Получи документы

Конспект развивающего занятия по окружающему миру «Умный Нос» для старшей группы

Наталья Леонидовна Анисимова
Конспект развивающего занятия по окружающему миру «Умный Нос» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развивающего занятия по окружающему миру для старшей группы

«Умный Нос»

Задачи:

• Учить детей любить детей себя и свое тело. Закрепить и расширить знания детей о функциях и работе носа.

• Развивать мышление, внимание. Побуждать детей отвечать на вопросы

• Воспитание желания заботиться о своем организме.

Публикация «Конспект развивающего занятия по окружающему миру „Умный Нос“ для старшей группы» размещена в разделах

Оборудование и раздаточный материал: зеркала на каждого ребенка, коробочка с чесноком.

Предварительная работа:

• Соблюдение режимных моментов

• Беседа с детьми о правилах гигиены

• Чтение художественной литературы В. Берестов «Найди дорожку»

• Заучивание стихотворения Э. Мошковской «Мой замечательный нос»

Ход занятия: Дети сидят в кругу, в центре эллипс из ткани, на котором лежат зеркальца.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Я предлагаю вам взять зеркальца и посмотреть на себя в них. Внимательно рассмотрите свое лицо и скажите из каких частей оно состоит. (Уточнить, что у каждого своя форма лба, бровей, цвет и форма глаз, губы.)

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

Про какую часть тела эта загадка? (Слайд №1. Нос)

Рассмотрите свои носики в зеркало, определите его форму, на чей нос больше похож ваш нос, на папин или на мамин?

Итак, у каждого человека своя форма носа. Нос может быть длинным, прямым, с горбинкой, курносым и т. д. Вот, например у Буратино нос был длинный, тонкий, его хозяин очень любил совать свой нос во все дела. (Слайд №2. Буратино)

А нос еще одного героя сказки Пиннокио начинал расти, если его хозяин говорил неправду. (Слайд №3. Пиннокио)

Еще один герой сказки Карлик Нос до встречи с ведьмой был обычным мальчиком. Но, посмеявшись над носом старухи-ведьмы, сам стал обладателем огромного безобразного носа. (Слайд №4. Карлик Нос)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете что означает такое выражение и когда так говорят:

Совать нос не в свое дело.

Нос повесил.

Водить за нос.

Нос утереть.

Держи нос выше.

Нос задрал.

Выслушать ответы детей. Объяснить истинный смысл этих выражений.

Давайте подумаем, для чего нам нужен нос? – дышать, нюхать, различать запахи. А может нос и не нужен, с ним одни неприятности. То с горки упадешь нос разобьешь, то у него насморк, то он чихает. Даже платок для него придумали специальный – носовой. Дышать мы и ртом можем. Так? Так, да не так. Нос наш не менее важен, чем другие органы. И дышать желательно именно носом, а не ртом. Почему? А вот послушайте.

Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Вы сами можете их увидеть в зеркальце. Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт. Стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью – слизью. (Слайд №5. Внутренняя полость носа) К ней прилипают микробы, которые вместе с воздухом пытаются пробраться в наш организм. Кроме того, проходя по лабиринтам, воздух согревается. Так что в легкие он попадает уже теплым и очищенным от микробов. Когда слизи с налипшими микробами набирается много, мы чихаем: А-А-апчхи! И нос очищается! А еще нос первым сообщает нам о неприятных запахах. (Слайд №6. Нос, нюхающий цветок и сморщенный нос от неприятного запаха) А сейчас, давайте сделаем глубокий вдох носом. А теперь ртом. Чем вы больше почувствовали холодный воздух. (Ртом) Что может произойти, если мы будем дышать ртом, а не носом? (Заболит горло) А кто знает к какому врачу мы должны идти если заболит горло? Правильно доктор называется ухо-горло-нос или отоларинголог. Он лечит и уши и горло и нос. (Слайд №7 Врач – отоларинголог). Все органы связаны между собой. Вспомните: когда вам капают капельки в нос, где вы чувствуете вкус капелек? (Во рту).

Физкультминутка. Подвижная игра.

Воспитатель. Ребята, мы знаем, что носики нужны для того чтобы дышать. А теперь давайте вместе проведем эксперимент. Мы с вами попробуем определить, что лежит в коробочке. Вначале закройте пальчиками нос и закройте глаза, а я буду подносить коробочку каждому из вас, а вы будете вдыхать носиками запах. Почувствовали запах? А теперь попробуем вдохнуть носиками с закрытыми глазами. Чувствуете запах? Догадались что там? Значит, при вдохе ртом мы не чувствуем запах, а при вдохе носом - ощущаем. А теперь давайте попробуем, зажав нос, рассказать маленькое стихотворение. Не получается. Говорить и дышать ртом невозможно. Так для чего же нам нужен нос?

Чтение стихотворения Э. Мошковской «Мой замечательный носик»

А вы как думаете чем пахнет зима? Ответы детей.

Чтобы не болеть зимой нужно закаляться и делать зарядку, для носа тоже есть специальная зарядка. Называется – дыхательная.

Выполнение дыхательной гимнастики. Подведение итогов занятия.

Слайд №1

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с игровой ситуацией для детей старшей группы «Спасти домашних животных» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с игровой ситуацией для детей старшей группы «Спасти домашних животных» Место проведения.

Конспект НОД по окружающему миру «Посуда» для старшей группы .

Конспект НОД по окружающему миру с детьми старшей группы «День знаний» Конспект НОД с детьми старшей группы. Окружающий мир «День знаний». Цель. Развитие интереса к школе. Задачи: 1. Дать представление о том,.

Конспект по окружающему миру «ЗОЖ» для старшей группы .

Конспект развивающего занятия по окружающему миру «Помоги Мишутке выбрать тарелочку» для старшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 459» Конспект развивающего занятия для старшей группы «Поможем Мишутке.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие в зоопарк» 15.04.2019 Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на 15.04.2019 Тема: «Путешествие в зоопарк» Подготовила: воспитатель Овчаренко.

Конспект занятия по окружающему миру «Мой край — Кузбасс» в старшей группе Цель: расширить знания детей и представления о родном крае, о нашей стране. Задачи: — систематизировать знания о символике города Кемерово:.

Конспект занятия по окружающему миру и аппликации в старшей группе «Вулканы» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и по аппликации для дошкольников средней группы на тему «Вулканы». Цель: познакомить.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» в старшей группе Конспект НОД Познавательное развитие (социальное окружение) Дата: 11.03.2019 Тема: "Домашние питомцы" Цель: создание социальной ситуации.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Пришла весна-красна» Занятие в старшей группе по окружающему миру на тему "Пришла весна-красна" Подготовила: Перловская марина Валерьевна Воспитатель МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия по окружающему миру «Умный Нос» для старшей группы
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 19:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающего занятия по окружающему миру «Умный Нос» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Леонидовна Анисимова (УИ 1985416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД