Елена Филько
Конспект работы в творческой мастерской в подготовительной группе «Подарок ветерану»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- закрепить знание у детей о Дне Победы;
- продолжать формировать умение приемам ручного шва;
- формировать знания и умения по технологии выполнения основных видов петель,
- закреплять правила безопасного труда при работе со швейными принадлежностями и ножницами;
- развивать творческие способности и их практическое применение
- воспитывать чувство уважения к ветеранам; любовь к рукоделию.
Публикация «Конспект работы в творческой мастерской в подготовительной группе „Подарок ветерану“» размещена в разделах
- Ветеранам посвящается! Конспекты занятий
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Материалы и оборудование: фартуки, косыночки для девочек, нитки, иглы с игольницами, ткань, ножницы, пяльцы, крючок, краски, кисточки, плакат с «ладошкой», плакат ко Дню Победы, плакат с правилами безопасного труда.
Технологии:
1) «Модель пяти пальцев»:
Задумка
Материал
Оборудование
Ход работы:
Результат
2)Технология проблемного обучения
ХОД:
Воспитатель закрепляет на мольберте плакат ко Дню Победы.
Воспитатель: Друзья мои, какой праздник мы будем скоро отмечать?
Дети: День Победы.
Воспитатель: А что это за праздник?
Ответы детей.
Воспитатель: Это великий праздник для нашего народа – День радости, и вместе с тем и День печали. День печали по тем, кто погиб, а День радости для всех кто живет и хранит память. В этот день мы чтим память погибшим и поздравляем ветеранов.
- Ребята, а кто такие ветераны?
Ответы детей.
Воспитатель: К нам в детский сад скоро придет ветеран и расскажет, как он воевал.
- А что мы можем подарить ветерану?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, понравится подарок ветерану, если мы сделаем подарок своими руками?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте спланируем нашу работу по знакомой нам уже ладошке. По-дойдите к мольберту и вспомните, что означает каждый пальчик.
1 – й – задумка.
Воспитатель: Что вы хотите подарить ветерану?
Ответы детей.
2 –й – материал.
Воспитатель: Какой вам материал понадобиться для работы?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, у нас есть небольшие картинки с изображением различных материалов. Выберите нужные вам картинки и наклейте возле второго пальчика. А я пока напишу возле первого пальчика подарки, которые вы подарите ветерану.
Воспитатель и дети приступают к работе.
3 – й – оборудование
Воспитатель: Какое оборудование вы будете использовать в работе?
Ответы детей.
Воспитатель: Также наклейте картинки возле третьего пальчика с изображением нужного вам оборудования.
4 – й – ход работы.
Воспитатель: Расскажите, как вы будете выполнять свою работу?
Ответы детей
5 – й – результат.
Воспитатель: А результат мы с вами увидим после того, как сделаем подарки ветерану.
Воспитатель: А где мы можем сделать подарки?
Дети: В мастерской.
Воспитатель: Я вас приглашаю в мастерскую.
Дети и воспитатель идут в мастерскую.
Воспитатель: Ребята, что мы должны сделать перед работой?
Дети: Одеть фартуки, девочки косыночки и повторить правила безопасного пользования с ножницами, иголкой.
Дети одевают фартуки и повторяют правила безопасности.
Правила безопасного труда:
1. При работе с иголкой:
- храни иголку в игольнице;
- не отвлекайся во время работы с иглой;
- не оставляй иглу без нитки;
- не втыкай иглу в одежду.
2. При работе с ножницами:
- не клади ножницы на край стола;
- передавай ножницы кольцами вперед;
- при работе следи за пальцами левой руки;
- не держи ножницы концами вверх;
- не оставляй ножницы в открытом виде.
Воспитатель: Ребята, внимательно все посмотрите, и возьмите все необходимое вам для работы.
Дети берут все необходимое для работы.
Воспитатель: Кира, что ты будешь делать?
Кира: Вязать крючком петельки, а затем из петелек сделаю красивый рисунок.
Воспитатель:Соня и Ксюша, что вы будете делать?
Дети: Нарисуем на ткани рисунок и будем вышивать салфетку.
Воспитатель:Никита, что ты будешь делать?
Никита: Раскрашивать чашечку.
Воспитатель:Какую чашечку?
Никита: Я ее вчера сделал на гончарном круге.
Дети приступают к работе.
Воспитатель по мере необходимости помогает детям.
Итог:
Воспитатель: Ребята, давайте вернемся к плакату с ладошкой.
- А совпал результата с задумкой?
Дети: Да.
Воспитатель: Кира, какая была у тебя задумка?
Кира: Открытка.
Воспитатель: А какой получился результат?
Кира: Открытка.
Воспитатель: Соня, какая у тебя была задумка?
Соня: Салфетка.
Воспитатель: А какой получился результат?
Соня: Салфетка.
Воспитатель: Никита, какая была у тебя задумка?
Никита: Раскрасить чашечку.
Воспитатель:А какой получился результат?
Никита: Чашечка.
Воспитатель: Ксюша, какая была у тебя задумка?
Ксюша: Салфетка.
Воспитатель:А какой получился результат?
Ксюша: Салфетка.
Друзья мои, для кого мы сегодня сделали эти чудесные подарки?
Что было самое трудное в работе?
Что ты сегодня расскажешь родителям, чем мы занимались в мастерской?
Воспитатель:Поощряет каждого ребенка.
(Кира связала ровные цепочки.
Ксюша нарисовала красивый рисунок.
У Сони получились ровные стежки,
Никита раскрасил чашечку ярко и красочно).
Я думаю, что ваши подарки понравятся ветерану.