МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Формирование конструктивных умений и навыков как основа детского научно-технического творчества»

Фатхлисламова Валентина Вячеславовна
Мастер-класс для педагогов «Формирование конструктивных умений и навыков как основа детского научно-технического творчества»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по конструированию.

Задачи: обучение участников мастер-класса навыкам применения конструктора; воссоздание перед участниками мастер-класса технологий работы с детьми дошкольного возраста в области конструирования; формирование у участников мастер-класса мотивации на использование в образовательной деятельности разного вида конструктора.

Темочки:

Оборудование и материалы: конструктор Лего, пластиковый конструктор средних размеров, деревянный конструктор, мозаика, тематический конструктор, счетные палочки, палочки Кюизенера, магнитный конструктор, проектор, картинки с изображением моделей ЛЕГО, схемы конструирования, поролоновые губки, коктейльные трубочки, танграм.

Планируемый результат:

информирование педагогического сообщества о системе работы по конструированию для детей дошкольного возраста;

сформированности представлений педагогов о возможности работы с разным видом конструктором по возрастам.

Ход мероприятия

Добрый день, Уважаемые коллеги! Сегодня на нашем мастер – классе мы окунемся в мир конструирования. Я бы хотела поделиться с Вами своим опытом работы в формировании конструктивных умений и навыков. Выделяют два типа конструирования : техническое и художественное. (Слайд 2)

Конструирование - это очень интересная игра, которая занимает ребенка и безусловно его развивает. Какие же задачи мы с Вами ставим прежде, чем начать работать с конструктором? Прежде всего нам нужно научить ребенка приемам конструирования – это познакомить с деталями конструирования и приемам (поставить одну деталь на другую или поставить рядом). Второе – нам нужно показать ребенку, из чего состоят все окружающие предметы. Так как дети наши изучают мир благодаря тому, что они щупают и трогают, то мы с помощью конструктора, можем показать из чего же состоят все предметы мебели, дома и другое. Например, в младшей группе очень важно не только построить, но и обыграть постройку (обыграть ситуацию с зайчиком на примере постройки стол и стул).

Благодаря конструированию ребенок вырабатывает целенаправленность действий, то есть с какой детали начать, какой деталью закончить и что в результате у него получится.

Чем удобно работать с конструктором? В отличие от других продуктивных видов деятельности – лепки, аппликации или рисования. Во-первых, детали многоразовые, мы можем использовать их до бесконечности. Во-вторых, все то, что вы сотворили, можете хорошо использовать в игре, не боясь это испортить, порвать или испачкаться. В третьих, ребенок может придумать что то свое и независимо от его способностей все, что он придумал, для него будет очень интересно.

Сегодня на мастере - классе я расскажу какой конструктор использую на своих занятиях и в игровой деятельности. В младшей группе мы хорошо играли в пластиковый конструктор средних размеров, который хорошо моется, у него закругленные углы. Для игровой ситуации, которая обязательно используется при конструировании я брала резиновые игрушки, которые также легко мыть, что очень важно при работе с детьми.

Когда детки уже немного подросли, я стала знакомить их с деревянным конструктором. В нем тоже есть разные детали и они разного цвета.

Также для маленьких детей есть и плоскостные конструкторы – это мозаики. В младшей группе я использовала крупную мозаику, детали которой представляют собой шестигранники, напоминающие соты, а игровое поле – пластину без отверстий. (обыгрывание с петушком и цветочком).

Во второй младшей группе я стала использовать так называемую классическую мозаику, детали которой состоят из шляпки и ножки. (Игровая ситуация «Идет дождь», «В лужице плавает уточка», «Травка», «Цветочек», по желанию детей.)

Также в своей работе я использую большие напольные конструкторы, что позволяет использовать не только игровое пространство стола, но и игровое пространство пола или ковра. Это очень удобно при конструировании, потому что снимается скелетное напряжение у ребенка, особенно у тех детей, которые по психическим и соматическим возможностям не могут сидеть очень долго в одном положении.

В младшей группе мы познакомились с магнитным конструктором и продолжили свое с ним знакомство в средней группе. Магнитный конструктор очень хорошо закрепляет знания детей о геометрических фигурах. Также знакомит с таким свойством как магнит. Благодаря ему можно развивать фантазию детей безгранично. Можно строить композиции как плоскостные, так и объёмные – что очень развивает детей.

В средней группе мы стали использовать конструктор, который содержит тематические детали – фигурки людей, животных. Отличительной особенностью этих конструкторов является совместимость деталей одного производителя из разных наборов. Создавая тем самым, идеальные условия для творчества детей.

В современном мире существует множество конструкторов, которые мы можем использовать с вами для формирования конструктивных умений и навыков, для развития научно – технического творчества у детей.

Например, цветные палочки Кюизенера – очень хорошо развивает логику, внимание, воображение, речь, творческие способности. (Слайд 3)

Конструкторы с болтовым соединением (металлические и пластмассовые) (Слайд 4)

Танграм – головоломка, состоящая из семи плоскостных фигур, которые складывают определенным образом для получения определенной композиции. Когда мы работаем с танграмом необходимо соблюдать два условия – использовать все семь фигур танграма, и второе – фигуры не должны накладываться друг на друга. (Слайд 5)

Счетные палочки. Задания со счетными палочками развивают не только ручную умелость, ловкость, координацию, но и внимание, воображение, мышление, сообразительность. Помогают закрепить представления о геометрических фигурах, познакомить с понятием «симметрия». (Слайд 6)

Конструкторов в современном мире большое множество. Их нам наверное все и не перечесть. (Слайд 7)

Конструирование – умная игра,

Завлекательная, хитра.

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Здесь и взрослым интересно:

Конструирование – это полезно!

Конструирование у детей и интерес к нему мы можем развивать нетрадиционным способом. Используя при этом бросовый материал, такой как трубочки, губку, крышки и другое.

Предлагаю Вам окунутся в мир конструирования и немного поиграть!

Деловая игра «Нетрадиционное конструирование»

1 команда выполняет задание «Использование коктейльных трубочек с элементами пластилинографии».

- Перед Вами лежат все необходимые материалы, Вам только остается немножко пофантазировать и воплотить свои идеи и построить «Дом»;

- Представить о свою композицию;

- Ответить на вопрос: «Назовите образовательную область и какие решаются задачи?»

2 команда выполняет задает «Изготовление мебели из поролоновых губок»

- Перед Вами лежат все необходимые материалы, Вам только остается немножко пофантазировать и воплотить свои идеи и построить «Мебель для куколки»;

- Представить о свою композицию;

- Ответить на вопрос: «Назовите образовательную область и какие решаются задачи?»

А пока команды выполняют задание, мы с Вами проведем блиц – опрос:

1. Назовите типы конструирования? (техническое и художественное);

2. Что мы можем отнести к техническому конструированию (строительный материал, детали конструктора, имеющие разные способы крепления, крупногабаритные модульные блоки);

3. Что мы можем отнести к художественному конструированию (работа из бумаги и природного материала);

4. Какие формы организации обучения конструированию вы знаете? (по образцу, по моделям, по заданной теме, по простейшим чертежам и наглядным схемам, по собственному замыслу, по условиям)

5. С какой возрастной группы начинают использовать природный материал в качестве строительного? (с первой младшей – это песок, снег, вода);

6. Что такое конструирование? (это практическая деятельность детей, направленная на получение определенного, заранее задуманного продукта).

Возвращаемся к командам, которые уже выполнили задания. Обсуждаем.

А в завершении нашего мастер класса, я предлагаю Вашему

вниманию просмотр Лего- сказки «Кошкин дом», в исполнении моей воспитанницы (Слайд 5)

Уважаемые коллеги, спасибо Вам за внимание, за ваши ответы и вашу работу. Наш мастер класс подошел к концу, но прежде чем вы уйдете, предлагаю Вам построить пирамиду Успеха. Красный кирпичик _ означает, что Вам сегодня все понравилось. Зеленый кирпичик – Вам все понравилось, но вы хотели еще что нибудь узнать по конструированию. А желтый кирпичик, что вам сегодня ничего не понравилось.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование навыков речевого творчества у детей посредством освоения алгоритма создания рифмованных текстов Формирование навыков речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством освоения алгоритма создания рифмованных текстов.

Игры по формированию конструктивных умений у детей дошкольного возраста «Узнай на ощупь» Задача: Упражнять в умении отгадывать детали конструктора на ощупь. Оборудование: 2 набора деталей конструктора, 2 мешочка.

Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей«Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей« Консультация для педагогов с презентацией «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей».

Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме» Цель: познакомить участников с опытом проведения речевых игр, танцевальных движений, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Формирование конструктивных умений и навыков как основа детского научно-технического творчества»
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 10:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Формирование конструктивных умений и навыков как основа детского научно-технического творчества»» (включая файлы) размещена пользователем Фатхлисламова Валентина Вячеславовна (УИ 1938821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД