Светлана Алехина
Конспект занятия «Наблюдение за попугаем»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Формировать представления детей о птицах.
ЗАДАЧИ:
1. Обучающие: Формировать представление о внешнем виде попугая, основных частях тела.
Формировать представления о том, что все птички похожи друг на друга, а отличаются лишь окраской и размером.
2. Развивающие: Развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы. Обогащать словарный запас.
Учить наблюдать за поведением попугая,
3. Воспитательные: Воспитывать усидчивость на занятии, умение выполнять указания воспитателя. Воспитывать интерес к птицам, умение бережного обращения с животными.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Попугай, попугайчики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Планируемый результат:
С интересом рассматривают попугая, слушают задание воспитателя.
Средства и способы:
Метод повышения эмоционального отклика: сюрпризный момент, рассматривание игрушки.
Методы повышения познавательного интереса и активности детей:
Вопросы, повторение, беседа, действенное соучастие, похвала, подвижная игра
Предварительная работа: Цикл наблюдений за попугаем; НОД «Знакомство с петушком»; рассматривание игрушки – петушок; подвижная игра «Воробьи и автомобиль»
Дидактический материал:
Попукайчик (живой, ширма, птички (игрушка) на всех детей, угощение для попугая (морковь, зерносмесь, конфета, колбаса) дидактическая игра «Петаница», петушок (персонаж кукольного театра, грамзапись «Пение птиц»
Словарная работа:
Активизировать словарь детей названиями основных частей тела птички: туловище, голова, хвост, лапки, на голове, глаза, клюв, тело покрыто перьями.
Индивидуальная работа:
Уточнить название основных частей тела птички.
Связь с другими видами деятельности: Подвижная игра: «Воробьи и автомобиль»; игры с игрушками изображающими птиц; рисование травки для птичек, зернышек для птичек; пение песни «Маленькая птичка».
Мотивация:
Сюрпризный момент: грамзапись «Пение птиц».
Содержание организованной деятельности детей
Дети сидят на стульчиках, стоящих полукругом.
Звучит грамзапись «Пение птиц»
-- Дети, кто это так красиво поет? (Птички. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель сам говорит.)
-- Послушайте еще раз, как они звонко поют. Воспитатель включает запись «Пение птиц») (Дети слушают пение птиц).
Воспитатель вносит клетку с попугаем, покрытую тканью, ставит на стол.
--Дети, как вы думаете, кто это к нам пришел? (Ответы детей).
Воспитатель убирает ткань, взору детей открывается попугай в клетке
--Детки, кто это? (Птичка, попугай, Кеша)
-- Да, это птичка – попугайчик. Его зовут Кеша. У него есть тело, голова, хвост, лапки, крылья; на голове глаза, клюв; тельце покрыто перьями. Попугайчик очень красивый. (Дети любуются попугайчиком, реагируют эмоционально)
Воспитатель вновь включает запись «Голоса птиц» и вносит игрушечных птиц (по количеству детей)
--Детки, смотрите, еще птички прилетели, рассмотрим их. Найдите где у птички голова, где хвост, где крылышки. (Дети берут птичек)
Воспитатель показывает на игрушечной птичке части тела, побуждая детей тоже найти их и обвести пальцем.
--Вот у птички голова (показывает) Вася, а у твоей птички где голова? (Вася показывает у птички голову.)
--Лиза, покажи глаза у птички. (Лиза показывает) -- Вика, покажи глазки. Покажи, Ира глазки (Дети показывают).
--Егор, где у птички носик? Как он называется? (Егор показывает. –Клюв, - говорит Егор
Воспитатель просит показать клюв еще 2-3 детей (дети показывают)
-- Маша, покажи у птички хвост (Маша показывает хвост)
-- Где хвостик у птички, покажи Лиза. (Лиза показывает)
Денис, покажи у птички крылья. (Денис показывает крылья).
-- Детки, а зачем птичке крылья. (-Летать! Если дети молчат, говорит воспитатель)
-- Дедки покажите, как летают птички.
Игра «Воробьи и автомобиль» проводится 2 раза (Дети «летают» по группе, приседают, «клюют» зернышки, после сигнала; Едет автомобиль, «летят» на стульчики.)
-- Садитесь, детки на стульчики. (Воспитатель собирает птичек) ---Улетели птички.
--Дети, я приготовила Кеше угощение. Посмотрите, что я приготовила. Воспитатель показывает, дети называют: морковка, конфета, зерно, колбаса.
--Чем же мы угостим попугая. (Дети предполагают, что будет есть попугай.)
--Давайте угостим попугайчика и посмотрим, что он выберет. (Воспитатель поочередно ставит в клетку угощения (Дети наблюдают, что выберет попугай)
-- Что же понравилось попугайчику? (Морковку, зерно, семечки).
--Почему попугай не стал есть колбасу, конфеты? (Не вкусно, не хочет)
-- Правильно птички не едят конфеты и колбасу, они едят зерно, семечки, овощи, творог.
Из-за ширмы раздается крик петушка: «Ку-ка-ре-ку» Появляется петушок.
Петушок: -- Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)
-- Здравствуй петушок – золотой гребешок! Что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?
Петушок: -- У меня много друзей в лесу, они прислали мне вои фотографии, а я всё перепутал и никак не разберусь, где птицы, а где звери. Может вы мне поможете?
-- Поможем петушку, детки? (Да! - Дети разбирают картинки)
Воспитатель обращает внимание детей, что у птиц есть клюв и крылья, а у зверей нет.
Петушок благодарит детей за помощь и уходит.
Петушок: --До свидания, детвора, мне домой уже пора. (-До свидания петушок.)
-- Дети, пойдемте и мы гулять.