Лариса Гацко
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Школе Волшебства готовились к Новому году»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе
«Как в Школе Волшебства готовились к Новому году».
Лариса Гацко. Блог.
Цель: развивать умения рисовать изображение по точкам координатной сетки; дорисовывать его; восстанавливать вторую половину симметричного изображения; понимать отношение «целое – часть» (выделять семь частей из десяти); придумывать и конструировать предметный силуэт из заданного количества частей; мысленно преобразовывать предмет (увеличение-уменьшение частей); придумывать хорошие и плохие характеристики такого предмета (технология ТРИЗ); действовать за персонажей и рассказывать о них; высказывать предположения.
Публикация «Конспект развивающего занятия в подготовительной группе „Как в Школе Волшебства готовились к Новому году“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Материал: игры «Геовизор» и «Чудо-цветик», листы бумаги (все – по количеству детей, любые игры по выбору детей, персонаж Околесик.
Ход игровой ситуации.
Ученики Школы Волшебства с большим нетерпением ждали наступления Нового года и готовились к нему с большим удовольствием. Подготовка шла, как всегда, с разными превращениями и чудесами.
Гном Появись-Исчезни сделал ёлочку. (дети берут «Геовизор», подкладывают под экран лист бумаги и рисуют контур по координатным точкам с помощью отрезков: Б4 – Ф2, Ф2 – Б2, Б2 – Б4, Б2 – С3. С3 – Ц, Ц – Б2, Ц – Г3, Г3 – З3, З3 – Ц).
- Ребята, что получилось у будущего волшебника? (это половинка елочки).
Появись-Исчезни произнес несколько магических заклинаний, и появилась вторая половинка елочки, так, как будто первая отразилась в зеркале. (дети дорисовывают вторую половину симметричного изображения).
Вот теперь перед будущими волшебниками появилась настоящая ель. (дети переносят изображение на лист бумаги и дорисовывают ель, кроме украшений).
Теперь ёлочку осталось украсить. Околесик сказал, что по пути в Школу заехал на Поляну Чудесных цветов, и Девочка Долька предложила использовать «Чудо-цветик».
Околесик взял семь лепестков из десяти. (дети отсчитывают необходимое количество лепестков из круга, разделенного на десять равных частей).
Раз-два, и начали появляться разные елочные игрушки, составленные из семи лепестков. (дети придумывают и составляют различные силуэты елочных игрушек, называют их).
Гирлянда.
Ёлочка.
Ёлочные игрушки.
Не успели друзья повесить игрушки на ветки, как гном Увеличь-Уменьши решил, что иголки у ели очень маленькие, и сделал их большими-пребольшими.
- Представляете дерево с огромными иголками?
-Что в этом хорошего? (можно повесить много игрушек, пышная, из-за нее ничего не видно, можно спрятаться, можно положить под нее много подарков).
-А что плохого? (можно уколоться, она может не убраться в дом, когда ее будем украшать не дотянемся до макушки, плохо доставать подарки, а Деду Морозу будет трудно их положить под елочку, можно зацепиться, елочка может сломаться, упасть).
- Что делать с преображенным деревом? Оставить его таким или вернуть привычный облик? (дети выбирают второй вариант).
- Как предложили украсить ёлочку гномы Разделяй-Объединяй и Крути-Верти? (дети вспоминают, что гном разделяй-Объединяй все разделяет на части или объединяет их, а Крути-Верти все вращает в разные стороны).
Дети выбирают одного ученика Школы Волшебства, берут любые игры, придумывают украшение от лица гнома, конструируют предметный силуэт, рассказывают о нем.
Теперь в Школе Волшебства стояла красивая новогодняя елочка.
Итоговые вопросы:
- Действия какого персонажа по подготовке к Новому году были самыми необычными?
- Почему?
Используемая литература: Т. Г. Харько «Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса».
Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2016г.
Благодарю за внимание!