечают.
Педагог-психолог: А как можно изменить настроение если у кого-то оно грустное или унылое?
Ответы детей.
Педагог-психолог: Молодцы ребята, вы отлично справились!
Релаксация «Полет птиц».
Звучит спокойная расслабляющая музыка.
Педагог-психолог: Ребята, сейчас мы превратимся в птиц и полетаем по небу. Одна из самых красивых птиц – лебедь: белая как снег, с длинной гибкой шеей, золотистым клювом. Поднимите подбородок вверх, вытяните шею, выпрямите спину, расправьте плечи. Вдох, согните в коленях ноги, напрягите и резко на выдохе выпрямите их (повторить несколько раз) глубокий вдох-выдох. А теперь, раскрываем наши руки-крылья на вдохе, (поднимаем руки через стороны, выдох – опускаем. Вы прекрасные лебеди! Давайте подышим как птицы: вдох-выдох. Молодцы! Тело легкое как пушинка, вы совсем его не чувствуете. Как радостно и свободно! Расправим крылья, вытянем шею – прекрасный был полет!
Педагог-психолог: Ну что же ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Мы помогли птицам отправляться в теплые края, а нам возвращаться обратно в детский сад. Чтобы попасть обратно, мы закроем глаза, и сделаем глубокий вдох и на выдохе произнесем «ФУУУУ».
Подведение итога занятия.
Педагог-психолог: Ребята, вам понравилось путешествие в волшебный лес? Что запомнилось больше всего? Что мы сегодня делали? Что нового мы с вами узнали?
Ответы детей.
До свидания, до новых встреч!