Лучший педагог года

Сценарий развивающего досуга для детей старших и подготовительных групп «Я шагаю по Москве»

Надежда Мисанюк
Сценарий развивающего досуга для детей старших и подготовительных групп «Я шагаю по Москве»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУ гимназия № 1748 «Вертикаль»

Конспект развивающего досуга

для детей старших и подготовительных групп

«Я шагаю по Москве»

Цели:

1. Обобщить представления детей о родном городе Москве и о его достопримечательных местах;

2. Развивать связную речь;

3. Воспитывать чувство патриотизма и чувство гордости за родной город.

Публикация «Сценарий развивающего досуга для детей старших и подготовительных групп „Я шагаю по Москве“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: - Мы живём в древнем и прекрасном городе, который называется Москва. При слове «Москва» у каждого из нас возникают разные картины: это и центр города со старинным Кремлём и соборами, и его отдалённые уголки (окраины).

Москва – город удивительный. Он строился веками нашими дедами и прадедами. Недаром русский народ сложил поговорку: «Москва не сразу строилась».

А как же она строилась? Послушайте: (Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Песенка о Москве»)

Деревья в три обхвата,

Дремучие леса,

Среди лесов когда-то

Город поднялся.

Здесь шли тропинки узкие,

Овраги и поля,

Но все дороги русские

Сходились у Кремля.

Река светилась пламенем,

Пожар здесь бушевал.

Но город белокаменный

Из пламени вставал.

Стоял, велик и чуден,

Московский древний град.

Он дорог русским людям,

Он славою богат.

Строители московские

Трудились здесь не зря,

И вот Кремлём любуется

Вся Русская земля.

Серебряные горны

Москве поют привет,

Площади просторные,

Звёзд кремлёвских свет.

Славься, наша Родина,

Российская земля,

Здесь все пути народные

Собрались у Кремля.

Воспитатель: - Вот так строился наш город Москва. Сегодня я предлагаю вам совершить прогулку-экскурсию по нашему городу. Поедем мы на автобусе (получите билеты на экскурсию) – раздаются билеты. Экскурсоводами сегодня будут дети нашей группы (называются имена детей). Готовы совершить прогулку по Москве? Тогда отправляемся.

Звучит музыка Г. Свиридова «Песня о Москве»

- И вот мы на главной площади Москвы. Мы на Красной площади.

Начинается просмотр слайдовой презентации.

Выходит 1 ребёнок, рассказывает:

- Красная, что значит красивая, площадь расположена в Москве у Кремлёвской стены. Когда-то на Руси словом «красный» называли не только цвет. Красный означало также красивый. А ещё главный, славный, почётный, самый дорогой.

1) В терем с красного крыльца

Красна девица вошла,

Красный угол прибрала

Да на стол собрала.

2) Не красна изба углами, а красна пирогами.

Вот и решили люди московские назвать свою главную, самую славную площадь, Красной. Главная площадь Москвы в разные времена называлась по-разному: Торг, Пожар, Троицкая.

2 ребё нок:

- Современные стены Кремля из красного кирпича были построены более 500 лет назад. До них Кремль окружали деревянные, потом белокаменные стены. Стены нужны были для обороны Кремля. Для успешной обороны крепости по ходу стены построили башни. Всего их 20. Самая знаменитая из них – Спасская.

3 ребё нок:

- Самая главная башня Кремля – Спасская. Через её ворота въезжали в Кремль московские князья и цари со свитой, да ещё иностранные послы. Каждый час над Красной площадью раздаётся звон колоколов. Это «заговорили» часы на Спасской башне – Кремлёвские куранты.

А вот и первые часы,

Куранты башни Спасской,

Огромный жёрнов для красы,

Окрашён синей краской.

Скрипит тяжёлый циферблат,

Вращается тарелка,

И цифры золотом горят

Под неподвижной стрелкой.

И перечасье громко бьют

Куранты над Москвою,

И горожане узнают

Часы во время боя.

4 ребё нок:

- На Красной площади находится Покровский собор. Храм был построен царём Иваном Грозным в честь победы над казанским ханством. Для строительства царь пригласил двух мастеров: Барму и Постника. И тогда же эти замечательные зодчие построили каменный собор, который был назван Покровским. Народ же назвал его Храмом Василия Блаженного в память о московском святом. Когда смотришь на Храм, то чувствуешь радость и восторг от красоты, будто расцвёл волшебный каменный цветок.

5 ребё нок:

- На Красной площади находится один из самых интересных музеев - Исторический. Музей называется историческим, потому что в нём собраны старые вещи, документы, картины. Они рассказывают о прошлом нашей страны – России, о том, какие люди в ней жили, как они выглядели, какую одежду носили. В залах Исторического музея можно увидеть, в каких пещерах жили древние люди, какими орудиями труда они пользовались, какая у них была посуда, одежда. В Историческом музее можно увидеть первый телефон, первую электрическую лампочку, книги, которые читали много лет назад.

Воспитатель: - С Красной площади мы попадём сейчас ещё на одну замечатель-ную площадь Москвы – Театральную. На Театральной площади находятся сразу три театра – Большой, Малый, Центральный детский театр (Молодёжный).

И вот мы около Большого театра.

6 ребё нок:

- Это Большой театр, один из самый лучших и знаменитых театров России. Сюда приходят те, кто любит слушать оперу. Опера – это спектакль, где артисты не говорят, а поют. А ещё в Большом театре можно посмотреть балет. Балет – это тоже спектакль, где артисты не говорят, не поют, а танцуют. Наш балет – это гордость России. Самые известные артисты балета – Уланова, Плисецкая, Васильев. Недалеко от Большого театра находится Молодёжный театр. В этом театре мы посмотрим спектакль «Лесная аптека». А пока в театре идёт подготовка к спектаклю, мы проведём небольшую викторину «Знаете ли вы Москву

Проводится викторина для педагогов, присутствующих на занятии.

Вопросы викторины:

Дайте правильный ответ:

1. Как звали основателя Москвы?

- Иван Калита

- Дмитрий Донской

- Юрий Долгорукий

2. Назовите год основания Москвы?

- 1147 год

- 1380 год

- 1812 год

3. Хвост какой птицы напоминают зубцы Кремлёвской стены?

- стрижа

- воробья

- ласточки

4. Какой собор не находится на территории Кремля?

- Успенский

- Покровский

- Архангельский

5. С какой площадью Кремля связана русская поговорка «Кричать на всю Ивановскую»?

- Соборная

- Ивановская

- Красная

6. На какой башне установлены самые точные часы?

- Тайницкая

- Боровицкая

- Спасская

7. Все башни Кремля выполняли оборонительную роль, но есть среди них одна небоевая. Выберите, какая?

- Сенатская

- Набатная

- Царская

(Царская была построена специально для царя, чтобы ему удобно было наблюдать за всем происходящим на Красной площади).

8. Какая река протекает на территории Москвы?

- Москва-река

- Волга

- Енисей

Дети группы показывают мини-спектакль «Лесная аптека». Одна подгруппа детей выступает в роли артистов, а другая участвует в музыкальном сопровождении (используются музыкальные инструменты – ложки, колокольчик, бубны, маракасы).

(Занавес закрыт. Перед занавесом ведущий-ребёнок.)

Ведущий:

Вьётся тропка в тёмной чаще.

Под листвою шелестящей

Скрыт от взора человека

Домик с вывеской "Аптека".

(Под музыку занавес открывается.)

Ведущий:

В домике одна без страха

Проживает черепаха.

Заболеет зверь иль птица,

Он сюда скорее мчится.

Ведущий:

Прибегает на работу

Рано утром Мышка - тётя.

Мышка серая, лесная,

Медсестричка полевая.

Мышка:

Здравствуй, тётя Черепаха.

Зайчик весь дрожит от страха,

Ждёт в приёмной у дверей.

Я впущу его скорей?

(Входит Заяц.)

Черепаха: (размешивает ложечкой в чашке лекарство).

Здравствуй, зайчик длинноухий!

Что ты хочешь от старухи?

Заяц:

Сердце прямо так и скачет.

Ой, скорей лекарство дай!

Не пойму что это значит!

Слышал я собачий лай!

Черепаха:

Дам лекарство, как не дать!

Это зайчик мой пустяк.

Но оно, ты должен знать,

Не спасает от собак.

Выпей брат из этой склянки

Две, три капли валерьянки.

(Капает из пипетки в стаканчик).

Ведущий:

Зайчик выпил, ободрился

И спокойно удалился.

(Входят медведь с медведицей. Медведица с палочкой, идет хромает.)

Медведица:

Что со мною? Ай-ай-ай!

Черепаха отворяй!

Вся горю я, как в огне,

Помоги скорее мне!

Медведь:

Помоги ты ей, прошу!

Я ж, малинкой угощу.

Черепаха:

Что ж, поможем раз болит.

Вот настойка, вот и мёд -

Мигом твой недуг пройдёт.

Что ты хочешь - выбирай?

Медведица:

Поскорее мёду дай!

Ведущий:

Мёд медведица взяла,

Поклонилась и ушла.

(Стук в дверь.)

Мышка:

Кто опять стучится в дверь,

Кто там птица или зверь?

(В дверь входит лиса).

Лиса:

Пострадала я, бедняжка,

Пострадала очень тяжко.

Вся в ужасных синяках,

Чуть держусь я на ногах.

Черепаха:

Сделаем компресс из лука,

Вот и минет скоро мука.

В огород сейчас схожу,

Луку с грядок принесу.

(Черепаха уходит за занавес).

Лиса:

Как животик голод гложет!

Может мясо мне поможет?

(Входит черепаха с луком).

Черепаха:

Хочешь мяса ты опять?

Мясо тоже можно дать.

Коль желаешь, я не прочь,

Рада всем тебе помочь.

Вместе с луком мясо тоже

К синякам твоим приложим.

(Лиса выхватывает мясо, съедает и убегает).

Черепаха:

Ну, лиса, всё мясо съела,

А на лук не посмотрела.

В миг куда-то быстро скрылась.

Вот, плутовка, удивила!

(Опять стук в дверь).

Мышка:

Вот опять стучится кто-то!

Кто-то снова приболел?

Витаминов переел?

(Входят белка и ёжик).

Ведущий:

Белка беленьким платочком

Подвязала обе щёчки.

Белка:

Твёрдый жёлудь мне попался,

Хрустнул зуб и зашатался.

Так болит, нет сил терпеть!

Можешь зуб мой посмотреть?

Ё жик:

В поле травку я косил,

Колючкой лапку занозил.

И теперь на костыле

Ковыляю по земле.

Черепаха:

Ну кого лечить сначала?

Первым делом - для зубов

Отрубей дам и грибов,

А потом уж не спеша

Лапку вылечу ежа.

Ведущий:

Вдруг в окно влетает птица,

В кресло старое садится.

(Влетает филин и садится в кресло).

Филин:

Узнаёшь? Я твой сосед.

Очень нужен мне совет!

Черепаха:

Здравствуй филин, друг ушастый!

Расскажи мне, что с тобой?

Филин:

Днём и ночью кашель частый

Нарушает мой покой!

Ведущий: Черепаха в тот же миг,

Взяв одну из толстых книг,

В ней находит предписанье.

Черепаха: (Читает по слогам)

Нужно делать полосканье,

Пить ромашковый настой-

Будет вновь здоров больной.

Филин:

Вот спасибо за совет!

Вот поклон вам мой в ответ!

(Филин улетает).

Черепаха:

Ух, сегодня я устала,

Поработала немало.

Очень хочется мне спать,

Лягу я теперь в кровать!

Мышка:

Да и я пойду домой!

Приду раннею порой!

(Мышка уходит. Черепаха ложится в кровать. Играет грустная музыка. Занавес закрывается).

(Раздаётся стук.)

Черепаха (из-за занавеса) : Что такое? Кто стучит?

Спать старухе не велит?

Волк: Волку отворяй старуха!

У меня распухло брюхо.

(Черепаха встаёт, открывает дверь).

Черепаха (подаёт ему лекарство) : Пей настой из горицвета.

Волк: Нет, мне не подходит это!

Черепаха: Ну возьми напиток мятный.

Волк: Нет, он тоже неприятный!

(щёлкает зубами)

Лишь когда тебя я съем,

Буду вновь здоров совсем!

(Черепаха громко всхлипывает, трёт глаза кулаками. Влетает филин).

Филин:

Что ты делаешь, злодей,

В доме доктора зверей?

Волк:

Дом хочу я разгромить,

Черепахой закусить!

Филин (кружит над домиком, размахивает крыльями).

Птицы, звери выходите,

Черепаху защитите!

Выходите все кто смел!

Лес тревожно загудел!

Ведущий:

Смотрит филин - там и тут

Звери к домику бегут!

Белка:

Все её мы защитим!

Ё жик:

На тебя мы налетим!

Лиса:

Будем грызть тебя зубами!

Медведица:

Будем рвать тебя когтями!

(Волк трясётся и убегает).

Ведущий:

Волк от страха задрожал

И куда-то убежал.

Белочка:

Снова тётя черепаха

В домике живёт без страха.

И встречает всех с приветом,

Помогает всем советом!

Ё жик:

Все в лесу должны дружить:

И зайчонок, и бельчонок,

Филин, ёжик. медвежонок,

И лисица, и барсук.

Мышки, крот и крошка жук!

Филин:

Помогать должны друг другу.

И в беде не оставлять!

С нас пример берите дети

Дружно надо всем играть!

После окончания воспитатель говорит:

- Не забывайте, что очень важно совершать прогулки по Москве, её улицам, переулкам и проспектам. Самим видеть её красоту и любить всем сердцем город, в котором вы живёте. И тогда вы сможете сказать так же, как сказал великий знаток Москвы В. А. Гиляровский: «Я – москвич. Сколько счастлив тот, кто сможет произнести это слово: я - москвич»

Публикации по теме:

«Морские приключения с Нептуном». Летний праздник для детей старших и подготовительных групп ДОУ«Морские приключения с Нептуном». Летний праздник для детей старших и подготовительных групп ДОУ Участники: Ведущая – организатор Нептун Пират Черепаха Золотая рыбка Ответственный за звук Медузы ФОНОВАЯ МУЗЫКА ДЛЯ СБОРА ДЕТЕЙ Звучат.

«Бал цветов». Праздник к 8 Марта для детей старших и подготовительных групп Бал цветов[/b] Вед. – Наступила весна, солнышко чаще улыбается и посылает свои теплые лучики на землю, природа пробуждается от зимнего сна,.

Конспект НОД для детей старших и подготовительных групп «Секреты веселых человечков» с элементами ТРИЗ. Видео Конспект НОД для детей старших и подготовительных групп «Секреты веселых человечков» с элементами ТРИЗ. Заместитель заведующей по ВМР Райлян.

Малые летние олимпийские игры для детей старших и подготовительных к школе групп Малые Олимпийские игры в Доу (для детей старших и подготовительных к школе групп) Цель: воспитание у детей потребности в занятиях физической.

Сценарий праздника «Масленица» для детей старших и подготовительных групп Масленица. Сценарий для детей старших и подготовительных групп Дети входят, садятся. 1-й ведущий. Все! Все! Все! Все на праздник! Масленицу.

Проект «Экологическая ситуация в поселке» для детей старших и подготовительных групп МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ СЕРПУХОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МДОУ «ОБОЛЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

«Путешествие в Зимландию». Спортивное развлечение на улице для детей старших и подготовительных групп ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМЛАНДИЮ Спортивное развлечение на улице для детей старших и подготовительных групп Цель: Создание условий для развития.

Развлечение для детей старших и подготовительных групп «В гости к березкам» Развлечение для детей старших и подготовительных групп «В гости к березкам» 21 июня 2013 год. Под р. н. м. дети собираются возле украшенных.

Сценарий досуга «Весёлые нотки» для детей старших и подготовительных групп детского садаСценарий досуга «Весёлые нотки» для детей старших и подготовительных групп детского сада Сценарий «Весёлые нотки» для детей старших и поготовительных групп Дата проведения – 21.01.2016 г. Место проведения – здание № 5 Начало.

Сценарий развлечения к 1 апреля для детей старших и подготовительных группСценарий развлечения к 1 апреля для детей старших и подготовительных групп Сценарий развлечения к 1 апреля для детей старших и подготовительных групп «Улыбайтесь, детвора! Ха-Ха-Ха!» Цель: развитие позитивного самоощущения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развивающего досуга для детей старших и подготовительных групп «Я шагаю по Москве»
Опубликовано: 7 сентября 2016 в 11:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развивающего досуга для детей старших и подготовительных групп «Я шагаю по Москве»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мисанюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД