Светлана Баранова
Конспект «Путешествие в страну «Шашек-черепашек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательная: закрепить произношения звука Ш детьми; продолжать учить находить звук Ш в словах, дифференцировать звук Ш.
Коррекционно-развивающая: развивать фонематический слух, слуховое внимание; психические процессы: память, восприятие, логическое мышление; формировать связные высказывания, закреплять умение координировать речь с движениями; ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект „Путешествие в страну „Шашек-черепашек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Шашки. Учимся играть в шашки
- Темочки
Коррекционно-воспитательная: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, воспитывать интерес к интеллектуальным играм.
Оборудование: мультимедиа-проектор, зеркала, книга об истории шашек, шашки из: глины, янтаря, камня; колокольчики, лазерная указка, пособие для развития речевого дыхания «Футбол», столы, стулья, дидактическое пособие «Магия черно – белых квадратов», раскраски – подарки, развивающая игра «Шашки – черепашки».
Ход:
I. Организационный момент.
Здоровьесберегающие технологии
Игра: «Доброе утро!»
Доброе утро!
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день
Будет веселее.
Мы погладим лобик,
Носик и щечки.
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! Поворачиваются друг к другу.
Разводят руки в стороны.
Хлопают в ладоши.
Выполняют движения по тексту.
Постепенно поднимают руки вверх, "фонарики".
Движения по тексту
Потирают ушки
Разводят руки в стороны
(Дети стоят полукругом возле логопеда)
Введение в тему:
Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Хотите? А отправимся мы в необычную страну – страну шашек - черепашек. Но оправиться туда может туда только тот, кто может четко произнести звук Ш! Давайте мы красиво его произнесем.
Молодцы!
- Посмотрите - это страна шашек - черепашек (слайд 2). Здесь очень красиво и необычно. Страна шашек – черепашек имеет свою история, которая изложена в книге.
(Показ книги в сопровождении рассказа)
История о шашках
Известно, что первые шашки появились в Древнем Египте. Древние египтяне считали, что шашки изобрел бог мудрости. В средние века каждый рыцарь в Европе должен был уметь играть в шашки, это было частью его воспитания (показ книги).
А о популярности шашек на Руси свидетельствуют находки археологов. Так, были обнаружены шашки из камня, янтаря и глины. Считается, что эта игра была завезена на Киевскую Русь викингами.
Шашки – игра вежливых, тактичных, приятных собеседников, уважающих друг друга. Перед началом игры право выбора цвета первому предоставлялся старшему по возрасту. А при игре дамы с кавалером право выбора цвета оставалось даме. Сейчас ход начинают белые.
На сегодняшний день эта игра стала одним из видов спорта.
Играя в шашки, человек становится умнее. Поэтому очень хорошо, если вы будете играть в шашки (слайд 3).
Вот и в семье черепашек любимая игра – шашки (показ шашек – черепашек).
Страна у них очень большая, поэтому детки шашки - черепашки заигрались и заблудились. Давайте мы поможем их найти. Для этого нужно поиграть, и тогда дети встретятся со своими родителями. Присаживайтесь на стульчики.
(раздаю зеркала)
II. Основная часть:
1. Артикуляционная гимнастика в стихотворной форме (слайды 4 - 9).
Черепаха очень рада -
Строить домик ей не надо.
В гости ли пойдёт, в кино,
С нею домик заодно. (Упражнение «Лопаточка»)
Черепаха любит танцы,
правда, ей мешает панцирь. (Упражнение «Часики»)
Черепаха всех смешит,
Потому что не спешит.
Но куда спешить тому,
Кто и так в своем дому? (Упражнение «Качели»)
Ах, обжора-черепашка!
Панцирь - вот ее рубашка! (Упражнение «Вкусное варенье»)
Шла по лесу черепаха,
И кусала всех от страха :
Кусь-кусь-кусь-кусь
Никого я не боюсь. (Упражнение «Месим тесто»)
домик скрылась Черепаха.
Вся дрожит, как лист, от страха : (Упражнение «Футбол»)
2. Упражнение на дыхание «Футбол» (слайд 10-11).
Ребята, послушайте, какой сильный ветер подул…
Давайте покажем, как дует ветер (показ правильного дыхания)
Шашки – черепашки любят играть в «Футбол». Давайте мы с вами тоже поиграем. Для этого по одному подходите ко мне и сильной воздушной струей, подув на шашку, забьете мне гол (показ).
Дети по одному подходят к столу и дуют на шашку.
3. Дидактическая игра "Сосчитай" (по картинкам на слайде 12 - 18)
- Помогите маме шашек – Черепашек сосчитать своих малышей:
Сначала посчитаю я, вы внимательно послушаете, затем по очереди сами посчитаете.
Одна шашка – черепашка, две шашки – черепашки, три шашки - черепашки, четыре шашки – черепашки, пять шашек – черепашек, шесть шашек – черепашек.
4. «Прятки»
Задание: как только услышите слово, которое спряталось среди других слов нужно позвонить в колокольчик, который лежит у вас под стульчиком.
Например: слово «шашка»
- лашка, чашка, рашка, пашка, шашка, машка;
Слово: «черепашка» :
- фисташка, ромашка, черепашка, букашка;
Слово: «Сушка» :
- пушка, тушка, кушка, сушка;
Слово: «Крышка» :
- крошка, ксюшка, гришка, крышка.
- Какие слова вы услышали? (шашка, черепашка, сушка, крышка).
- Прекрасно, ребята, вы справились с этим заданием.
5. Логоритмическое упражнение «Дождь» (слайд 19, 20).
- Ребята, послушайте, что это за шум? Верно – это шум дождя.
- Посмотрите, вот и тучка набежала ….
Ребята, а как дождь капает? (ответы детей)
Давайте вместе покажем: касаемся поочередно подушечками пальцев (указательным, средним, безымянным) правой руки в левую ладонь, затем наоборот, произнося: «кап-кап-кап».
Под музыку дети пропевают припев и выполняют соответствующие движения.
Злую тучку наказали
«Ты плохая!» - ей сказали,
И она заплакала
Да кап-кап-кап закапала….
Кап-кап-кап, дождик пошел,
Кап-кап-кап, дождик пошел.
Мыши сразу задрожали,
Мыши в норки побежали.
Улетели птицы вниз,
Да птицы сели на карниз.
Кап-кап-кап, дождик пошел,
Кап-кап-кап, дождик пошел.
Пес по имени Барбос
Струсил не на шутку,
Ели ноги он унес
В свою собачью будку.
Кап-кап-кап, дождик пошел,
Кап-кап-кап, дождик пошел.
Ну а мы с тобой не тужим,
Босиком бежим по лужам.
Брызги прямо ввысь летят
С тучею встречаются,
А потом они назад
Да с неба возвращаются.
Шлеп-шлеп-шлеп, шлеп-шлеп-шлеп.
Шлеп-шлеп-шлеп, дождик идет,
Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет.
Тучку бедную простили,
Тучку с миром отпустили.
Тучка плакать перестала,
А потом совсем пропала.
Кап-кап-кап, дождик прошел,
Кап-кап-кап, дождик прошел.
Кап….кап…кап…
- Ребята, посмотрите, на небе радуга появилась после дождя (слайд 21).
6. Упражнение «Подарки»
Предлагаю детям выбрать любой предложенный подарок, который находится на разносе и подарить его шашке – черепашке (проговаривают).
Пример: дари и говори вот так: «Мишка для белой шашки - черепашки» и т. д. (шарик, шапка, шишка, шуба, шарф, шоколад).
7. Самомассаж кистей рук.
Дети с помощью поролоновых шашек выполняют массаж.
- Шершавой стороной шашки массажируем поочередно подушечки пальцев, ладонь, тыльную сторону ладони и произносим чистоговорки:
Ша-ша-ша-ша - наша Таня хороша.
Шо-шо-шо-шо - и поет хорошо.
Шу-шу-шу-шу - поет песню малышу.
Ши-ши-ши-ши - любят песни малыши.
Большой палец – ша – ша – ша – пойте с нами не спеша;
Мизинец – шо – шо – шо – получилось хорошо.
8. Дидактическая игра «Магия черно – белых квадратов».
Чаще всего местом шахматных сражений служит деревянная доска, но не любая, а шахматная.
Вот как она выглядит (дети рассматривают доску) (слайд 22) .
Эта доска хранит массу тайн и загадок, а каких я сейчас вам расскажу.
Что вы видите на доске? (Ответы детей)
Одинаковые ли эти квадратики? (Ответы детей)
Чем они отличаются? (Ответы детей)
Вы правы по размеру квадратики действительно одинаковые, а вот цветом они отличаются друг от друга - белые и черные клеточки. А называются они поля.
Ребята, вам необходимо собрать шахматную доску (дидактическая игра «Магия черно – белых квадратов).
9. Пальчиковая гимнастика: «Вышли шашки погулять»
Раз, два, три, четыре, пять! (разгибать пальчики по очереди, начиная с большого)
Вышли шашки погулять! (сжимаем – разжимаем кулаки)
Раз, два, три, четыре, пять! (сгибать пальчики по очереди, начиная с большого)
В домик спрятались опять! (показать «домик» ладонями).
Ребята, что это за красочный домик?
Смотрите, появились детки, маленькие шашки – черепашки (слайд 23).
Вот они встретились со своими родителями (предлагаю потрогать черепашек).
Если шашек – черепашек правильно расставить на шахматном поле, то в них можно поиграть. Хотите? (да) Тогда возьмете их в группу и там поиграете.
III.
тог
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- А что вам больше всего понравилось в путешествии? (ответы детей)
- Что нового вы узнали о шашках? (ответы детей)
- Мамы шашки – черепашки благодарны вам за помощь и дарят вам книги – раскраски.