Родичкина Людмила Сергеевна
Проектная деятельность «Мусорная мода»
▼ Скачать + Заказать документы
15 ноября - экологический праздник Всемирный день вторичной переработки.
Фантики и пробки,
бутылки и коробки-
Всё для моды пригодится
И из них костюм шикарный
Может получиться!
Сегодня в нашем детском саду был необычный день - первый раз прошло экологическое дефиле "Мусорная мода". Родители и дети изготовили и продемонстрировали костюмы, сделанные из бросового материала. В дефиле приняли участие воспитанники группы "Солнышко".
Так же в группе "Радуга" в преддверии этого дня, прошла выставка работ из бросового материала. На этом мы не остановились, собираем крышечки для переработки вторсырья
Дошкольный возраст - самый ценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.
В настоящее время во всем мире остро стоит вопрос загрязнения окружающей среды. Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днём всё более актуальной. Учащиеся нашей школы считают очень важной проблему мусора в городе. Ежедневно мы выбрасываем всевозможные упаковки от продуктов, пластиковые бутылки, пакеты и прочее. И наверняка не задумываемся о том, что весь этот мусор может не валяться под ногами, а стать материалом для создания весьма оригинальных детских поделок или ярких костюмов. Не выбрасывая мусор, а используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды! Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для творчества. Поэтому мы решили провести в своём детском саду дефиле "Мусорная мода".
Проблема: Что делать с окружающим нас мусором?
Цели проекта:
• углубить экологические знания детей через развитие творческих способностей;
• создать условия для развития творческой инициативы учащихся, коллективно- мыслительной деятельности, способности находить нужную информацию и отбирать самое главное;
• содействовать формированию экологической культуры, умению публично выступать, участвовать в обсуждении, выдвигать идеи;
• способствовать раскрытию взаимосвязи понятий «мода» и «экология» посредством экологических направлений в дизайне одежды и решении бытовых проблем;
• воспитывать бережное отношение к ресурсам.
Задачи:
-побудить окружающих задуматься о важной экологической проблеме нашей планеты на примере загрязнения людьми окружающей среды различным мусором;
-воспитывать у учащихся бережное отношение к окружающей нас природе;
-способствовать развитие творческого мышления у участников по изготовлению моделей одежды из бросового материала;
-способствовать сплочению детей и родителей в совместном творчестве.
Выполнение проекта:
На первом этапе проекта мы изучили, каким бывает мусор, откуда он берется, как природа «борется» с человеческим мусором, почему в самой природе мусора не бывает.
Мы решили найти оригинальное решение этой проблемы:
-дать мусору новую жизнь, включив фантазию детей и взрослых, тем самым привлечь внимание детей и родителей к проблемам охраны окружающей среды;
- создать новые вещи из бывших в употреблении материалов;
-способствовать развитию свободной творческой личности ребёнка в результате развития познавательных способностей, творческого воображения и мышления, поискового поведения и коммуникативных навыков.
Методы, используемые в проекте:
-изучение информации в Интернете с помощью родителей;
-анализ статистических данных, изучение СМИ, литературы;
-обобщение данных научной литературы;
-опрос родителей;
-анкетирование;
-анализ полученных данных;
-изготовление моделей одежды из бросового материала;
-дефиле "Мусорная мода"
Ожидаемый результат:
-изменение мировоззрения, отношения к бытовым отходам у детей, у родителей, обучающихся в нашей школе;
-уменьшение бытового мусора, вывозимого на свалку;
-каталог моделей нарядов из бросового материала.
Участники проекта: воспитатель, родители и дети.
Тип проекта: краткосточный.
На организационном этапе проекта обучающиеся изучили материалы об экологической ситуации, об экологических проблемах, провели социологический опрос среди родителей и общественности о том, какую экологическую проблему они считают наиболее острой на данный момент, проведена поисковая работа по теме переработки и использования мусора; была проведена совместно с родителями поисково-исследовательская деятельность изучения проблемы мусора на нашей планете.
При изготовлении ярких костюмов, головных уборов, бижутерии и аксессуаров из бросового материала для дефиле "Мусорная мода", родители по-новому взглянули на бытовые отходы, поистине проявили чудеса фантазии: использовали бумагу для букетов, мешки для мусора, фантики, пластиковые бутылки и контейнеры, диски, коробки, газеты, крышки и многое другое.