Наталья Елемесова
Занятия и упражнения по физической культуре в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Л. И. Пензулаева. «Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе»
92
1. «Проведи мяч». В ряд ставят кубики (6–8 шт., расстояние между кубиками 1 м.
Предлагается пройти между кубиками, отбивая мяч о землю в движении. Выполняется
колонной по одному (рис. 11).
Рис. 11
«Перебрось – поймай». Вторая группа, разбившись на тройки, перебрасывает мяч друг
другу: двое ребят перебрасывают, а третий пытается коснуться его рукой. Если водящему
Публикация «Занятия и упражнения по физической культуре в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
удается коснуться мяча, то игроки меняются местами. По команде воспитателя группа меня-
ются заданиями.
Подвижная игра «Совушка».
III часть.
Эстафета с мячом «Мяч водящему».
Занятие 16
Задачи.
Повторить ходьбу и бег между предметами; закреплять умение прыгать в
длину с разбега; повторить упражнения с мячом.
I часть.
Построение в шеренгу, объяснение задания, перестроение в колонну по
одному. По команде воспитателя ходьба на носках; бег между кубиками врассыпную. Ходьба
и бег в чередовании.
II часть.
Общеразвивающие упражнения с кубиками.
1. И. п. – основная стойка, кубики в обеих руках. 1 – кубики в стороны; 2 —кубики вверх, стукнуть друг о друга; 3 —кубики в стороны; 4 – вернуться в исходное положение.
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках вниз; 1—поворот вправо,руки в стороны; 2 —вернуться в исходное положение. То же влево.
3. Основная стойка, кубики у плеч. 1–2 —присесть, кубики вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение.
4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубики у плеч. 1—наклон вперед, положить кубики у носков ног; 2 —выпрямиться, руки на пояс; 3 – наклон вперед, взять кубики; 4 —исходное положение.
5. И. п. – основная стойка, кубики на полу, у ног. Прыжки на двух ногах, на правой и левой ноге попеременно вокруг кубиков на счет
1—8, небольшая пауза и повторение прыжков.
Л. И. Пензулаева. «Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе»
93
6. И. п. – основная стойка, кубики в обеих руках. 1—правую ногу назад на носок,кубики вверх; 2 —исходное положение.
Основные виды движений.
1. Прыжок в длину с разбега (5–6 раз).
2. Броски малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками после хлопка в ладоши (10–12 раз).
3. Пролезание в обруч (под дугу) боком в группировке (5–6 раз).
Одна группа детей выполняет прыжки в длину с разбега под наблюдением воспитателя. Основное внимание обращается на энергичный разбег, отталкивание в определенном
месте и приземление одновременно на обе ноги. Вторая группа упражняется в подбрасывании мяча вверх и его ловле. По сигналу воспитателя дети меняются местами.
Воспитатель ставит в два ряда по 2–3 дуги, и дети двумя колоннами выполняют упражнение в пролезании сначала правым, затем левым боком.
Подвижная игра «Караси и щука».
III часть.
Эстафета с мячом.
Занятие 17*
Основные виды движений.
1. Прыжки в длину с разбега (5–6 раз).
2. Бросание мяча вверх и о землю, ловля его одной и двумя руками (8—10 раз).
3. Лазанье под шнур прямо и боком.
Занятие 18**
Задачи.
Повторить «челночный» бег; игровые упражнения с бегом, с прыжками, эста-
фету с мячом.
I часть.
Построение в шеренгу, объяснение задания, перестроение в колонну по
одному. Игровое упражнение «Кто быстрее» – в «челночном» беге. В каждом забеге отмечается самый быстрый и ловкий игрок. Ходьба и бег колонной по одному, ходьба и бег врассыпную.
II часть.
Игровые упражнения.
«Не попадись». Дети образуют круг, у каждого ребенка перед ногами мешочек с песком. В центре 2–3 водящих. По команде воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг через мешочек и обратно по мере приближения ловишек. Тот, кого запятнали, отходит на один шаг назад. Через 30 секунд игра останавливается, и подсчитывается количество проигравших.
Игра повторяется с новыми водящими.
«Передал – садись». Играющие строятся в 3–4 шеренги. Перед каждой шириной водящий с мячом (большой диаметр). Расстояние в
I метр от играющих обозначается чертой (или шнуром). По команде воспитателя водящие поочередно бросают мяч своим игрокам. Получив мяч, игрок бросает его обратно водящему и садится (ноги скрестно). Как только последний в шеренге игрок перебросит мяч
водящему, тот поднимает его высоко над головой. Воспитатель отмечает команду-победителя.
Подвижная игра «Ловишки».
III часть.
Ходьба в колонне по одному.
Л. И. Пензулаева. «Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе»
94
Занятие 19
Задачи.
Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в метании в гори-
зонтальную цель; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре.
I
часть.
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну
по одному; по сигналу воспитателя ходьба с выполнением заданий: на слово – «Зайцы!»
– три прыжка на двух ногах (как зайки, бег врассыпную, ходьба врассыпную, на слово:
«Аист!» – встать на одной ноге, подогнув колено другой, руки на пояс.
II
часть.
Общеразвивающие упражнения с обручем.
1. И. п. – основная стойка, обруч хватом с боков на грудь. 1 – обруч вперед, руки пря-
мые; 2 —исходное положение.
2. И. п. – стойка ноги на ширине, обруч вниз; 1 – обруч вверх; 2 – наклон вперед,коснуться ободом пола; 3– выпрямиться, обруч вверх; 4 – исходное положение.
3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, обруч хватом с боков у груди. 1—присесть,вынести обруч вперед; 2 —вернуться в исходное положение.
4. И. п. – основная стойка, обруч на полу хватом рук сверху. 1 – опираясь на обруч,отвести назад-вверх правую ногу; 2 —вернуться в исходное положение. То же левой ногой.
5. И. п. – стоя в обруче. 1–2 —присесть, взять обруч с боков, выпрямиться; 3–4 – вернуться в исходное положение.
6. И. п. – основная стойка, обруч на полу. Прыжки в обруч и из обруча.
Основные виды движений.
1. Метание мешочков в корзину правой и левой рукой снизу (5–6 раз).
2. Равновесие – ходьба по наклонному бревну (2–3 раза).
3. Прыжки между набивными мячами.
Воспитатель ставит на пол корзины (или обручи, и дети, расположившиеся вокруг на расстоянии 2–2,5 м. По команде дети метают мешочки в цель подряд несколько раз, затем подходят, собирают мешочки и снова выполняют упражнение (2–3 подхода).
Затем дети делятся на две группы : одна группа выполняет упражнение в равновесии под наблюдением воспитателя; вторая – прыжки на двух ногах между набивными мячами.
По команде педагога дети меняются заданиями.
Подвижная игра «Мышеловка».
III
часть.
Ходьба в колонне по одному.
Занятие 20*
Основные виды движений.
1. Метание мешочков вдаль правой и левой рукой (обозначается ориентир, 5–6 раз.
2. Прыжки на правой и левой ноге между кубиками (кеглями, 2–3 раза.
3. Ходьба по горизонтальному бревну, 2–3 раза.
Занятие 21**
Задачи.
Упражнять в непрерывном беге, развивая выносливость; повторить игровые
упражнения в прыжках и с мячом.
I часть.
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; перестроение в колонну
по одному, бег в колонне по одному продолжительностью до 1,5 минуты; ходьба врассыпную.
II часть.
Игровые упражнения.
Л. И. Пензулаева. «Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе»
95
«Кто быстрее до обруча». Играющие строятся в 3–4 колонны у исходной черты. По команде воспитателя дети на двух ногах прыгают до обруча, выполняют прыжок в обруч и бегом возвращаются в свою колонну. Каждый ребенок начинает прыжки после того, как
предыдущий игрок прыгнет из обруча.
«Передал– садись» – эстафета с мячом.
Подвижная игра «Совушка».
III часть.
Игра малой подвижности.
Занятие 22
Задачи.
Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить лазанье по гим-
настической стенке; упражнять в равновесии и прыжках.
I часть.
Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба с выполне-
нием заданий для рук по сигналу воспитателя; ходьба и бег между предметами.
II часть.
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
1. И. п. – основная стойка, палка вниз. 1–2 —поднимаясь на носки, палка вверх; 3–4
– вернуться в исходное положение.
2. И. п. – основная стойка, палка вниз. 1 —палка вверх; 2 – наклон вперед к правой
ноге; 3 – выпрямиться, палка вверх; 4 —исходное положение.
3. И. п. – основная стойка, палка на плечах. 1–2 —присесть медленным движением; 3–
4 —вернуться в исходное положение.
4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, палка на плечах; 1—наклон вправо; 2 – вернуться
в исходное положение. То же влево.
5. И. п. – основная стойка, палка на полу. Прыжки вокруг палки на двух ногах в обе стороны.
6. И. п. – основная стойка, палка вниз. 1—палка вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться; 2 —вернуться в исходное положение. То же левой ногой.
Основные виды движений.
1. Лазанье на гимнастическую стенку, переход на другой пролет и спуск вниз, не про- пуская реек (2 раза).
2. Равновесие – ходьба по бревну, свободно балансируя руками (2–3 раза).
3. Прыжки через короткую скакалку.
Одна группа детей выполняет упражнение в лазанье под руководством воспитателя, страховка обязательна. Вторая группа детей самостоятельно упражняется в прыжках через
короткую скакалку на месте и с продвижением вперед. Предварительно воспитатель показывает, как надо расположиться, чтобы не мешать друг другу, во избежание травм. По команде педагога дети меняются местами.
Упражнение в равновесии проводится колонной по одному, в среднем темпе, страховка обязательна.
Подвижная игра «Ловишки – перебежки».
III часть.
Ходьба в колонне по одному за самым ловким ловишкой.
Занятие 23*
Основные виды движений.
1. Лазанье на гимнастическую стенку произвольным способом, в индивидуальном темпе (2–3 раза).
2. Равновесие – ходьба по горизонтальному бревну (2 раза).
3. Прыжки через короткую скакалку с промежуточным прыжком.
Л. И. Пензулаева. «Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе»
96
Занятие 24**
Задачи.
Повторить бег на скорость; упражнять в перебрасывании мяча и прыжках
через короткую скакалку.
I часть.
Построение в шеренгу, проверка равнения и осанки, перестроение в колонну
по одному. Ходьба в колонне по одному, бег на скорость (шеренгами) с одной стороны площадки на другую (дистанция 20 м) (2 раза).
II часть.
Игровые упражнения.
«Перебрось – поймай». Играющие разбиваются на пары и перебрасывают мяч друг другу в ходьбе, переходят с одной стороны площадки на другую. Как только все дети выполнят задание, воспитатель предлагает ходьбу в обратном направлении (2–3 раза).
«Кто быстрее». Первая группа детей с короткими скакалками располагаются шеренгой
у обозначенной черты (линия старта). По команде воспитателя дети прыгают через короткую скакалку до линии финиша (дистанция 20 м, 2–3 раза. Затем приглашается другая группа детей.
Подвижная игра «Бездомный заяц».
III часть.
Эстафета с мячом большого диаметра.
Август
Занятие 25
Задачи.
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении устойчи-
вого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке; повторить прыжки через бруски.
I часть.
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; перестроение в колонну
по одному, ходьба между предметами, бег между предметами.
II часть.
Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. – основная стойка, руки вниз. 1—руки в стороны; 2 —руки за голову; 3 —руки
в стороны; 4 —вернуться в исходное положение.
2. И. п. – стойка ттоги врозь, руки па пояс. 1—руки в стороны;
2 – наклон вперед, к правой ноге; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 —исходное поло-
жение.
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – поворот вправо, правую руку
в сторону; 2 —вернуться в исходное положение. То же влево.
4. И. п. – основная стойка, руки на пояс; 1–2 —присесть, руки вперед; 3–4 —вернуться
в исходное положение.
5. И. п. – основная стойка, руки произвольно. На счет 1–8 – прыжки на двух ногах, с небольшой паузой и снова прыжки (2–3 раза).
6. И. п. – основная стойка, руки за головой. 1 – правая нога в сторону на носок, руки в стороны; 2 —исходное положение. То же левой ногой.
Основные виды движений.
1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс (2–3 раза).
2. Прыжки через бруски на двух ногах (2–3 раза).
3. Отбивание мяча одной рукой в ходьбе.
После показа и объяснения дети поточным способом выполняют упражнения в ходьбе (страховка обязательна) по гимнастической скамейке, затем переходят к заданию в прыжках
Л. И. Пензулаева. «Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе»
97
(двумя колоннами). Упражнение в ходьбе, отбивая мяч одной рукой, проводится шеренгами
– с одной стороны площадки на другую (дистанция 10 м).
Подвижная игра «Хитрая лиса».
ITI часть.
Игра малой подвижности.
Занятие 26*
Основные виды движений.
1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, руки за головой (2–3 раза).
2. Прыжки через бруски на двух ногах правым и левым боком (1–3 раза).
3. Переброска мячей (большой диаметр) друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками из-за головы, дистанция между детьми 3 м.
Занятие 27**
Задачи.
Упражнять детей в беге с перешагиванием через бруски; повторить игровые
упражнения с бегом и прыжками.
I часть.
Построение в колонну по одному, ходьба в чередовании с бегом, перешагивая
через бруски; ходьба и бег врассыпную.
II часть.
Игровые упражнения.
«Посадка картофеля» – эстафета.
«Не задень». Педагог ставит в два ряда кегли на расстоянии 30 см одна от другой.
Дети строятся в две колонны и выполняют прыжки на двух ногах между кеглями. Достигнув
линии финиша и огибая последнюю кеглю, быстро возвращаются в свою колонну. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.
Подвижная игра «Мышеловка».
III часть.
Игра малой подвижности «Затейники».
Занятие 28
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; повторить метание мешочков вдаль; упражнять в ползании по гимнастической скамейке.
I часть.
Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, ходьба и бег по
кругу с изменением направления движения по команде воспитателя; ходьба и бег врассыпную.
II часть.
Общеразвивающие упражнение с мячом.
1. И. п. – основная стойка, мяч в обеих руках. 1–2 —поднимаясь на носки, руки вверх;
3–4 —вернуться в исходное положение.
2. И. п. – стойка ноги врозь. 1—руки в стороны; 2 —наклон вперед, передать мяч за коленом левой ноги; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение. То же за правой ногой.
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1–2 – поворот вправо, ударить мячом о пол и поймать его двумя руками;
3—4 – исходное положение. То же влево.
4. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. Присесть, ударить мячом о пол, поймать его.
5. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Подбросить мяч вверх и поймать его после отскока от земли.
6. И. п. – основная стойка мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге попеременно, с поворотом вокруг.
Л. И. Пензулаева. «Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе»
98
Основные виды движений.
1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях – «по-медвежьи».
2. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове
(2–3 раза).
3. Метание мешочков вдаль правой и левой рукой (10–12 раз).
Упражнения в равновесии и ползании по гимнастической скамейке выполняются двумя колоннами поточным способом. Метание мешочков – в шеренгах поочередно.
Подвижная игра «Гуси-лебеди».
III часть.
Эстафета с мячом.
Занятие 29*
Основные виды движений.
1. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине (2 раза).
2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны (2–3 раза).
3. Броски мешочков в обруч одной рукой снизу.
Занятие 30**
Задачи.
Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнасти-
ческой скамейке; прыжках с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с бегом.
I часть.
Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне
по одному, по гимнастической скамейке в быстром темпе, свободно балансируя руками; бег с перепрыгиванием через бруски.
II часть.
Игровые упражнения.
«Перепрыгни – не задень». Воспитатель кладет в две линии бруски на расстоянии 40 см один от другого. Играющие строятся в две колонны и по сигналу перепрыгивают через бруски боком (сначала правым, затем левым) на двух ногах, без паузы, стараясь не
задеть бруски. Закончив упражнение, обходят бруски с внешней стороны и проходят в свою колонну.
«Ловишки». Дети строятся в две шеренги на расстоянии 1 метра одна от другой и заранее определяют себе пару. По сигналу воспитателя ребята первой шеренги перебегают на другую сторону площадки (дистанция 10 м, а дети второй шеренги догоняют каждый свою
пару. При повторении игрового задания дети меняются местами.
Подвижная игра «Не оставайся на земле».
III часть.
Игра малой подвижности.
Занятие 31
Задачи.
Упражнять в ходьбе с изменением направления движений; упражнять в прыж-
ках в длину с разбега, развивать ловкость и глазомер при бросках мяча в корзину; повторить ползание по скамейке.
I часть.
Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба с измене-
нием направления движения по сигналу воспитателя, ходьба и бег врассыпную.
II
часть.
Общеразвивающие упражнения с обручем.
1. И. п. – основная стойка, обруч в правой руке. 1 – мах обручем назад; 2 —мах обручем вперед, передать в левую руку. То же левой рукой.
Л. И. Пензулаева. «Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе»
99
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч в обеих руках, хват с боков. 1—поднять обруч вверх; 2 —наклон вперед, коснуться ободом пола; 3 – выпрямиться, обруч вверх; 4
—исходное положение.
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч у груди. 1 – обруч вперед; 2 —поворот вправо; 3– выпрямиться, обруч вперед; 4 —исходное положение. То же влево.
4. И. п. – основная стойка, обруч у груди, хват рук с боков. 1–2 – присесть, обруч вперед;
3–4 —исходное положение.
5. И. п. – основная стойка, обруч на полу. 1–8 – прыжки вокруг обруча вправо и влево
(2–3 раза).
6. И. п. – основная стойка, обруч вниз. 1—правую ногу назад на носок, обруч вверх;
2 —исходное положение. То же левой ногой.
Основные виды движений.
1. Прыжки в длину с разбега (5–6 раз).
2. Броски мяча в корзину двумя руками от груди (4–5 раз).
3. Ползание по гимнастической скамейке с мешочком на спине.
Одна группа детей под руководством воспитателя выполняет прыжки в длину с раз-
бега. Основное внимание обращается на отталкивание толчковой ногой в определенном месте и приземление на обе ноги с удержанием равновесия. Вторая группа детей выполняет броски мяча в корзину двумя руками от груди (поточным способом в колонне по одному, с соблюдением дистанции друг от друга). По команде воспитателя дети меняются заданиями.
Упражнение в ползании по гимнастической скамейке проводится двумя колоннами.
Подвижная игра «Карусель».
III
часть.
Игра малой подвижности.
Занятие 32*
Основные виды движений.
1. Прыжки в длину с места (5–6 раз).
2. Броски мяча в корзину (обруч) с расстояния 2 м (5–6 раз).
3. Лазанье под шнур прямо и боком в группировке (5–6 раз).
Занятие 33**
Задачи.
Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в непрерывном беге продол-
жительностью до 1,5 минуты; повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.
I часть.
Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между предметами, бег в среднем
темпе продолжительностью до 1,5 минуты.
II часть.
Игровые упражнения.
«Гонка мячей» (в шеренге). Дети строятся в 2–3 шеренги, у первых игроков каждой
шеренги мячи. По сигналу воспитателя они передают мяч следующим игрокам в шеренге, и так до тех пор, пока мяч не получит последний игрок и не поднимет вверх. Отмечается команда-победитель.
Подвижная игра «Горелки».
III часть.
Игра малой подвижности «Затейники».
Занятие 34
Задачи.
Повторить ходьбу с подниманием колен, бег в среднем темпе продолжитель-
ностью до 1,5 минуты; упражнения в равновесии и прыжках.
Л. И. Пензулаева. «Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе»
100
I часть.
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну
по одному. По команде воспитателя ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс; бег в среднем темпе продолжительностью до 1,5 минуты, переход на обычную ходьбу.
II часть.
Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1–4 —вращение рук вперед; 5–
8 – вращение рук назад.
2. И. п. – основная стойка, руки за голову. 1–2 —присесть, руки вперед; 3–4 – вернуться
в исходное положение.
3. И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1 – мах правой ногой вперед-вверх, хлопнуть в ладоши под коленом; 2 – в исходное положение. То же левой ногой.
4. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1—руки в стороны; 2 – наклон впе-
ред, коснуться пальцами пола; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 —вернуться в исходное положение.
5. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1—шаг вправо, руки за голову; 2 —
наклон вправо; 3 – выпрямиться, приставить ногу; 4 – вернуться в исходное положение. То
же влево.
6. И. п. – основная стойка, руки на пояс. 1–3 —прыжки на месте; на счет 4 —поворот
в прыжке. Выполняется под счет воспитателя.
Занятие 35*
Основные виды движений.
1. Пролезание в обруч в группировке, прямо и боком (5–6 раз).
2. Равновесие – ходьба по наклонному бревну, руки свободно балансируют (2–3 раза).
3. Прыжки в длину с разбега (5–6 раз).
Построение в две шеренги. В руках у одной группы детей по обручу (диаметр 50 см).
По заданию воспитателя дети второй шеренги выполняют пролезание указанным способом (прямо, правым и левым боком в плотной группировке) несколько раз подряд, затем дети меняются местами.
Дети распределяются на две группы – одна занимается с мячом, вторая под руководством воспитателя упражняется в равновесии; страховка обязательна. По команде воспитателя дети меняются местами и заданиями.
По окончании упражнений с мячом и в равновесии дети приступают к прыжкам в длину с разбега. После показа (на примере наиболее подготовленного ребенка) дети поточно с небольшим интервалом друг от друга выполняют прыжки в длину с разбега. Основное
внимание уделяется отталкиванию в определенном месте и приземлению одновременно на обе ноги с сохранением устойчивого равновесия. Разбег по дорожке, приземление в яму с песком.
Подвижная игра «Охотники и зайцы».
III часть.
Ходьба в колонне по одному.
Основные виды движений.
1. Лазанье – пролезание в обруч правым и левым боком (у каждого свой обруч, 5–6 раз.
2. Равновесие – ходьба по бревну прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, свободно балансируя руками, 2–3 раза.
3. Прыжки в длину с разбега (5–6 раз).
Занятие 36**
Задачи.
Повторить бег; игровые упражнения с прыжками и эстафету с мячом.
Л. И. Пензулаева. «Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе»
101
I часть.
Ходьба в колонне по одному, бег в умеренном темпе продолжительностью до
1,5 минуты, ходьба врассыпную.
II часть.
Игровые упражнения.
«Передай мяч». Играющие становятся в 3–4 звена (расстояние между игроками не более одного шага). В руках игроков, стоящих первыми, мячи большого диаметра. По сигналу воспитателя (свисток, удар в бубен) первые игроки передают мяч двумя руками снизу между ног. Как только игрок, стоящий в колонне последним, получает мяч, он быстро бежит,
встает впереди колонны и передает мяч снова. Побеждает команда детей, выполнившая задание правильно и быстро. Игра повторяется 2–3 раза.
«Не попадись». Играющие стоят в кругу, у каждого перед ногами мешочек с песком. В центре 2–3 водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают через мешочек на двух ногах, а водящие стараются их осалить, прежде чем те успеют вернуться прыжком за линию круга.
Через некоторое время игра останавливается и назначаются другие ловишки, но из числа не пойманных ранее.
«Не промахнись». Играющие встают в 4–5 кругов, в центре каждого круга находится обруч (диаметр 50 см). Броски (метание) мешочков с песком в цель разными способами (одной рукой снизу, от плеча); расстояние до цели 2–2,5 м.
Подвижная игра «Фигуры».
III часть.
Ходьба в колонне по одному.