Петроченко Наталья Алексеевна
Конспект НОД по окружающему миру с детьми старшей группы «День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми старшей группы.
Окружающий мир «День знаний».
Цель. Развитие интереса к школе.
Задачи:
1. Дать представление о том, что дома, детский сад, школа – это архитектурные сооружения.
2. Воспитание положительного отношения к школе у детей.
3. Знакомство детей со школой и профессией учителя.
4. Расширить знания детей о школьных принадлежностях.
5. воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру с детьми старшей группы „День знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход деятельности.
1. Мотивация на деятельность.
1 сентября вся наша страна отмечает праздник «День знаний».
Учиться спешит самый разный народ,
По Родине нашей День знаний идёт.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней!
Этот праздник для детей!
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день – он самый лучший,
Добрый день календаря!
— Дорогие дети! Я поздравляю вас с этим праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился вам. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания и открытия. Воспитатель: «Дорогие дети! Поздравляем вас с началом учебного года!»
Дети читают стихи.
1. В школу нам пока что рано,
Детский сад давно нас ждёт,
В этот день осенний первый
Двери снова распахнёт.
1. В школу нам, конечно, рано –
Заждались игрушки нас,
Мы игрушкам рады очень
Словно видим в первый раз.
1. В школу нам – всё равно – рано,
Любим очень поиграть,
Но не терпится, поверьте,
Что-то новое узнать!
1. Хоть нам в школу рановато,
Мы уже не малыши –
С багажом приличным знаний,
Мы туда прийти должны.
1. В школу нам пока что рано,
Но известно нам уже:
Знаний день – и наш он праздник,
Самый важный в сентябре.
2. Планирование деятельности.
— Вам уже 5 лет, вы много знаете и умеете. Я предлагаю вам открыть клуб будущего первоклассника. Клуб – это когда вместе собираются люди, которых интересует одни и те же знания и умения.
— Как стать членом этого клуба? (ответы детей)
— Предлагаю провести конкурс, вы будете выполнять разные задания. В конце конкурса мы подведё м итоги: все ли справились с заданиями конкурса. Вы согласны? (ответы детей)
3. Конкурс
Игровое упражнение «Доскажи словечко»
Реклама 14
-Рисовать решил я дом, открываю свой… (Альбом)
-В альбоме буду рисовать, а для письма нужна. (Тетрадь)
-Рисовать умеет наш, деревянный… (Карандаш)
-Вдруг прямою станет змейка, если есть в руках. (Линейка)
-Гриб, медведь, лиса, корзина - все слеплю из… (Пластилина)
Вы все загадки отгадали? (ответы детей)
Игровое упражнение «Четвертый лишний»
— Назовите лишний предмет из перечисленных, и скажите, почему считаете его лишним.
кисть, краски, альбом, кукла;
ластик, портфель, утюг, пенал;
тетрадь, учебник, машинка, ручка;
ручка, меч, карандаш, ластик.
— Дети, как вы думаете, а с этим заданием вы справились? (ответы детей)
Игра «Собери портфель»
Ведущий: Вот сейчас я узнаю, как вы знаете сказки.
Любите слушать сказки?
Кто жил в теремке?
Как звали трёх поросят?
Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?
Назовите самого знаменитого доктора?
Почему от мальчика убежали все вещи в доме?
Был похож на мяч немножко
И катился по дорожкам.
Укатился ото всех.
Кроме "рыжей", вот так смех!
(Колобок)
А дорога - далека,
А корзина - нелегка.
Сесть бы на пенек.
Съесть бы пирожок.
("Маша и медведь".)
Ведущий: Молодцы, сказки вы знаете!
Физкультминутка «Зарядка».
Солнце глянуло в кроватку.
Один, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Один, два, три, четыре, пять. Ходьба на месте (или по кругу,
дети считают до 5
Руки развести пошире,
Один, два, три, четыре, пять.
Раз – наклон, два – встали ровно
Один, два – три, четыре, пять. Руки в стороны,
дети считают до 5.
Наклон, руки вниз, выпрямились, руки в стороны,
Наклон, руки вниз, выпрямились, руки в стороны
Будем прыгать мы опять
Один, два, три, четыре, пять. Руки на пояс, ноги вместе, прыжки на месте,
дети считают до 5
На носок,
Один, два, три, четыре, пять.
Потом на пятку,
Один, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку. Поднимаются на носки,
дети считают до 5.
Встают на пятки
дети считают до 5.
Игровое упражнение «Собери школьный ранец» (классификация)
— Посмотрите на эту картину, как вы думаете, почему учитель недоволен учеником? (ответы детей)
— Почему нельзя опаздывать на уроки? (ответы детей)
— Что неправильно сделал ученик? (ответы детей)
— Как правильно нужно подготовиться к школе? (ответы детей)
У каждого ребёнка карточка с заданием.
— Соберите школьный ранец.
Дети выполняют задание
— Назовите предметы, которые вы выбрали (ответы детей).
— Как можно назвать все эти предметы? (школьные принадлежности)
— Какие предметы вам в школе будут не нужны? (ответы детей)
— Все правильно собрали ранец? (ответы детей)
4. Результат деятельности и рефлексия (оценка).
— Как вы думаете, на все вопросы вы нашли правильный ответ? (ответы детей)
— Что нужно делать, чтобы правильно отвечать на все вопросы? (ответы детей)
— Не страшно, если вы не справились с каким-то заданием. Человек не может всё знать, зато человек может знания искать. Мы отправляемся с вами в долгий путь поиска знаний. Каждый день, каждый час мы с вами будем узнавать что-то новое и интересное. И я думаю, что вы все станете достойными членами клуба будущих первоклассников.
Аутотренинг.
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланье –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
Воспитатель:
Как быстро промелькнуло лето,
На смену осень вновь идёт,
День знаний! Означает это,
Что нас работа с вами ждёт!
Ждут нас новые дела,
Задумки, планы, детвора,
Победы ждут и ждут удачи,
Да и не может быть иначе.
Дети исполняют «Танец Утят».
Вот и кончился наш праздник. А впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний.