Наталья Леонидовна Анисимова
Конспект развивающего занятия по окружающему миру «Умный Нос» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия по окружающему миру для старшей группы
«Умный Нос»
Задачи:
• Учить детей любить детей себя и свое тело. Закрепить и расширить знания детей о функциях и работе носа.
• Развивать мышление, внимание. Побуждать детей отвечать на вопросы
• Воспитание желания заботиться о своем организме.
Публикация «Конспект развивающего занятия по окружающему миру „Умный Нос“ для старшей группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нос, орган обоняния
- Органы чувств человека и их назначение
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Оборудование и раздаточный материал: зеркала на каждого ребенка, коробочка с чесноком.
Предварительная работа:
• Соблюдение режимных моментов
• Беседа с детьми о правилах гигиены
• Чтение художественной литературы В. Берестов «Найди дорожку»
• Заучивание стихотворения Э. Мошковской «Мой замечательный нос»
Ход занятия: Дети сидят в кругу, в центре эллипс из ткани, на котором лежат зеркальца.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Я предлагаю вам взять зеркальца и посмотреть на себя в них. Внимательно рассмотрите свое лицо и скажите из каких частей оно состоит. (Уточнить, что у каждого своя форма лба, бровей, цвет и форма глаз, губы.)
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.
Про какую часть тела эта загадка? (Слайд №1. Нос)
Рассмотрите свои носики в зеркало, определите его форму, на чей нос больше похож ваш нос, на папин или на мамин?
Итак, у каждого человека своя форма носа. Нос может быть длинным, прямым, с горбинкой, курносым и т. д. Вот, например у Буратино нос был длинный, тонкий, его хозяин очень любил совать свой нос во все дела. (Слайд №2. Буратино)
А нос еще одного героя сказки Пиннокио начинал расти, если его хозяин говорил неправду. (Слайд №3. Пиннокио)
Еще один герой сказки Карлик Нос до встречи с ведьмой был обычным мальчиком. Но, посмеявшись над носом старухи-ведьмы, сам стал обладателем огромного безобразного носа. (Слайд №4. Карлик Нос)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете что означает такое выражение и когда так говорят:
Совать нос не в свое дело.
Нос повесил.
Водить за нос.
Нос утереть.
Держи нос выше.
Нос задрал.
Выслушать ответы детей. Объяснить истинный смысл этих выражений.
Давайте подумаем, для чего нам нужен нос? – дышать, нюхать, различать запахи. А может нос и не нужен, с ним одни неприятности. То с горки упадешь нос разобьешь, то у него насморк, то он чихает. Даже платок для него придумали специальный – носовой. Дышать мы и ртом можем. Так? Так, да не так. Нос наш не менее важен, чем другие органы. И дышать желательно именно носом, а не ртом. Почему? А вот послушайте.
Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Вы сами можете их увидеть в зеркальце. Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт. Стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью – слизью. (Слайд №5. Внутренняя полость носа) К ней прилипают микробы, которые вместе с воздухом пытаются пробраться в наш организм. Кроме того, проходя по лабиринтам, воздух согревается. Так что в легкие он попадает уже теплым и очищенным от микробов. Когда слизи с налипшими микробами набирается много, мы чихаем: А-А-апчхи! И нос очищается! А еще нос первым сообщает нам о неприятных запахах. (Слайд №6. Нос, нюхающий цветок и сморщенный нос от неприятного запаха) А сейчас, давайте сделаем глубокий вдох носом. А теперь ртом. Чем вы больше почувствовали холодный воздух. (Ртом) Что может произойти, если мы будем дышать ртом, а не носом? (Заболит горло) А кто знает к какому врачу мы должны идти если заболит горло? Правильно доктор называется ухо-горло-нос или отоларинголог. Он лечит и уши и горло и нос. (Слайд №7 Врач – отоларинголог). Все органы связаны между собой. Вспомните: когда вам капают капельки в нос, где вы чувствуете вкус капелек? (Во рту).
Физкультминутка. Подвижная игра.
Воспитатель. Ребята, мы знаем, что носики нужны для того чтобы дышать. А теперь давайте вместе проведем эксперимент. Мы с вами попробуем определить, что лежит в коробочке. Вначале закройте пальчиками нос и закройте глаза, а я буду подносить коробочку каждому из вас, а вы будете вдыхать носиками запах. Почувствовали запах? А теперь попробуем вдохнуть носиками с закрытыми глазами. Чувствуете запах? Догадались что там? Значит, при вдохе ртом мы не чувствуем запах, а при вдохе носом - ощущаем. А теперь давайте попробуем, зажав нос, рассказать маленькое стихотворение. Не получается. Говорить и дышать ртом невозможно. Так для чего же нам нужен нос?
Чтение стихотворения Э. Мошковской «Мой замечательный носик»
А вы как думаете чем пахнет зима? Ответы детей.
Чтобы не болеть зимой нужно закаляться и делать зарядку, для носа тоже есть специальная зарядка. Называется – дыхательная.
Выполнение дыхательной гимнастики. Подведение итогов занятия.
Слайд №1
Слайд №2
Слайд №3
Слайд №4