Наталья Леонидовна Анисимова
Конспект развивающего занятия по окружающему миру «Помоги Мишутке выбрать тарелочку» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 459»
Конспект развивающего занятия для старшей группы
«Поможем Мишутке выбрать тарелочку»
Выполнила: воспитатель
Анисимова Наталья Леонидовна
Задачи:
• Расширение и закрепление представлений детей о посуде и ее назначении в жизни человека
Публикация «Конспект развивающего занятия по окружающему миру „Помоги Мишутке выбрать тарелочку“ для старшей группы» размещена в разделах
• Формирование знаний детей о свойствах и признаках тарелок (цвет, форма, величина, материал)
• Развитие словарного запаса
• Развитие памяти
• Развитие мышления
• Углубление познавательного интереса к посуде
Оборудование и раздаточный материал: мягкая игрушка медвежонок Мишутка, осколки тарелки, сделанной из картона.
1.Организационный момент
Ход занятия: В гости к детям приходит грустный Мишутка (игрушечный медвежонок, персонаж сказки «Три медведя» и приносит разбитую тарелку.
2. Введение в тему занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. К нам в гости сегодня пришел медвежонок Мишутка, но у него кажется не очень хорошее настроение.
Воспитатель: Здравствуй, Мишутка. Расскажи, что случилось, чем ты расстроен?
Мишутка: Моя мамочка каждое утро готовит мне вкусную кашу и накладывает ее в мою тарелочку. Я ее очень люблю! А сегодня, когда я ел кашу, моя тарелочка упала и разбилась. Из чего я теперь буду кушать? Ведь в кружку кашу нет положишь, а из кастрюли кушать неудобно.
Воспитатель: Не плачь, Мишутка! Мы с ребятами обязательно придумаем, как тебе помочь. Но сначала сядь на стульчик и ответь, что такое тарелка и зачем она тебе нужна?
Мишутка: Тарелка – это моя любимая игрушка, я с ней играю и кушаю из нее кашу.
Воспитатель: Ребята, Мишутка правильно ответил? Давайте расскажем Мишутке, что такое тарелка и для чего она нужна.
Тарелка – это не игрушка, а посуда, из которой можно кушать разную еду. Ребята, что можно накладывать в тарелку? Ответы детей: суп, кашу, картошку, макароны и т. д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста на картинки. На них нарисованы тарелки, разные по цвету и по размеру. Они очень красивые. Ребята, скажите какого цвета тарелки нарисованы на картинках. Выслушать ответы детей: красная, желтая, с рисунком, в горошек и т. д. Мишутка, какого цвета была твоя тарелка?
Мишутка: Моя тарелочка была голубенькая!
Воспитатель: тарелки делают разными не только по
цвету и по размеру. Они разные по назначению. Глубокие тарелки нужны для первых блюд. Мы кушаем из них суп. Плоские тарелки удобны для вторых блюд, чтобы кушать картошку с котлетой или макароны с сосиской. А еще есть совсем маленькие тарелочки или их называют блюдца. Они нам нужны, когда мы лакомимся сладостями: торт, пирожное.
Мишутка, а какой формы была твоя тарелка?
Мишутка: Моя тарелочка была круглая, как солнышко. А разве бывают другие по форме тарелки?
Воспитатель: Формы тарелок тоже бывают разные, но чаще всего встречается круглая. Ребята, посмотрите на картинки и подскажите Мишутке, какие еще вы видите формы посуды. Ответы детей: овальная, квадратная, треугольная. Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру.
Подвижная игра - физ. Минутка «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали, что тарелки могут отличаться по форме, цвету и размеру. А из чего же сделаны тарелки, что Мишутка смог разбить свою тарелочку?
Мишутка: Из глины.
Воспитатель: ребята, а кто из вас знает, из каких материалов делают тарелки? Ответы детей: стекло, глина. Правильно, тарелки бывают из глины, стекла, фарфора, пластмассы и даже бумаги.
(На столе лежат разные по цвету, форме, материалу тарелки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у меня разных красивых тарелок на столе. Возьмите их в руки, посмотрите и скажите из чего они сделаны. Найдите маленькие и большие тарелки. Вспомните, что можно кушать из каждой из них. А теперь давайте сыграем в игру. А ты, Мишутка, внимательно слушай и запоминай все, что будут говорить дети о тарелках.
Игра «Отгадай и покажи». Найдите, пожалуйста маленькую, пластмассовую, круглую тарелку красного цвета. Найдите, пожалуйста, большую треугольную, стеклянную тарелку синего цвета. Найдите, пожалуйста глиняное овальное блюдце белого цвета. Найдите, пожалуйста, тарелку для каши, супа, пирожного.
Мишутка: Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо, что я пришел к вам в детский сад. Я узнал много нового, поиграл с вами в замечательные игры, но все равно мне немного обидно, моя тарелочка разбилась.
Воспитатель: Не грусти, Мишутка, м ы же с ребятами обещали помочь тебе. Ребята, давайте подарим Мишутке новую тарелочку из нашей кукольной посуды. Выбирай, Мишутка! Какая тарелка тебе нравится больше?
Мишутка: Ребята, у вас так много красивой посуды. Можно я выберу тарелку не только для себя, но и для папы и мамы?
Воспитатель: Мишутка, какие тарелки ты выбрал?
Мишутка: Самый большой и сильный в нашей семье – папа, поэтому для папы я выбрал большую деревянную круглую тарелку коричневого цвета. Моя мамочка поменьше папы. Она добрая и ласковая, поэтому для нее я выбрал большую стеклянную круглую и желтую как солнышко тарелку. А я самый маленький в семье. Мне понравилась маленькая пластмассовая треугольная тарелочка синего цвета. Она у меня никогда не разобьётся, потому что посуда из пластмассы крепкая и не бьется. Спасибо вам за такие замечательные подарки. Приходите к нам в гости в лес.
Воспитатель: Молодец, Мишутка, ты выбрал хорошие подарки для себя и своих родителей. Мы с ребятами надеемся, что теперь ты будешь бережно обращаться с посудой.
3. Окончание занятия
Дети прощаются и провожают Мишутку в лес