Наталья Зенцова
Конспект творческой деятельности совместно с родителями в старшей группе «Лепим с мамой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект творческой деятельности совместно с родителями в старшей группе «Лепим с мамой»
Задачи:
- Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству.
- Сконцентрировать внимание детей и взрослых на совместную деятельность.
- Развивать мелкие мышцы рук.
- Закрепить приемы лепки и использования подручных материалов.
Темочки:
- Включить детей и родителей в творческий процесс, объединить людей разного возраста.
Материалы:
- Соленое тесто.
- Стеки, колпачки от фломастеров, карандаши, ракушки.
- Дощечки для лепки.
- салфетка
Методика проведения:
Воспитатель. - Здравствуйте родители, здравствуйте дети!
Собрались мы сегодня для совместной деятельности. Сегодня мы будем заниматься интересным видом лепки – тестопластикой. Это один из видов изодеятельности. Сегодня мы вспомним, когда мы сами были детьми, нам очень нравилось вместе с мамой лепить пирожки, трогать тесто, муку - это незабываемые ощущения…
Из соленого теста можно сделать очень много разных поделок, как объемные, так и плоскостные.
Лепка бывает скульптурная и барельефная на плоскости.
Лепка самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что он создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет.
Лепка развивает:
- мелкую моторику,
- учит ребенка сравнивать и воображать,
- обогащает словарный запас,
- развивает ребенка эстетически.
Основным инструментом в лепке является рука (вернее обе руки).
А прежде чем перейдем к барельефной лепке вместе с детьми мы разомнем пальчики!
Пальчиковая гимнастика
«Кораблик»
По реке плывёт кораблик (Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")
Он плывёт издалека (Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")
На кораблике четыре очень храбрых моряка. (Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке (Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты (Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты (Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")
«Вышли пальчики гулять»
Раз, два, три, четыре, пять -
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять -
В домик спрятались опять.
Сели, встали, снова сели,
А потом всю кашу съели.
А сейчас предлагаю Вам, погрузится в мир детства, где станете для детей единомышленниками, партнерами и друзьями.
Показ методов и приемов работы с тестом
Воспитатель. - В лепке используется многообразие способов и приемов.
Можно лепить фигурки по частям или от целого куска теста оттягивать ( например: клюв, крылья, хвост и т. д.). Использовать подручные материалы (ракушки, колпачки от фломастеров, карандаши, стеку для вырезывания фигур и придания образа фигуры (отметить глазки или нарисовать чешую).
Совместная деятельность родителей и детей
Анализ работ
Помните уважаемые родители :
1. Никогда не критикуйте работы ребенка.
2. Поощряйте его старания.
3. Творите вместе с детьми!
Надеемся, что Вы провели свой вечер с пользой для себя и Вашего ребенка.
Фото с занятия
Используемая литература:
1. Программа «От рождения до школы» /под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ; Мозаика - Синтез, 2009 г.
2. Лыкова И. А. «Мы лепили, мы играли»; М. - Карапуз – Дидактика, 2009 г.