Елена Хаярова
Конспект «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 124 «Планета детства»
Методическая разработка образовательной деятельности в ДОО на тему:
«Путешествие в страну математики»
Подготовительная группа
Подготовил инструктор по физической культуре:
Хаярова Елена Анатольевна
Ульяновск 2017 год
Цель: развитие равновесия; закрепление счета в пределах 10; формирование коллективизма.
Задачи:
1. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с соблюдением дистанции, с чётким фиксированием поворотов;
Публикация «Конспект „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
2. Развивать координацию движений при выполнении ходьбы по гимнастической скамейке;
3. Упражнять в четком и правильном выполнении прыжков через набивные мячи.
4. Упражнять в подлезании под дуги высотой 40 и 50 см.
5. Упражнять в решении примеров в пределах 10.
6. Развитие пространственных представлений при построении геометрических фигур из гимнастических палок.
7. Развитие логического мышления, сообразительности, быстроты реакции.
8. Воспитывать интерес к совместным коллективным действиям.
Оборудование: магнитофон, карточки с примерами, наклейки с цифрами на футболки о пол, конверт с письмом, гимнастическая скамейка, 4 набивных мяча, 2 дуги высотой 40 см, 2 дуги высотой 50 см, 2 схемы ракеты, гимнастические палки (20 шт, цветные геометрические фигуры из картона (4ромба, 4 прямоугольника, 4 многоугольника, 4 трапеции, 4 овала, медали.
Этапы занятия.
1. Вводная часть.
2. Основная часть.
3. Заключительная часть.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Дети входят в зал под музыку, строятся в шеренгу.
-Ребята, вы хотите отправиться на встречу приключениям? (Да). Тогда вперед!
(Под музыку «Дважды два четыре» дети выполняют ходьбу, ходьбу на носках руки в стороны, ходьбу на пятках руки за головой, боковой галоп, бег, ходьбу, перестроение в колонну по 3).
2. Основная часть.
ОРУ (под музыку).
-Отправляемся в путешествие на корабле.
1. «Пловцы».
И. п. ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. На счет 1-4 совершаем круговые вращения руками.
2. «Поднимем якорь».
И. п. ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1,3-наклон к носкам, 2,4-и. п.
3. «Штурвал в надежных руках».
И. п. ноги на ширине плеч, руки перед грудью согнуты в локтях.
1-наклон вправо, 2-и. п., 3-наклон влево, 4-и. п.
4. «Поднять паруса».
И. п. лежа на спине.
1,3-поднять прямые ноги, 2,4-и. п.
5. «Корабль в пути».
И. п. лежа на животе, выполняем раскачивание.
6. «Загораем».
И. п. лежа на животе.
1,3-«корзиночка», 2,4-и. п.
7. Прыжки на двух ногах.
8. Дыхательная гимнастика.
Перестроение в шеренгу.
-Размялись, а теперь продолжаем наш путь. Вы узнаете, на каком транспорте мы отправимся, если отгадаете загадку.
Что за чудо? Синий дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
(Автобус)
-Правильно. Но прежде, чем сесть в автобус, получите свои билеты. Они не простые. (На карточках примеры. Решив их, дети узнают номер своего места)
-Молодцы, ребята. Справились с этим заданием. А теперь займите свои места согласно вашим билетам. (На полу наклеены цифры с номером места (1 колонна 1,3, 5, 7, 9. Вторая колонна 2, 4, 6, 8, 10.) Дети встают в 2 колонны, расположенные рядом друг с другом.)
Бегом марш (Выполняется бег в двух колоннах).
-Вот мы и прибыли на первую станцию. Ребята. Здесь лежит какой-то конверт. Посмотрим, что в нем. А в нем письмо. Что же в нем написано? (Читаю).
«Дорогие ребята, приветствую вас на моей станции. Меня зовут математик Гудвин. Очень рад, что вы ко мне заглянули. Знаю, что вы хотите попасть на следующую станцию. Но это не так просто. На пути вам встретятся математические препятствия. Сначала вам надо преодолеть отрезок, затем встретится полукруг, а потом шар. Если справитесь с заданием, получите подсказку, как попасть на следующую станцию. Желаю удачи!»
-Вот такое письмо, ребята. Что ж не будем терять времени. Вперед в путь. А вот и препятствия, про которые говорил Гудвин. Посмотрите, ребята, вот гимнастическая скамейка. Что это? (Отрезок). Далее дуги. Какую форму они имеют? (Полукруг (3 шт.). Верно. Далее мячи. Какую форму они имеют? (Шар(4 шт.) Верно. Начнем преодолевать препятствия. ( Дети выполняют основные движения: ходьба по гимнастической скамейке, подлезание, прыжки через набивные мячи).
-Молодцы! Справились с заданием. А вот и подсказка к следующей станции. (На карточку нарисована ракета).Что это, ребята? (Ракета). Значит на следующую станцию мы отправимся на ракете. Но нам надо ее построить. Из каких фигур она состоит? (Прямоугольник, треугольник, трапеция). Верно. 1,2, 3 игру начни. (2 команды строят ракеты из палок. Затем на них «летим» на следующую станцию).
-Вот мы и прибыли с вами на следующую станцию. А здесь нас ждет задание, которое называется «Продолжи ряд». ( На ковре разложен ряд из фигур: ромб, прямоугольник, многоугольник, трапеция, овал. Дети, оббегая фишки, должны продолжить ряд).
-Какие вы молодцы! И с этим заданием вы справились. А теперь домой бегом марш. (Легкий бег).
3. Заключительная часть.
-Вот мы и прибыли домой. Вам понравилось путешествие? (Ответы детей). Хорошо. За ваши старания, ловкость и сообразительность я награждаю вас медалями (Медали «Самому лучшему математику»).
До свидания! Под музыку дети выходят из зала).