Наталья Леонидовна Анисимова
Конспект развивающего занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Новый дом для Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия по окружающему миру для детей старшей группы. Рукотворный мир:" Новый дом для Буратино.»
Цель: продолжить расширять и уточнять представления детей о предметах рукотворного мира.
Задачи:
1. Закрепить умение детей группировать предметы по назначению.
Публикация «Конспект развивающего занятия по окружающему миру для детей старшей группы „Новый дом для Буратино“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
2. Формировать умение узнавать предмет по описанию, развивать
связную речь, упражнять в ведении диалога, активизировать речь
новыми словами.
3. Развивать самостоятельность в выполнении заданий, развивать
память, внимание.
4. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад, почтальон принёс красивый конверт. Хотите узнать, кто прислал нам письмо и что в нем? Тогда давайте его прочитаем:
«Дорогие ребята, мы с папой Карло решили переехать в другой дом, так как наша каморка стала уже старой, в ней холодно и сыро. У меня к вам большая просьба - не могли бы вы помочь нам с переездом.
Ваш друг - Буратино.»
Воспитатель: Ребята, от кого мы получили письмо? – ответы детей
Воспитатель: О чем просит Буратино? – ответы детей
Воспитатель: Ну, что - поможем Буратино и папе Карло? – ответы детей
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, с чего нужно начать переезд? – выслушать ответы детей.
Воспитатель: Да, нужно сначала подумать, а на чем мы будем перевозить вещи, т. е нужно определиться с транспортом.
Воспитатель: Как вы думаете, на чем лучше перевозить вещи, на какой машине и почему? - ответы детей.
Воспитатель: А вот и наш грузовик приехал. (выставляется картинка грузовика).
На доске развешены различные картинки с изображением предметов домашнего быта.
Воспитатель: посмотрите, сколько всяких вещей находится в старой каморке папы Карло. Давайте будем называть предметы, которые мы будем грузить в машину, вам нужно объяснить, для чего мы берём эту вещь и как она пригодится Буратино в новом доме. Выслушать объяснения детей.
Дети берут картинки, перемещают их в грузовик и объясняют свой выбор.
Воспитатель: Молодцы, грузовик полный, а каким одним словом можно назвать все эти предметы? (стол, стул, шкаф, кровать и т. д. - мебель) А из чего они сделаны? (из дерева, а почему их сделали именно из дерева? (Объяснение воспитателя - более крепкий материал и экологически чистый).
Воспитатель: Мебель мы перевезли, а как вы думаете, что ещё нужно будет папе Карло и Буратино в новом доме, чтобы облегчить их жизнь? Выслушать ответы детей. Объяснение воспитателя - бытовая техника.
Воспитатель: Правильно, сейчас без бытовой техники нельзя обойтись, а что мы отнесем к бытовой технике? Выслушать ответы детей
А какую технику мы поставим в новый дом, вы скажете мне сами, когда отгадайте загадки:
1. Полюбуйтесь, посмотрите-
Полюс северный внутри,
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт. (холодильник)
2. Что за чудо, что за ящик,
Сам певец и сам рассказчик,
И к тому же заодно,
Демонстрирует кино. (телевизор)
3. Гладит все, чего касается,
А дотронешься - кусается. (утюг)
4. Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (пылесос)
5 Закипает изнутри,
И пускает пузыри. (чайник)
Молодцы, весь дом мы обставили, а теперь пора и отдохнуть.
Физкультурная минутка.
Буратино потянулся, (дети выполняют все движения по тексту)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ну вот, ребята, Буратино и папа Карло переехали в новый дом, они будут праздновать новоселье, к ним придёт на новоселье много друзей. Давайте им в подарок подарим чайный сервиз, сделанный своими руками, чтобы они смогли все дружно попить чай.
Практическая работа:
У детей на столах лежат цветные карандаши, восковые мелки, краски и белые заготовки чашек и блюдец.
Воспитатель: Ребята, вам нужно подумать, как и чем вы будете украшать свою чашку и блюдце, все необходимое лежит у вас на столах.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какие красивые чашки и блюда у вас получились! Как вы думаете, понравится наш подарок Буратино?
Всё работы мы сложим в конверт и отправим по новому адресу папе Карло и Буратино. Пусть встречают гостей.
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали на занятии? Выслушать ответы детей. Что вам понравилось на занятии? А теперь поднимите правую ручку те, кто сегодня старался на занятии и у него все получилось, а теперь поднимите левую ручку те, кто не очень старался или что-то не получилось?
Вы ребята, все молодцы, мне очень понравилось с вами играть и заниматься.