Екатерина Сапронова
Конспект работы творческой мастерской в старшей группе «Юные модельеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Юные модельеры.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Цель: Формирование позитивных установок к результатам труда, расширение представлений о разнообразии тканей и их использовании в швейном производстве.
Задачи:
Обучающие:
• Расширять представления детей о разнообразии тканей, их фактуре (гладкая, шероховатая, цветовой гамме;
• Совершенствовать глазомер;
Публикация «Конспект работы творческой мастерской в старшей группе „Юные модельеры“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• Формировать первичные представления о профессии модельера и использовании элементов дизайна.
Развивающие:
• Развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;
• Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера в процессе трудовой деятельности;
• Развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать связи и зависимости между объектами анализа;
• Обогащение словарного запаса: льняная, шелковая, хлопчатобумажная, эскиз, модель.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес и желание познавать новое, самостоятельно искать пути решения задач;
• Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию, работать в коллективе.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Формы работы с детьми : моделирование, экспериментирование, беседа, обсуждение, творческая мастерская.
Ход творческой мастерской:
Организационный момент: дети заходят в зал и встают в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, поздоровайтесь с ними.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром по телевизору я увидела передачу о том, как художники - модельеры детской одежды готовятся к летнему сезону. Вы знаете, кто такой художник - модельер? (ответы детей)
Рассказ ребенка стихотворения Модельер
Воспитатель: Я недавно была на этой фабрике и познакомилась с художниками - модельерами, которые сейчас готовят весенне - летнюю коллекцию детской одежды. Они когда узнали, что я работаю в детском саду, очень обрадовались и попросили помочь им выбрать такие ткани, которые подойдут для пошива весенне - летней детской одежды.
Воспитатель: Вот эти образцы перед вами, давайте рассмотрим их. Посмотрите и потрогайте ткани, что вы можете сказать о них?
Воспитатель: А потрогайте вот эту ткань) ,какая она (мягкая,толстая,плотная,
Какую одежду из нее шьют,для какого времени года?
А теперь возьмите эту ткань (ситец,какая она на ощупь (тонкая,легкая,
Для какого времени года она подойдет?
Воспитатель: Итак мы узнали,что художник _модельер придумывает нам одежду,а кто же ее шьет?
Рассказ ребенком стихотворения про швею.
Где работает швея? Давайте пройдем в ателье.
(,заказчик- здравствуйте,моему ребенку нужен костюмчик на лето,
--Швея:хорошо, давайте снимем мерки, выберем модель,приходите завтра.
Воспитатель: А теперь пока пройдет целый день,мы свами разомнемся
-пальчиковая гимнастика.
Заказчик – здравствуйте, готов мой костюмчик?
Ш-я – да,пожалуйста.
З-ик – хорошо,спасибо.)
Воспитатель:мы с вами посмотрели как работает швея, а теперь все вместе станем модельерами.
Так вот – художник –модельер,с которым я познакомилась, передал мне бумажную куклу и для нее мы сейчас придумаем весенне-летнюю одежду. Давайте пройдем в нашу мастерскую и приступим к работе.
Дети достают карандаши,лист бумаги и начинают рисовать одежду бумажной кукле.
После чего,ее нужно вырезать и примерить.
Воспитатель. Ну что, ваша работа закончена. Давайте сложим ваши модели в конверт и отправим почтой на фабрику.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше занятие? (ответы детей).
Мы с вами узнали кто готовит модели одежды. Кто этот человек (ответы детей)
Кто шьет одежду. Как называется профессия этого человека (ответы детей).
И помогли художнику – модельеру.