МААМ-картинки

«Подарки Осени». Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром

Наталья Дорошок
«Подарки Осени». Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Конспект составлен в соответствии с основными задачами обучения и воспитания детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Тема занятия : «Подарки Осени

Состав группы – мальчики 8-16 лет с глубокой умственной отсталостью.

Цель: ознакомление с окружающим миром, с осенними явлениями в природе.

Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:

Образовательная задача: обучать детей различать овощи и фрукты.

Развивающая задача:

Публикация «„Подарки Осени“, Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

- активизировать все виды окружающего мира;

- развивать моторику рук;

- закрепить социальные умения и навыки.

Воспитательная задача :

- аккуратное выполнение предложенных действий ;

- воспитание эмоциональной отзывчивости;

- воспитание познавательного интереса и эстетического вкуса;

- воспитание творческого потенциала.

Коррекционная задача :

- корригировать стереотипы (тактильные, двигательные).

Для реализации каждой задачи были подобраны следующие методы и приемы:

- наглядности ;

- метод исследования (опыт);

- словесный (беседа, указания, пояснение, использование художественного слова);

- сказкотерапия.

Занятие носит комплексный характер, так как реализация задач осуществляется средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними. При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой.

Принципы:

личностно- ориентированный, принцип здоровье сбережения, деятельностного обучения, природосообразности, принцип тематичности, принцип заинтересованности, проблемно-игровое обучение.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей с ТМНР -25-30 мин.

Занятие включает в себя 3 этапа, которые предусматривают быструю смену деятельности, с тем, чтобы не допускать утомляемости детей.

1 этап – предполагает переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность.

На основном этапе занятия дети выполняют практическую деятельность, что способствует формированию и расширению жизненных компетенций воспитанников.

2 этап - направлен на совместную практическую деятельность, выполнение всех поставленных задач. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация обучения (показ, дополнительное объяснение).Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

3 этап - подведение итогов, анализ и оценка достигнутых результатов совместной деятельности.

Воспитатель дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей, что способствует формированию развития мотивационной сферы.

Все этапы занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

В процессе занятия обеспечивается интеграция образовательных областей : познавательное развитие, трудовое воспитание, социально – коммуникативное развитие.

Создание поисковых и проблемных ситуаций активизирует мыслительную и речевую деятельность детей.

В ходе занятия использовалось музыкальное сопровождение : синтезатор.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, трудовая.

Тип занятия : практическое занятие (повторение).

Форма проведения : подгрупповая.

Предполагаемые результаты

Закрепление и повторение:

- знания об осени;

- знания об овощах и фруктах.

Умеют :

- удерживать в руках предмет ;

- передавать предмет ;

- узнавать предмет.

Оборудование:

Муляжи овощей и фруктов, настоящие овощи и фрукты, цветные карандаши и краски, сюжетные картинки.

Словарь : осень, солнце, дождь, овощи, фрукты, яблоко, капуста,огурец, помидор, лук,салат, листопад, листья.

Предварительная работа :

по теме: «Подарки Осени» осуществлялись через следующие формы и методы коррекционно- развивающей работы на учебных занятиях (в группе и на прогулке) : наблюдение, беседа, чтение стихов с использованием иллюстрационного материала, музыкального сопровождения и сказкотерапии через индивидуально- дифференцированные формы работы с ребенком.

Закрепление умений и навыков держания и использование карандашей, кистей.

Литература:

1. И. Ю. Левченко. Технологии обучения и воспитания детей с нарушением опорно- двигательного аппарата: учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений /И. Ю. Левченко, О. Г. Приходько. -М. : Академия, 2001---192с.

2. Шипицына Л. М. Необучаемый ребенок в семье и обществе/Л. М. Шипицына. - СПБ. ; издательство РЕЧЬ, 2002г. - 120 с.

3. Эллнеби И. Право детей на развитие И. Эллнеби. - Мн. : БелАПДИ- Открытые двери, 1997.-131 с.

4. А. А. Катаева Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии :пособие для учителя / А. А. Катаева, Е. А. Стребелева. -М. : ВЛАДОС, 2001.- 224с.

5. Е. Ф. Войлокова Сенсорное воспитание дошкольников с интеллектуальной недостаточностью/Е. Ф. Войлокова, Ю. В. Андрухович, Л. Ю. Ковалева, - М. : КАРо, 2005-293с.

Матрица занятия

Мотивационный этап.

Вводная часть.

-Актуализация знаний.

-Игровая ситуация.

Физкультминутка.

Содержательный этап. Основная часть : (практическая деятельность)

- Использование художественного слова.

Заключительная часть.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети сидят за столом. Воспитатель обращает внимание на гостей

Воспитатель:

«Здравствуйте, ребята,здравствуйте,уважаемые гости!

Ребята, посмотрите как много у нас сегодня гостей (Воспитатель обращает внимание на гостей (дети хлопают в ладоши).

-Гости пришли посмотреть как вы умеете заниматься.

Какой замечательный осенний день!

Наступила осень!

-Несет урожаи,

Поля вновь засевает,

Птиц к югу отправляет,

Деревья раздевает.

Я – Осень!

«Подарки Осени»- тема нашего занятия.

Беседа о фруктах и овощах.

- Осень пришла к нам с подарками, одарила урожаем,своей красотой, листопадом.

Осень – славная пора!

Любит осень детвора!

Сливы, груши, виноград –

Все поспело для ребят!

Воспитатель ставит на стол вазу с фруктами (муляжи)

- Сливы, груши, виноград, яблоки –

это все что?

- Фрукты!

- Где растут фрукты?

- В саду, на деревьях.

Показ иллюстрации с изображением фруктового сада.

-Урожай у нас хорош!

Уродился густо :

И морковка, и картошка, белая капуста,

Баклажаны синие, красный помидор.

Воспитатель ставит на стол овощи (муляжи).

-И морковка, и картошка, белая капуста,

Баклажаны синие, красный помидор. - это все что?

- Овощи!

-Где растут овощи?

-Овощи растут в огороде на грядке.

Показ иллюстрации с изображением огорода.

- Осенью собирают урожай фруктов и овощей, делают запасы на зиму.

Игра «Собери урожай!»

Ребята, сейчас мы поиграем в игру : «Собери урожай!»

-В корзину мы будем собирать овощи,

В вазу будем собирать фрукты!

Воспитатель хвалит детей за то, что они правильно собрали в корзину овощи, а в вазу – фрукты.

Ребята, давайте назовем урожай каких фруктов и овощей собирают осенью.

Воспитатель выкладывает на доске картинки с изображением фруктов и овощей.

Беседа «Листопад»

- Осень одарила нас красотой – листопадом

- Почему деревья сбрасывают листья? Почему к зиме деревья раздеваются кругом?

-Что такое листопад?

- Осенью становится холодно и с деревьев все листья облетают. Один за другим падают, падают на землю. Всю землю покрыло листвой. Это и есть листопад.

Физкультминутка : «Листопад».

Листопад, листопад,

Листья по ветру летят,

славно в танце закружились,

И на землю опустились.

Отдохнули и опять

Полетели танцевать.

Игра «Осенние листья»(собери целое)

- Давайте поиграем в игру «Осенние листья»

- Подул сильный ветер (дети показывают как дует ветер)и разлетелись листья, надо их собрать!

Воспитатель предлагает ребятам собрать листья из частей, обращает внимание, что листья разного цвета и величины.

Вместе с ребенком сложить половинки листьев, получились целые.

- Вот какие красивые листья получились.

Осенью бывает разная погода : и солнышко светит и дождь льет.

Сейчас поиграем в игру «Дождик и солнышко»

Игра : «Дождик и солнышко»

- Когда я поднимаю картинку с солнышком, вы хлопаете в ладоши, а с дождиком, топаете ногами.

-Молодцы, ребята!

Для вас мы приготовили нарисованные овощи и фрукты, но они все белого цвета, давайте вместе их раскрасим, но раскрашивать будем не совсем обычным способом, не карандашами и красками, а скомканным листом бумаги.

Раскрашивание контуров овощей и фруктов.

(Дети рисуют, закрашивая контур овощей и фруктов. Во время рисования звучит музыка.)

-Как хорошо, ребята, справились с заданием, все ваши рисунки мы повесим на выставку, а потом подарим вашим родителям.

Пальчиковая гимнастика: «Будем мы варить компот».

Будем мы варить компот –

Фруктов нужно много. Вот.

(левую ладонь держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибают пальцы по одному, начиная с большого)

Варим-варим мы компот,

Угостим честной народ.

(правую ладонь держат «ковшиком», указательным пальцем левой руки мешают).

Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим-рубим,

Мы морковку трем-трем,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту жмем-жмем.

Ребята, молодцы. Вы все хорошо занимались, и Мишка с друзьями передал вам посылку, а откроем мы ее после того, как споем песенку «Антошка».

Исполнение песни под музыкальное сопровождение.

Подведение итогов занятия.

- Давайте вспомним, что нам осень принесла?

- О чем мы говорили на занятии?

- На этом наше занятие закончилось, вы хорошо поработали, молодцы! А теперь мы откроем посылку с подарками от Мишки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «Дары осени» по ознакомлению с окружающим миром в средней группеФотоотчет о занятии «Дары осени» по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах и месте их произрастания. Задачи: - закрепить знание о времени года осень; - закрепить.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Подарки Осени». Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 10:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Подарки Осени». Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дорошок (УИ 1612879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД