Елена Решетова
Конспект развивающего занятия по подготовке к школе «Уроки с Робобориком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия с детьми по подготовке к школе
Тема: «Уроки с Робобориком»
Цель: формирование психологической и мотивационной готовности детей к обучению в школе.
Задачи:
• Развивать :
- способность принимать и понимать учебную задачу;
- познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь);
- мелкую моторику;
• Формировать:
Публикация «Конспект развивающего занятия по подготовке к школе „Уроки с Робобориком“» размещена в разделах
- познавательный интерес к школе, учебную мотивацию;
- универсальные учебные навыки (контроль, самоконтроль, работа в парах, подготовка своего рабочего места);
• Воспитывать:
- самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.
Оборудование: презентация с заданиями
Ход
Психолог: Здравствуйте ребята! Я очень рада всех вас здесь видеть и предлагаю друг друга поприветствовать, сказать.
1.«Давайте поздороваемся»
Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определё нным образом:
Один хлопок - здороваются за руку,
Два хлопка – здороваются плечиками,
Три хлопка – здороваются спинками
Психолог: Сегодня у нас в гостях Робоборик (просмотр мультфильма, который приготовил для вас задания. Но вначале мы поиграем.
Игра «Будь внимателен»
Дети берутся за руки, образуя круг, и по сигналу ведущего идут по кругу до тех пор, пока ведущий не произнесёт слово-задание.
Когда ведущий говорит: «Тропинка!», все дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего.
Когда ведущий говорит: «Копна!», - дети направляются к центру круга, выставив руки вперёд.
Когда ведущий говорит: «Кочки!», дети приседают, положив руки на голову.
Задания ведущим чередуются.
Работа за столами
Упражнение «Глаз-фотограф»
Дети сидят за столами.
Цель: Совершенствование умения запоминать расположение знаков, а затем их воспроизводить в пустых таблицах.
Детям предлагается 2 таблицы, в которых нарисованы в разных клеточках знаки. Дети в течение 1 минуты смотрят внимательно на расположение знаков и запоминают, а потом таблицы убирают и дети перерисовывать эти знаки в пустых таблицах так же как на образце.
O
O X O
O
O
O X O
O
Игра «Зачеркни лишний предмет»
В каждом ряду найдите лишний предмет и зачеркните.
Пальчиковая гимнастика
«Кулак-ребро-ладонь»
По команде дети кладут ладони обеих рук на стол, сжимают их в кулаки, ставят ребром. Темп и последовательность положения рук меняются.
Затем взрослый путает детей: своими руками показывает одно, а говорит – другое. Дети должны внимательно слушать и не ошибаться.
Игра «Расставь знаки по образцу»
Листы с нарисованными пустыми геометрическими фигурами. Вверху листа геометрические фигуры, в которых нарисованы разные знаки. Предлагаю детям расставь знаки в пустых фигурах так, как показано вверху.
Игра «Хлопни- топни»
Психолог называет слово, запомните его, а потом к этому слову буду называть рифмующиеся слова. Если вы согласны со мной, по после каждого названного слова хлопайте в ладоши, а если нет – потопайте ногами.
ДОЧКА –ночка, почка, точка, косичка;
МЫШКА – вышка, крышка, ушко, штанишки, мартышка;
ЗАЙЧИК – пальчик, мальчик, чижик, снеговичок;
ТУМАН - диван, Иван, обмен;
ГАРАЖ – мираж, багаж, шалаш, этаж;
ВАГОН – бубен, телефон, склон, ваза;
ДАЧА – удача, задача, куча, передача.
Рефлексия:
Ребята, наш «Урок с Робобориком» завершается, сейчас перед вами стаканчик в нем кружочки красный, желтый, синий. Вы должны поднять и показать Красный круг (Мне понравилось занятие и у меня все получилось).
Желтый круг (Мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились).
Синий круг (Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось).
Это и будет ваша соответствующая оценка.. И не забывайте поделиться с нами, какое задание вам запомнилось больше всего.