МААМ-картинки

Конспект развивающего занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Новый дом для Буратино»

Наталья Леонидовна Анисимова
Конспект развивающего занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Новый дом для Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развивающего занятия по окружающему миру для детей старшей группы. Рукотворный мир:" Новый дом для Буратино.»

Цель: продолжить расширять и уточнять представления детей о предметах рукотворного мира.

Задачи:

1. Закрепить умение детей группировать предметы по назначению.

Публикация «Конспект развивающего занятия по окружающему миру для детей старшей группы „Новый дом для Буратино“» размещена в разделах

2. Формировать умение узнавать предмет по описанию, развивать

связную речь, упражнять в ведении диалога, активизировать речь

новыми словами.

3. Развивать самостоятельность в выполнении заданий, развивать

память, внимание.

4. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад, почтальон принёс красивый конверт. Хотите узнать, кто прислал нам письмо и что в нем? Тогда давайте его прочитаем:

«Дорогие ребята, мы с папой Карло решили переехать в другой дом, так как наша каморка стала уже старой, в ней холодно и сыро. У меня к вам большая просьба - не могли бы вы помочь нам с переездом.

Ваш друг - Буратино.»

Воспитатель: Ребята, от кого мы получили письмо? – ответы детей

Воспитатель: О чем просит Буратино? – ответы детей

Воспитатель: Ну, что - поможем Буратино и папе Карло? – ответы детей

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, с чего нужно начать переезд? – выслушать ответы детей.

Воспитатель: Да, нужно сначала подумать, а на чем мы будем перевозить вещи, т. е нужно определиться с транспортом.

Воспитатель: Как вы думаете, на чем лучше перевозить вещи, на какой машине и почему? - ответы детей.

Воспитатель: А вот и наш грузовик приехал. (выставляется картинка грузовика).

На доске развешены различные картинки с изображением предметов домашнего быта.

Воспитатель: посмотрите, сколько всяких вещей находится в старой каморке папы Карло. Давайте будем называть предметы, которые мы будем грузить в машину, вам нужно объяснить, для чего мы берём эту вещь и как она пригодится Буратино в новом доме. Выслушать объяснения детей.

Дети берут картинки, перемещают их в грузовик и объясняют свой выбор.

Воспитатель: Молодцы, грузовик полный, а каким одним словом можно назвать все эти предметы? (стол, стул, шкаф, кровать и т. д. - мебель) А из чего они сделаны? (из дерева, а почему их сделали именно из дерева? (Объяснение воспитателя - более крепкий материал и экологически чистый).

Воспитатель: Мебель мы перевезли, а как вы думаете, что ещё нужно будет папе Карло и Буратино в новом доме, чтобы облегчить их жизнь? Выслушать ответы детей. Объяснение воспитателя - бытовая техника.

Воспитатель: Правильно, сейчас без бытовой техники нельзя обойтись, а что мы отнесем к бытовой технике? Выслушать ответы детей

А какую технику мы поставим в новый дом, вы скажете мне сами, когда отгадайте загадки:

1. Полюбуйтесь, посмотрите-

Полюс северный внутри,

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт. (холодильник)

2. Что за чудо, что за ящик,

Сам певец и сам рассказчик,

И к тому же заодно,

Демонстрирует кино. (телевизор)

3. Гладит все, чего касается,

А дотронешься - кусается. (утюг)

4. Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым,

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор. (пылесос)

5 Закипает изнутри,

И пускает пузыри. (чайник)

Молодцы, весь дом мы обставили, а теперь пора и отдохнуть.

Физкультурная минутка.

Буратино потянулся, (дети выполняют все движения по тексту)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ну вот, ребята, Буратино и папа Карло переехали в новый дом, они будут праздновать новоселье, к ним придёт на новоселье много друзей. Давайте им в подарок подарим чайный сервиз, сделанный своими руками, чтобы они смогли все дружно попить чай.

Практическая работа:

У детей на столах лежат цветные карандаши, восковые мелки, краски и белые заготовки чашек и блюдец.

Воспитатель: Ребята, вам нужно подумать, как и чем вы будете украшать свою чашку и блюдце, все необходимое лежит у вас на столах.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие красивые чашки и блюда у вас получились! Как вы думаете, понравится наш подарок Буратино?

Всё работы мы сложим в конверт и отправим по новому адресу папе Карло и Буратино. Пусть встречают гостей.

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали на занятии? Выслушать ответы детей. Что вам понравилось на занятии? А теперь поднимите правую ручку те, кто сегодня старался на занятии и у него все получилось, а теперь поднимите левую ручку те, кто не очень старался или что-то не получилось?

Вы ребята, все молодцы, мне очень понравилось с вами играть и заниматься.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с игровой ситуацией для детей старшей группы «Спасти домашних животных» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с игровой ситуацией для детей старшей группы «Спасти домашних животных» Место проведения.

Конспект НОД по окружающему миру «Посуда» для старшей группы .

Конспект НОД по окружающему миру с детьми старшей группы «День знаний» Конспект НОД с детьми старшей группы. Окружающий мир «День знаний». Цель. Развитие интереса к школе. Задачи: 1. Дать представление о том,.

Конспект открытого итогового занятия по окружающему миру «Расколдуем гномов» в старшей группе для детей с ОНР Задачи : Закрепление знаний по разделам программы по окружающему миру ;выразительности речи, внимания, памяти; Совершенствование грамматического.

Конспект по окружающему миру «ЗОЖ» для старшей группы .

Конспект развивающего занятия «Как помочь Буратино?» со способными к математике детьми подготовительной группы Конспект развивающего занятия по математике со способными к математике детьми дошкольного возраста. «Как помочь Буратино?» (подготовительная.

Конспект развивающего занятия по окружающему миру «Помоги Мишутке выбрать тарелочку» для старшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 459» Конспект развивающего занятия для старшей группы «Поможем Мишутке.

Конспект занятия по окружающему миру в группе детей раннего возраста на тему «Комнатные растения нашей группы»Конспект занятия по окружающему миру в группе детей раннего возраста на тему «Комнатные растения нашей группы» Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с комнатными растениями группы. 2. Закреплять умение поливать растения из лейки. 3. Развивать.

Конспект занятия по окружающему миру «Мой край — Кузбасс» в старшей группе Цель: расширить знания детей и представления о родном крае, о нашей стране. Задачи: — систематизировать знания о символике города Кемерово:.

Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы «Деревья и кустарники»Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы «Деревья и кустарники» Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Деревья и кустарники» Цель: учить различать деревья и кустарники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Новый дом для Буратино»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 20:22
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающего занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Новый дом для Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Леонидовна Анисимова (УИ 1985416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД