Алёна Гадяцкая
Конспект занятия НОД «Сказочное путешествие Белоснежки и гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область. «Познавательное развитие».
Интеграция. ОО «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Программное содержание.
Обобщить знания детей о диких животных, о том, чем питаются, что делают. Закрепить умение считать и соотносить количество с соответствующей цифрой. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных слов, слов –действий.
Развивать конструктивные способности при моделировании цифр, мышление, ориентацию на плоскости, мелкую моторику рук.
Воспитывать умение действовать дружно, целенаправленно, преодолевать трудности, доводить дело до конца.
Методы и приемы.
Публикация «Конспект занятия НОД „Сказочное путешествие Белоснежки и гномов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
1. Создание ситуации занимательности
2. Поощрение
3. Метод моделирования и конструирования
4. Вопросы
5. Повторение
6. Игоровые и воображаемые ситуации
7. Сюрпризный момент
8. Эмоциональная насыщенность окружения
9. Мотивирование детской деятельности
10. Проблемные ситуации
11. Использование ИКТ
Оборудование.
Колпачки на каждого ребенка, «волшебная палочка», костюм Белоснежки, «фотография» Гномов,
В группу входят дети и учитель-дефектолог в костюме Белоснежки. Учитель-дефектолог:
–Дети, давайте поздороваемся.
Дети:- Утро настало, солнышко встало.
-Здравствуй, солнце золотое!
-Здравствуйте, люди добрые!
-Здравствуй утро, здравствуй день!
Нам здороваться не лень
- Ребята, недавно я была в гостях у друзей и принесла их фотографии. Хотите посмотреть? (показывает фотографии с изображением гномов).
- Как вы думаете, кто мои друзья? (Гномы) Кто такие гномы? (Сказочные человечки) Где живут гномы? (В сказочной стране) А вы хотите в сказочную страну? (Да) Но в сказочной стране могут жить только сказочные человечки. Как же нам быть? (Найти волшебную палочку, обратиться к волшебнику, превратиться в Гномов).
Педагог обращает внимание на свой наряд:
- Как вы думаете, на кого я похожа? (На Белоснежку). И я на правах Белоснежки превращаю вас в Гномов.
Раз, два, три повернись и в гномов превратись! (касается детей «волшебной» палочкой). Наденьте волшебные колпачки и посмотрите на себя в зеркало- Вы узнали кто мы? Ну конечно гномы! Гномы, а вы любите путешествовать? Дети:- Да, мы любим путешествовать.
Дефектолог: - Мы пойдем в волшебный лес, там не мало есть чудес.
Физминутка: «Дружно мы идем». Быстро встаньте, улыбнитесь, выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите, Влево, вправо повернитесь. Сели- встали, сели- встали и на месте побежали. Хлопаем над головой, хлопаем перед собой. Две руки за спину спрячем. И на двух ногах поскачем.
П. :- Вот как дружно мы идем! Ребята, у меня есть фотоаппараты, а в лесу очень много интересного. Хотите пофотографировать? (Дети с помощью игрушечных фотоаппаратов фотографируют). (Дети расходятся по группе и «фотографируют»)
П. :- Вот сколько много интересного мы зафотографировали. Положите свои фотоаппараты в мою волшебную коробочку. А теперь я немножко поколдую: Ты, коробочка кружи, кружи, наши фотографии нам покажи. (Достает фотографии) А вот и фотографии готовы (Рассматриваем фотографии (картинки, дети показывают и называют). - Это лиса, у лисы маленькие лисята - -- Это медведь, у медведя маленькие медвежата. ( Далее: белка, еж, волк)
П. :- Скажите, это кто на фотографиях, как назвать одним словом. (лесные животные)
Игра «Посчитай и покажи».
Дефектолог. Вы знаете чем питаются животные в лесу?
Дети. Шишками, грибами, орехами, ягодами.
Дефектолог. (показывает картинки лесных плодов). Да, вот такими шишками, грибами, орехами, ягодами. Нужно определить какое количество плодов и показать соответствующую цифру на игровизоре.
Дети выполняют задание и строят цифру на игровизоре.
Дефектолог. Молодцы! Помогли животным. Животные наелись и стали веселиться. Как они веселятся? Что делает бельчонок? (зайчонок, волчонок, лисенок, медвежонок, ежонок)
Игра «Кто что делает?»
Дети: ответы детей.
Бельчонок – что делает? Прыгает.
Зайчонок – скачет.
Волчонок – бегает.
Лисенок – охотится.
Медвежонок – рычит.
Ежонок – фыркает.
Дефектолог: Пора зверятам домой к мамам возвращаться. А вдруг они заблудятся, они же маленькие. Что же делать? (помочь им). Давайте поможем им, покажем дорогу домой на игровизоре.
Задание «Лабиринт»
Дефектолог:
- Молодцы! И зверятам помогли и сами вышли из леса на поляну А это что за звук (шум волн) Куда же мы пришли? (к морю)
Педагог:- Слышите, море шумит? На море бывают волны. Если ветер сильный, то и волны большие, а ветер слабый и волны маленькие. Сейчас я наберу в легкие воздух, губы сделаю трубочкой и подую сильно, волны появятся, смотрите (выполняю упражнение). Теперь и вы помогайте мне. /дети выполняют упражнение/.Подуем сильно, а теперь тихо. (2-3 раза) Море успокоилось.
У. :- Дети, вы хотите в море искупаться? (ответы детей).
/Звучит музыка/. Заходите, снимайте колпачки, здесь лето, жарко. Дети ложатся на коврик на спину.
Релаксация:- Ложитесь по удобнее, расслабьтесь. Вы плаваете в теплом море, вам приятно, глазки закрываем, отдыхаем.
Теплое солнышко греет вам руки, лицо, шею, ноги. Ваши руки отдыхают, ваши ноги отдыхают.
Дышим спокойно ровно глубоко.
Теплый, ласковый ветерок обдувает вас, вам приятно, вы отдыхаете. Водичка теплая, приятная.
Дышим спокойно…ровно…глубоко…
Открываем глазки. Хорошо вы плавали? Хорошо вам отдыхать? Потянуться, улыбнуться, а теперь пора вставать.
У. :- Кто еще в море плавает?
Дети:- Рыбки и дельфины.
У. :- Гномы отгадайте мою загадку. Идет спокойно, не спеша пусть видят все- как хороша, живет, не зная страха. Кто это? (ответы детей- черепаха).
У. :- Правильно, это черепаха, черепахи тоже в море плавают, а потом в песочке греются. Давайте поищем черепашек в песке. (Дети в песке ищут черепах) Нашли? Посчитайте, сколько черепах вы нашли. Молодцы! Отряхните ручки, вытрите салфеткой.
- У каждой черепашки был свой коврик, но подул ветер, коврики улетели. Поможем черепашкам собрать коврики? (ответы детей).
Проводится задание «Сложи коврик» (кубики Никитина)
У. :- Молодцы, положите черепах на коврики, пусть погреются
У. :- Спасибо, дети, черепашкам очень понравилось.
У. :- Хорошо здесь, тепло, море красивое и теплое. Но день подходит к закату. И солнышко уже не видать.
Знать, солнышко утомлено:
За горы прячется оно;
Луч погашает за лучом
И, алым тонким облачком
Задернув лик усталый свой,
Уйти готово на покой.
И нам пора домой. Вот ваши колпачки, надеваем.
Дефектолог. Наше волшебное путешествие подошло к концу.
Давайте снова превратимся в детей. Раз-два повернись –и в ребенка превратись.
Вот мы и дома.