Наталья Юферова
«Путешествие в страну математики». Конспект НОД
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
организация совместной непосредственной деятельности с детьми
Тема: Путешествие в страну Математика
Возрастная группа: Дети седьмого года жизни
Составитель Юферова Наталья Александровна, воспитатель
Цель: Создание условий для развития мышления детей через совместную деятельность
Задачи:
Познавательные: Формирование представлений о составе числа, числовой прямой
Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к сверстникам. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах, желание доводить начатое дело до конца.
Публикация «„Путешествие в страну математики“, Конспект НОД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие: развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы, классифицировать; умение вступать в диалог, пополнять словарный запас; развивать воображение.
Форма ННОД Дидактические игры и упражнения
Форма организации: групповая
Учебно - методический комплект: Петерсон «Раз ступенька, два ступенька»
Материалы и оборудование : Карточки с заданиями, карандаши, лабиринт,
Музыкальные: Ритмичная музыка для физминутки
Этапы, последовательность совместной деятельности Организация совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанника Планируемые результаты
Мотивация к деятельности Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами.
Кто хочет получит хорошее настроение, протяните мне ладошки и я положу в ладошки хорошее настроение.
А вы можете поделиться хорошим настроением с нашими гостями, подарив им улыбку.
(музыкальнсопровождени)
Педагог приветствует детей.
Налаживает контакт с детьми. Эмоционально включает в действие. Выражают свое настроение посредством слов, мимики Умеют управлять поведением, соблюдают общепринятые нормы поведения, проявляют готовность к действию.
1 этап
Выбор пункта назначения
Ребята, посмотрите, нам с вами пришло письмо. Хотите узнать от кого оно?
на экране появляется картинка …., печатается текст письма.
«Ребята, на свете есть одна удивительная страна, в которой можно играть, узнать много интересного о числах и геометрических фигурах.
Это страна Математика.
Мои друзья Симка и Нолик уже путешествуют по стране Математика и прислали мне приглашения. Но родители не отпускают меня одного. Вы можете отправится со мной в путешествие в страну Математики. Приезжайте в гости,
мы будем рады встрече с вами»
2. Выбот средства передвижения
Конверты с цифрами на каждого ребенка
Физминутка - Как же нам добраться до страны математики?
- Каким видом транспорта?
- А как быстрее?
-Получается что удобнее и быстрее лететь на самолете.
Тогда полетели.
Руки в стороны – в полет, отправляем самолет, (стойка ноги врозь, руки в стороны)
Правое крыло вперед, (поворот вправо)
Левое крыло вперед (поворот в лево)
1,2,3,4 (изображение винта)
Полетел наш самолет (бег, изображая самолет)
(музыкальное сопровождение)
Раскладывает цветные конверты на отдельном столе, в конвертах цифры (номер стола, за которым будут сидеть дети)
Читает текст, показывает движения Достают цифру, находят соответствующий цифре стол и усаживаются
Повторяют за педагогом.
Демонстрируют физическую активность
Снятие физического напряжения
3 Выбор маршрута
Конверт с письмом Странно? Почему нас никто не встречает?
Смотрите конверт!
Текст письма: «Дорогой … и ребята, мы в лабиринт и не можем найти выход. Чтоб выйти, нужно выполнить задания, которые находятся в цветных конвертах. Помогите нам!»
- Что же нам делать ребята?
-Вы готовы, тогда в путь!
4 Разминка
«Мозговой штурм»
- Весна, лето, осень, зима, что это? (времена года)
- Назови предыдущее число, числа 6.(5)
- В какое время суток мы завтракаем? (утром)
- Что больше 5 конфет или 5 яблок (поровну или одинаково)
- Как называется прием пищи днем? (обед)
- Я задумала число, если к нему прибавить 1, то получится 8, какое число задумала?
- Назови соседа справа (слева)
Ведет диалог.
Задает вопросы Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы Учение оперировать знаниями из разных областей
5 Предстоящие задания
Домики Посмотрите в лабиринте дорожки разного цвета и конверты на столах такого же, что и дорожки.
- Какой конверт нам понадобится? (Желтый)
1 «Числовой домик»
Представьте. что было бы если все дома в городе были одинаковыми и цвет, количество этажей, двери, окна все, все одинаковое?.
Задание: заселить жильцов так, чтоб на каждом этаже количество жильцов совпадало с № дома (6) Ставит проблему. Задаю вопросы.
Предлагает право выбора маршрута
Объясняет задание. Предлагают свои варианты составления маршрута
Слушают, отвечают на вопросы, выполняют задание.
Карточки с числами 2 «Угадай число»
Ребята, возьмите конверты красного цвета и достаньте карточки.
- Посмотрите внимательно на карточки и скажите, что вы заметили?
Правильно, на карточках пропущены числа, ваша задача вставить пропущенное число. ( например: 1,2,3,5,6;) Задает вопрос.
Предлагает Выполнить задание. Отвечают на вопрос. Вставляют пропущенные числа Умение работать в паре, ориентироваться на числовой прямой.
Карточки с картинками 3 «Составь задачку»
- Какого цвета будет следующий конверт? (зеленого)
Сейчас будет необычное задание.
На столе лежат карточки с картинками.
вам нужно составить и решить задачку по картинке. Объясняет задание.
Стимулирует к деятельности. Слушают задание.
обдумывают действия и составляют задачку. Умение работать в паре и выполнять задание
Физминутка Читает слова и показываю движения Дети выполняют упражнения соответствующие словам Снятие физического и эмоционального напряжения
Карточки с картинками (группами) 4 «Четвертый лишний»
Ребята, у меня есть картинки, и я не знаю, почему они обведены несколькими линиями, поможете мне понять, зачем они здесь нужны?
- Что (кто) изображено на этой картинке?
- Кто обведен линией?
- Почему их обвели?
В голубом конверте находятся картинки, нужно разделить на группы и обвести линиями. Ставит проблему.
Задает вопросы подводящие к правильному ответу Ведут обсуждение.
Высказывают свою точку зрения.
Выделяют одну группу в другой. Умение выделять из группы подгруппу по каким либо признакам.
Геометрические фигуры, альбомный лист, карандаши 5 «Нарисуй картинку»
У меня на столе лежит синий конверт, что же в нем?
Посмотрите в конверте разные фигуры.
- Назовите их одним словом?
- Давайте вместе назовем эти фигуры. (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)
Ваша задача: нарисовать картинку, используя только эти геометрические фигуры. Работать будем в тетрадях.
Предлагает нарисовать картинку Выполняют задания.
Рисуют.
Проводят демонстрацию своих работ. Умение проявлять фантазию
6 Открытость Ребята у вас получились такие замечательные рисунки, что же мы с ним можем сделать?
(выставку, книжку – малышку, альбом) Обеспечивает открытость на совместную деятельность Эмоционально настраиваются на дальнейшую деятельность
7 Рефлексия. Анализ.
числа с буквами
Кружки зеленого, желтого и красного цвета Ребята, вот мы и добрались до … Посмотрите у него еще один конверт, в нем буквы. Нужно расставить буквы по порядку (1- 7)
Что же хочет сказать нам
(СПАСИБО)
- Что вы делали сегодня?
- Что вам понравилось сегодня?
-Что вам было трудно?
У вас на столах лежат кружки зеленого, желтого и красного цвета.
Попробуйте оценить свою работу: если вы все делали самостоятельно, то зеленый кружок положите перед собой, если вам нужна была помощь, то желтый. А если вам было очень трудно и вы не могли ничего сделать, то красный кружок
Предлагает составить числа по порядку и прочитать слово. Выполняют задание.
Читают слово по слогам. Способен оценить свою деятельность, свой вклад в решение проблем.
Выделить трудности, которые были в ходе решения проблемы.