ЕВГЕНИЯ КАЗИМИРОВА
Конспект развивающего занятия «Что такое доброта» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Продолжать учиться быть добрыми и дружными.
Задачи. – развивающая : способствовать формированию понятия «доброта», творческого воображения;
- обучающая: учить анализировать стихотворение о добре и зле.
- воспитывающая: вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.
Материал и оборудование: ларец, платок, сказка «Звёздная девочка», магниты, муз. шар, звёзды для оценивания, музыка, песок, фигурки, мольберт.
Публикация «Конспект развивающего занятия „Что такое доброта“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход ОД:
Приветствие (сидим на стульчиках полукругом) подойти к каждому ребенку, подать свои руки ладонями вверх и побудить ребёнка поздороваться со мной, а я с ним и положить его руки на мои ладони.
Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому? Почему? (Ответы детей). Тема нашего занятия «Что такое доброта?» Сегодня (цель) будем продолжать быть добрыми и дружными. План работы такой : - прочтём сказку о «Звездной девочке», - поговорим о добре, - сделаем звездочку доброты из песка. Критерии: - если будете отвечать полными предложениями, не перебивать друг друга, получится сделать фигурку из песка, получите – вот такую большую звезду.
- Если ваши ответы будут не полным предложением, будете перебивать друг друга, не точно сделаете звезду из песка, получите – маленькую звезду.
- Если вы будете выкрикивать с места, не сделаете звезду, тогда – ничего не получите.
Но я надеюсь, что вы все заработаете большие звезды. Начнем работать. Послушайте стихотворение:
Быть легче добрым или злым?
Наверно легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло своё другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И всё же посмотрите:
Как много у него друзей!
А злой всегда один…/Л. Полякова/
Добро бывает разным. Одно добро – книги, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – музыка, стихи, нежные слова, но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и наши родители. Что это за добро? (ответы детей).
Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, говорить добрые слова, чтобы всем помогать, всех любить.
Добрая волшебница подарила нам ларец с дарами доброты. –Как вы думаете, что там может лежать? (ответы детей). – Что может быть добрым? (ответы детей : добрые глаза, улыбка, рукопожатие, взгляд).
Правильно, именно такие дары там и лежат, но посмотрим на них потом. Не случайно добрая волшебница подарила этот ларец именно сейчас, когда все люди живут в ожидании нового года и Рождества. В это время всё превращается в сказку. Сегодня ночью был сказочный звездопад, и одна звездочка упала недалеко от нас. Об этой звездочке я сейчас расскажу (чтение сказки А. Лопатина, М. Скребцова «Звёздная девочка»). – Ребята, как вы думаете, что это были за подарки, которые так щедро звёздная девочка раздавала людям? (ответы детей : доброта, радость, любовь). Пройдите к столу и сделайте из волшебного песка с помощью формочек волшебные звёзды доброты. (Включить музыку).
У вас получились замечательные звездочки! (я раздаю детям звезды из ларца). Вы можете подарить друг другу свои звезды и сказать, какие добрые дела вы сможете сделать (ответы детей).
Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу.
Подведем итоги вашей работы. На этом занятие закончено.