Наталья Аверьянова
Конспект развивающего занятия для средней группы «Приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия для средней группы
«Приключения Колобка»
ЗАДАЧИ:
1. Развитие мелкой моторики.
2. Развитие произвольного внимания, свойств внимания – переключение, распределение.
3. Развитие мыслительных операций: анализ, умозаключение.
4. Развитие коммуникативных навыков.
МАТЕРИАЛЫ к занятию :
Демонстрационный: куб с лицом, мягкая игрушка Колобок.
Публикация «Конспект развивающего занятия для средней группы „Приключения Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Раздаточный: материалы на печатной основе на каждого ребенка, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом: игра-приветствие «Здороваются части тела». ( цель: снятие тактильных барьеров, создание положительного эмоционального настроя).
2. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
- Ребята, вы любите сказки? К нам сегодня в гости придет герой одной из сказки, которую вы все хорошо знаете.
3. Игровая деятельность:
- Угадайте, кто это? Послушайте загадку:
На сметане мешен,
На окошкке стужен
Круглый бок,
Румяный бок
Покатился … (Колобок)
Молодцы, правильно угадали. Герой этой сказки – Колобок и сказка называется тоже «Колобок».
Чтобы попасть в сказку нужно сказать волшебные слова:
Глазки закрываем, раз, два, три
В сказку попадаем, внимательно смотри.
А вот и наш гость - Колобок (Достать желтый кубик с нарисованным лицом Колобка). Что вы смеетесь? Разве это не Колобок? Ах, какой он шутник. Конечно же это не Колобок, Колобок - круглый. И вообще наш сказочный Колобок — он не только шутник, он еще и хитрый, кто помнит, чем закончилась сказка? Кто съел Колобка? Правильно — лиса, а наш Колобок, всех перехитрил, он всем, кого встречал на пути загадывал загадки и обещал, что тот, кто загадку отгадает, тот его и съест. Никто не смог отгадать загадки Колобка, поэтому его никто и не съел. А я Колобку сказала, что ребята все твои загадки отгадают сразу. Вот послушайте как было дело: жили-были старик со старухой. Вот как-то просит старик: испеки мне, старуха, колобок.
УПРАЖНЕНИЕ на развитие мелкой моторики :
Старуха намела муки (плавные движения кистями рук к себе,
Наскребла соли (сжимание разжимание кистей рук,
Посолила (собрать пальцы в щепоть и посолить правой и левой рукой и обеими руками,
Замесила тесто (круговые движения в разных направлениях,
Слепила колобок (имитационные движения лепки колобка,
Покатала (круговые движения одной ладони над другой и наоборот,
Маслом помазала (погладить одной ладонью другую,
В печку жаркую поставила (подышать на ладони).
Испекся колобок. Поставила его старуха на окошко остужать. Надоело Колобку лежать, он и покатился с окошка на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку. Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц.
- Колобок, я тебя съем.
- Не ешь меня, Заяц, я твой портрет нарисую, давайте поможем Колобку нарисовать портрет Зайчика. Нужно фломастером обвести Зайчика по контуру, Раскрасить глазки и хвостик.
УПРАЖНЕНИЕ «Портрет Зайчика» (Приложение 1)
Понравился Зайчику его портрет, не стал он есть Колобка, отпустил. Покатился Колобок дальше. Видит – идет Волк- зубами щелк.
- Колобок, я тебя съем.
- Не съешь ты меня Волк, я от тебя спрячусь и спрятался. Волк искал, искал колобка и не нашел, ушел в лес голодный, а давайте мы с вами попробуем найти Колобка.
УПРАЖНЕНИЕ «Найди Колобка» (Приложение 2)
Волк ушел в лес, а Колобок покатился дальше. Катится по тропинке и свою веселую песенку поет. Катится Колобок и видит стоит домик, думает Колобок, зайду посмотрю - кто в домике живет. Закатился, а там жил медведь, а у него дома беспорядок. Увидел Медведь Колобка и говорит :
- Колобок, я тебя съем.
- Не ешь меня, Медведь, я тебе порядок в доме наведу, а то ты все перепутал,
УПРАЖНЕНИЕ «Четвертый лишний» (фрукты, овощи, игрушки, одежда и головные уборы (Приложение 3)
- Спасибо, тебе, Колобок, помог ты мне. Возвращайся ты домой, там дальше лиса живет, она тебя точно перехитрит и съест.
Подумал Колобок, и решил к бабушке с дедушкой вернуться, а чтобы ему не заблудиться мы ему сейчас с вами поможем, мы ему дорожку покажем.
УПРАЖНЕНИЕ «Дорожки» (Приложение 4)
Ну и на память вам от Колобка вам его портрет, только его нужно раскрасить. Мы возьмем желтый карандаш и раскрасим нашего Колобка (Приложение 5).
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5