ирина елизарова
Конспект занятия «Распознающее наблюдение «Облака»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Младший дошкольный возраст: 3-4 года.
Программные задачи:
- обратить внимание детей на передвижение облаков по небу, на изменение их формы;
- учить различать понятия «облака» и «тучи»;
Публикация «Конспект занятия „Распознающее наблюдение „Облака“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- развивать творческое воображение, учить видеть прекрасное в явлениях природы, формировать познавательный интерес.
Оборудование и материалы: цветные мелки.
Предварительная работа: заучивание стихотворений об облаках и явлениях природы; рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением облаков; просмотр мультфильма «Трям! Здравствуйте!»; прослушивание песенки «Облака - белогривые лошадки».
Ход работы:
Придя на площадку воспитатель предлагает детям вспомнить посмотренный в группе мультфильм, обращает внимание на песенку из этого мультфильма, организует беседу по содержанию мультфильма.
Педагог организует наблюдение за облаками. Предлагает детям понаблюдать за облаками, высказать свое мнение на что они похожи.
Предлагает каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить за тем, как оно передвигается по небу (быстро или медленно, изменяет ли оно свою форму.
Воспитатель обращает внимание на то, что не всегда облака бывают одинаковыми. Рассказывает детям, чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед дождем.
По итогам наблюдения педагог предлагает детям с опорой на вопросы рассказать о том, что они видели, активизирует в речи дошкольников и уточняет понятия, связанные с наблюдаемыми явлениями. Предлагает детям нарисовать запомнившееся облако мелками на асфальте.