Венера Юдина
Конспект занятия: «Путешествие в страну Занимательной математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста через систему дидактических игр и упражнений
Задачи:
формировать элементарные математические представления.
Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление (анализ, сравнение, обобщение, группировка).
Развивать восприятие (в том числе пространства и времени).
Закрепить знания о геометрических фигурах и их свойствах (цвет, форма, размер).
Публикация «Конспект занятия: „Путешествие в страну Занимательной математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Ход занятия:
Звучит весёлая мелодия, дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Сегодня я шла в детский сад и на ступеньках увидела вот этот конверт, а в нём письмо для детей группы №4. Давайте его все вместе прочтём.
Дети: давайте!
Воспитатель: Вот, что написано в письме. Здравствуйте дети! Мы с вами уже немного знакомы, я Незнайка! Хочу пригласить вас побывать в стране Занимательной математики. Чтобы попасть в эту страну нужно быть очень внимательным и много трудиться. А я не умею быть внимательным и многого не знаю, вы мне не поможете?
Дети: поможем!
Воспитатель: Итак, мы отправляемся в загадочный мир знаний и приключений! Включаем музыку.
Воспитатель: Ребята, Незнайка пригласил вас в эту страну, чтобы вы ему помогли! Ему так хочется научиться считать, узнать какие бывают дни недели, что больше 4 или 10!
Ой, смотрите, что это за дом? Это не простой дом. В нём живут цифры и знаки. Кто расскажет Незнайке, какие математические знаки вы знаете? А какие цифры?
Правильно!
Подумайте, сколько нас станет, если ко мне подойдут ещё 2-ое ребят? Какое математическое действие мы совершили: сложение или вычитание? Какой знак ставится при таком действии. Что он означает? (Увеличение числа).
Ответы детей.
А если один ребёнок из нашей компании вернётся на место, сколько нас станет? А сейчас какое действие мы совершили? Правильно. Какой знак мы поставим при вычитании? Знак минус означает, что число стало меньше.
Воспитатель: Как же нам попасть в этот дом? Ага, вот и замочек есть, а чтобы открыть его нам нужно отгадать какая фигура лишняя. Игра «Четвёртый лишний» с геометрическими фигурами (исключите лишнее четыре геометрические фигуры одна сдвоенная, например два квадрата вместо одного).
Замочек сняли.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас пройти внутрь. Смотрите, сколько здесь цифр. Давайте с ними поиграем?
Дети: давайте!
Играем в игры: «Путаница» и «Какой цифры не стало?»
Физкультминутка.
Солнечные зайчики скачут словно мячики.
Побежали по стене и исчезли в вышине.
Один, два, три, четыре, пять – будем зайчиков искать.
Слева? Справа? Вверху? Внизу? Сзади? Спереди? Найди!
Воспитатель: Ребята, а кроме цифр в домике ещё живут знаки больше и меньше! Давайте выберем водящего, он будет изображать математический знак больше или меньше. По моему сигналу встаньте в обручи. А потом водящий посчитает количество детей в каждом обруче и встанет между образовавшимся множеством как математический знак, раскрывая углом выпрямленные перед собой руки в сторону большего количества.
Игра «Больше-меньше».
Воспитатель: Ребята, а пока мы играли в домике на улице выглянуло солнышко. Давайте выйдем во двор. Какое время года сейчас на улице?
Дети: осень.
Воспитатель: А давайте соберём букетик осенних листьев. Я буду вам загадывать загадки на сообразительность, а вы будете получать за каждый правильный ответ по одному листочку, а потом унесём этот осенний букет к себе в группу из этой загадочной страны.
Логические задачки:
1. Сколько на берёзе яблок, если на ней 8 сучков, на каждом сучке по 5 веточек, на каждой ветке по 2 яблока? (на берёзе яблоки не растут)
2. Каким гребнем голову не причешешь? (петушиным)
3. Что будет делать ворона, прожив 3 года? (будет жить дальше)
4. Как можно перенести воду в решете? (заморозить)
5. Каких камней в море нет? (сухих)
6. Ты, да я, да мы с тобой? Сколько нас всего? (двое)
7. Самосвал ехал в деревню. Навстречу проехало 3 легковых машины и грузовик. Сколько машин ехало в деревню? (одна)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь нам пора возвращаться обратно в наш детский сад из этой чудесной страны. А Незнайка уже научился считать и шлёт вам новое письмо, в котором просит сказать вам большое спасибо!