Юлия Сидорова
Конспект ООД по развитию речи «Приключения Колобка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи (грамматический строй речи)
«Приключения Колобка» в средней группе
Задачи:
Образовательные:
-учить понимать значение слов, находить противоположности.
- обогащать словарный запас
- учить видеть характерные особенности разных животных
Развивающие :
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Приключения Колобка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- развивать наблюдательность, интерес к русским народным сказкам, активность, внимание, рассуждать.
- развивать образность речи, творческое воображение
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
-развивать у детей разговорную речь с элементами творчества
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
-воспитывать стремление оказывать помощь друг другу.
Ход ООД:
В группе обыграна ситуация лесной тропинки с животными из сказки «Колобок», которые спрятаны под кустами. На столе, около входа в группу стоит стол с игрушечным домом, рядом с ним бабушка и дедушка. Домик накрыт тканью. Дети с воспитателем заходят в группу. Воспитатель с детьми проводит «Круг приветствия» «Садовник и цветы».
Затем воспитатель показывает детям Колобка и спрашивает у детей:
В: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (колобок).
В: Что можно сказать о Колобке, какой он? (круглый, теплый, желтый).
В: Как называется сказка, из которой к нам пришел Колобок?
Д: "Колобок".
В: Что случилось с Колобком в сказке?
Д: Лиса съела Колобка
В: Ребята, а почему Колобка съела лиса?
Д: Хвастался, убежал от бабушки и дедушки, не слушался.
В: А вы знаете, ребята, Колобок мне сказал, что он хочет вернуться домой, к бабушке и дедушке. А через лес один идти боится. Он попросил нас помочь ему. Как быть?
Д: Давайте поможем колобку вернуться домой!
В: Но мы в лесу встретим много трудностей, вы не боитесь их?
Д: Нет, потому что мы ловкие, дружные.
В: Тогда отправляемся в путь. Закрывайте детки глаза, мы сейчас с вами отправимся в сказку. Дети с закрытыми глазами, Воспитатель рассказывает стих, и незаметно для детей убирает ткань с домика.
Тише, детки, не шумите
Сказку нашу не вспугните,
Раз, два, три – покружились
- Вот и в сказке очутились.
- Посмотрите, а вот и тропинка.
Пойдемте, ребята, по тропинке, она приведет нас к дому, в котором живут бабушка и дедушка. (Дети идут по тропинке). Под деревцем дети находят волка.
В: А вот и волк, зубами щелк. А волк какой? (Ребенок держит игрушку в руках и описывает волка по мнемо-таблице).
В: Волк, пропусти нас, пожалуйста, к бабушке и дедушке. Ребята, волк мне сказал, что пропустит нас, если мы поиграем с ним в игру «Рифма». Дети садятся на ковер (полянку) кружком.
В: Ребята, я вам буду говорить слово, а вы попробуете придумать к нему слово-рифму. (проходит игра, дети придумывают слова).
В: Ну что, ребята, с волком поиграли, нам надо идти дальше (дети идут дальше).
Под деревцем находим зайца. Дети берут его в руки.
В: А вот и заяц встретился нам. Зайчик какой? (ребенок по мнемо-таблице описывает зайца).
В: Давайте попросим зайчика нас пропустить.
(Дети говорят хором)
Д: Пропусти нас, зайка, пожалуйста.
В: Зайка сказал, что пропустит нас, если мы с ним поиграем:
Подвижная игра:
Зайка серенький сидит, Дети сидят на корточках
И ушами шевелит. и шевелят руками, как ушами зайца
Вот так шевелит, вот так шевелит.
Зайке холодно сидеть, Обхватывают себя руками
Надо лапочки погреть. Хлопают в ладоши
Хлоп-хлоп, погреть, Хлоп-хлоп, погреть.
Зайке холодно стоять, Обхватывают себя руками
Надо зайке поскакать. Дети прыгают
Прыг-скок, поскакать, Прыг-скок, поскакать.
В: Ребята, ваша игра очень понравилась зайцу. Он вас с колобком согласился пропустить дальше (дети идут дальше).
В: Ой, а кто же это спрятался здесь? Это медведь! А какой медведь? (ребенок описывает медведя по мнемо-таблице).
В: Ребята, медведь нас дальше не пускает. Он тоже хочет с вами поиграть. Д/и «Назови наоборот».
Дети выполняют задание.
В: Спасибо тебе мишка, что пропускаешь нас. Нам пора идти дальше. (дети идут по тропинке)
В: А вот стоит пенек, кто это там спрятался? Ой, так ведь это лисичка. (дети находят лисичку, достают ее, ребенок держит ее в раках и описывает по мнемо-таблице).
В: Ребята, не хочет лиса пропускать нас с колобком дальше. Вы знаете, она мне по секрету сказала, что она есть колобка не хочет. Но если придумаете продолжение сказки про Колобка, она нас пропустит. Давайте, придумаем, что было бы с Колобком, если бы лиса его не съела. (дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом и придумывают продолжение сказки)
В: Ну вот, лисе очень понравилась новая сказка. А там, посмотрите, дом бабушки и дедушки. Помогли мы Колобку домой вернуться. Будут теперь все счастливы.
А Колобок вам в благодарность за помощь приготовил гостинец. (из домика воспитатель достает заранее приготовленный мешок со сладостями).