МААМ-картинки

«Путешествие в страну математики». Конспект НОД

Наталья Юферова
«Путешествие в страну математики». Конспект НОД
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

организация совместной непосредственной деятельности с детьми

Тема: Путешествие в страну Математика

Возрастная группа: Дети седьмого года жизни

Составитель Юферова Наталья Александровна, воспитатель

Цель: Создание условий для развития мышления детей через совместную деятельность

Задачи:

Познавательные: Формирование представлений о составе числа, числовой прямой

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к сверстникам. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах, желание доводить начатое дело до конца.

Публикация «„Путешествие в страну математики“, Конспект НОД» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы, классифицировать; умение вступать в диалог, пополнять словарный запас; развивать воображение.

Форма ННОД Дидактические игры и упражнения

Форма организации: групповая

Учебно - методический комплект: Петерсон «Раз ступенька, два ступенька»

Материалы и оборудование : Карточки с заданиями, карандаши, лабиринт,

Музыкальные: Ритмичная музыка для физминутки

Этапы, последовательность совместной деятельности Организация совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанника Планируемые результаты

Мотивация к деятельности Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами.

Кто хочет получит хорошее настроение, протяните мне ладошки и я положу в ладошки хорошее настроение.

А вы можете поделиться хорошим настроением с нашими гостями, подарив им улыбку.

(музыкальнсопровождени)

Педагог приветствует детей.

Налаживает контакт с детьми. Эмоционально включает в действие. Выражают свое настроение посредством слов, мимики Умеют управлять поведением, соблюдают общепринятые нормы поведения, проявляют готовность к действию.

1 этап

Выбор пункта назначения

Ребята, посмотрите, нам с вами пришло письмо. Хотите узнать от кого оно?

на экране появляется картинка …., печатается текст письма.

«Ребята, на свете есть одна удивительная страна, в которой можно играть, узнать много интересного о числах и геометрических фигурах.

Это страна Математика.

Мои друзья Симка и Нолик уже путешествуют по стране Математика и прислали мне приглашения. Но родители не отпускают меня одного. Вы можете отправится со мной в путешествие в страну Математики. Приезжайте в гости,

мы будем рады встрече с вами»

2. Выбот средства передвижения

Конверты с цифрами на каждого ребенка

Физминутка - Как же нам добраться до страны математики?

- Каким видом транспорта?

- А как быстрее?

-Получается что удобнее и быстрее лететь на самолете.

Тогда полетели.

Руки в стороны – в полет, отправляем самолет, (стойка ноги врозь, руки в стороны)

Правое крыло вперед, (поворот вправо)

Левое крыло вперед (поворот в лево)

1,2,3,4 (изображение винта)

Полетел наш самолет (бег, изображая самолет)

(музыкальное сопровождение)

Раскладывает цветные конверты на отдельном столе, в конвертах цифры (номер стола, за которым будут сидеть дети)

Читает текст, показывает движения Достают цифру, находят соответствующий цифре стол и усаживаются

Повторяют за педагогом.

Демонстрируют физическую активность

Снятие физического напряжения

3 Выбор маршрута

Конверт с письмом Странно? Почему нас никто не встречает?

Смотрите конверт!

Текст письма: «Дорогой … и ребята, мы в лабиринт и не можем найти выход. Чтоб выйти, нужно выполнить задания, которые находятся в цветных конвертах. Помогите нам!»

- Что же нам делать ребята?

-Вы готовы, тогда в путь!

4 Разминка

«Мозговой штурм»

- Весна, лето, осень, зима, что это? (времена года)

- Назови предыдущее число, числа 6.(5)

- В какое время суток мы завтракаем? (утром)

- Что больше 5 конфет или 5 яблок (поровну или одинаково)

- Как называется прием пищи днем? (обед)

- Я задумала число, если к нему прибавить 1, то получится 8, какое число задумала?

- Назови соседа справа (слева)

Ведет диалог.

Задает вопросы Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы Учение оперировать знаниями из разных областей

5 Предстоящие задания

Домики Посмотрите в лабиринте дорожки разного цвета и конверты на столах такого же, что и дорожки.

- Какой конверт нам понадобится? (Желтый)

1 «Числовой домик»

Представьте. что было бы если все дома в городе были одинаковыми и цвет, количество этажей, двери, окна все, все одинаковое?.

Задание: заселить жильцов так, чтоб на каждом этаже количество жильцов совпадало с № дома (6) Ставит проблему. Задаю вопросы.

Предлагает право выбора маршрута

Объясняет задание. Предлагают свои варианты составления маршрута

Слушают, отвечают на вопросы, выполняют задание.

Карточки с числами 2 «Угадай число»

Ребята, возьмите конверты красного цвета и достаньте карточки.

- Посмотрите внимательно на карточки и скажите, что вы заметили?

Правильно, на карточках пропущены числа, ваша задача вставить пропущенное число. ( например: 1,2,3,5,6;) Задает вопрос.

Предлагает Выполнить задание. Отвечают на вопрос. Вставляют пропущенные числа Умение работать в паре, ориентироваться на числовой прямой.

Карточки с картинками 3 «Составь задачку»

- Какого цвета будет следующий конверт? (зеленого)

Сейчас будет необычное задание.

На столе лежат карточки с картинками.

вам нужно составить и решить задачку по картинке. Объясняет задание.

Стимулирует к деятельности. Слушают задание.

обдумывают действия и составляют задачку. Умение работать в паре и выполнять задание

Физминутка Читает слова и показываю движения Дети выполняют упражнения соответствующие словам Снятие физического и эмоционального напряжения

Карточки с картинками (группами) 4 «Четвертый лишний»

Ребята, у меня есть картинки, и я не знаю, почему они обведены несколькими линиями, поможете мне понять, зачем они здесь нужны?

- Что (кто) изображено на этой картинке?

- Кто обведен линией?

- Почему их обвели?

В голубом конверте находятся картинки, нужно разделить на группы и обвести линиями. Ставит проблему.

Задает вопросы подводящие к правильному ответу Ведут обсуждение.

Высказывают свою точку зрения.

Выделяют одну группу в другой. Умение выделять из группы подгруппу по каким либо признакам.

Геометрические фигуры, альбомный лист, карандаши 5 «Нарисуй картинку»

У меня на столе лежит синий конверт, что же в нем?

Посмотрите в конверте разные фигуры.

- Назовите их одним словом?

- Давайте вместе назовем эти фигуры. (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)

Ваша задача: нарисовать картинку, используя только эти геометрические фигуры. Работать будем в тетрадях.

Предлагает нарисовать картинку Выполняют задания.

Рисуют.

Проводят демонстрацию своих работ. Умение проявлять фантазию

6 Открытость Ребята у вас получились такие замечательные рисунки, что же мы с ним можем сделать?

(выставку, книжку – малышку, альбом) Обеспечивает открытость на совместную деятельность Эмоционально настраиваются на дальнейшую деятельность

7 Рефлексия. Анализ.

числа с буквами

Кружки зеленого, желтого и красного цвета Ребята, вот мы и добрались до … Посмотрите у него еще один конверт, в нем буквы. Нужно расставить буквы по порядку (1- 7)

Что же хочет сказать нам

(СПАСИБО)

- Что вы делали сегодня?

- Что вам понравилось сегодня?

-Что вам было трудно?

У вас на столах лежат кружки зеленого, желтого и красного цвета.

Попробуйте оценить свою работу: если вы все делали самостоятельно, то зеленый кружок положите перед собой, если вам нужна была помощь, то желтый. А если вам было очень трудно и вы не могли ничего сделать, то красный кружок

Предлагает составить числа по порядку и прочитать слово. Выполняют задание.

Читают слово по слогам. Способен оценить свою деятельность, свой вклад в решение проблем.

Выделить трудности, которые были в ходе решения проблемы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математики» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» Ход занятий Стук в дверь: детям приходит письмо от королевы математики, она приглашает их в свою стран. .Вместе с детьми воспитатель решает,.

«Путешествие в страну Математики» Конспект ОД МАДОУ МО г. Краснодар Детский сад комбинированного вида «Сказка» Структурное подразделение №146 КОНСПЕКТ образовательной деятельности.

Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Математики» Цель:добиться уточнения математических знаний через игровую деятельность. Задачи: -Формировать навыки вычислительной деятельности; -Развивать.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну математики» Задачи. Учить детей считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и.

Конспект занятия «Путешествие в Страну Математики» Программное содержание: Образовательные задачи: *продолжать учить решать математические задачи *продолжать учить решать арифметические.

Конспект занятия: «Путешествие в страну Занимательной математики» Цель: Формировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста через систему дидактических игр и упражнений.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Математики» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: Закрепление знаний, полученных на занятиях в.

Конспект занятия «Путешествие по морю в Страну математики» Непосредственная образовательная деятельность Для детей старшей группы Тема: Путешествие по морю в «Страну математики».

Конспект игрового занятия «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну математики». Конспект НОД
Опубликовано: 5 января 2017 в 08:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну математики». Конспект НОД» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Юферова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД