Галина Сарафанникова
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Облака»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация : «Облака»
Цель: развитие творческих способностей у детей.
Задачи: Упражнять в умении детей выполнять аппликацию, разрывать кусочки ваты и аккуратно приклеивать их, изображая облака.
Развивать мелкую моторику рук, фантазию;
Воспитывать любознательность.
Аккуратность в работе с клеем.
Материалы и оборудование:
- картон белого цвета,трафареты (из картона) облака.
Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе „Облака“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака
- Облака. Аппликации
- Облака. Рисование
- Погода и природные явления
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
- карандаш синего, голубого цвета, клей, вата;
- Салфетки для каждого ребёнка;
- Иллюстрации с изображением неба с облаками;
- Образец.
1. Орг. момент:
Звучит песня: «Облака, белогривые лошадки»
- Ребята, вы внимательно слушали песенку? Про что поется в ней? (про облака) Сегодня мы с вами будем заниматься аппликацией, а для того, чтобы узнать, что мы будем делать, вы должны отгадать загадки:
1. Комья «ваты» проплывают.
Солнышко, прикрыв слегка.
Дружно скажем. Все их знают.
Что же это… (облака).
2 Что за чудо? В нашей речке
отражаются овечки
Белоснежные бока?
Проплывают (облака)
Белые овечки
по небу гуляют.
Соберутся в стаи-
Солнце закрывают. (облака)
Сегодня тема нашей аппликации – облака. Ребята, а какие облака? Каким они цветом?
Какой бывают формы? Каков их размер? Где находятся облака? (показ иллюстрации неба с облаками) (ответы детей).
- Вы хорошо ответили на вопросы, а теперь скажите пожалуйста, какие виды облаков вы знаете ( ответы детей: кучевые, дождевые, перистые).
-Ребята, послушайте стихотворение:
На что похожи облака?
На что похожи облака?
На кусочки ваты!
Их несет вперед река
И не вернет обратно.
Облака — друзья чудес,
Возникают, тают,
Среди голубых небес
Просто вырастают.
Может, кем угодно быть
Облако большое :
Кораблем по небу плыть,
Стать дедом с бородою…
Может и медведем стать,
Зайцем, крокодилом,
По лугу конем скакать —
Все облаку по силам!
На что похожи облака…
2. Физминутка «Облако»
Беленькое облако (Округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)
Устремилось облако
Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть).
3. выполнение аппликации.
Дети, мы с вами вспомнили, какие бывают облака, где они находятся, теперь можем смело заняться аппликацией. Посмотрите, пожалуйста, какую мы будем с вами делать аппликацию (дети рассматривают образец работы). Перед вами прямоугольные листы синего картона – это наша основа – небо, на нём мы будем всё размещать наши облака. На картоне уже нарисованные облака, которые вам будет необходимо отрывать кусочки ваты, превращая их в комочки небольшие, а затем приклеить на наши облака. Показ воспитателя.
Дети приступают к заданию, воспитатель следит за выполнением, помогая затрудняющимся детям.
-Ребята, что мы с вами сегодня делали? Облака, правильно. А теперь пойдем гулять и посмотрим какие у нас облака сегодня.