Роман Кузичев
«Дождливый день». Конспект занятия по рисованию с элементами коллажа для младшей группы ДШИ
▼ Скачать + Заказать документы
Когда на улице идет осенний дождик, самое время нарисовать сюжет на подобную тему. Цель: нарисовать сюжетную композицию
"Дождливый день" с элементами коллажа.
Задачи:графические-учить линейному рисунку деревьев и персонажей,, композиционные-развивать умение у детей младшей группы размещать по размеру объекты изображения, колористические- учить на палитре смешивать краски,создавая контрастные и нюансированные цвета, воспитательные-воспитывать уважительное отношение к животным.
Оборудование:бум. А4, А3, пр. кар, ластик, акварельные маркеры, фломастеры, гуашь, палитра, клей, ножницы.
Сначала мы нарисовали кошку с собакой на тонком листе. Изображение кошки далось детям проще, чем рисунок собаки, с нее и начали.
Затем приступили к пейзажу.
На палитре взяли контрастные цвета и положили их на лист. Затем -нюансированные, и эта группа стала основной для изображения дождливого дня.
Чтобы показать дождик нарисовали несколько тучек и линий. Придумали сюжет за окном, который рассматривает сидящий на подоконнике котик. Рисовали как с изображением оконной рамы, так и без нее. В первом варианте, кот-большой, а собака маленькая, поскольку находится на дальнем плане.
Во втором случае- собака крупная, мы как бы смотрим на мир глазами кота.
В этом занятии мы работали несколькими материалами и инструментами.
Дети нарисовали таких разных питомцев. Зачем мы применили фломастеры и технику коллажа, можно ведь было сразу нарисовать на листе кота или собаку гуашью? Во-первых рисовать кистью первоклассникам сложнее, чем карандашом и фломастером, а во вторых,мы учим детей вырезать,располагать изображение на листе и клеить, т. е больше разнообразной, развивающей детскую руку моторики. Вырезать надо с небольшим отступом от контура, так силуэт будет лучше заметен.
Вот какие рисунки у нас получились.
Спасибо за внимание и поддержку!