Ольга Беляева
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну цветных льдинок» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Путешествие в страну цветных льдинок». Средняя группа
Цель: формировать и расширять представления детей о свойствах воды и льда, развивать у детей способность к экспериментальной деятельности.
Задачи совместной деятельности :
1. Познакомить со свойствами и качествами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, легче воды)
2. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в страну цветных льдинок“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
3. Воспитывать любознательность, аккуратность в работе.
Материалы и оборудование: вода, клеенка, формочки, нитки, краски, кисточки.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Приветствие «Здравствуй!».
Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
- Ребята, а вы хотите отправиться в волшебное путешествие? Для этого нам нужно поздороваться, но не просто сказать «Здравствуйте», давайте встанем в круг и поприветствуем нашу планету. Молодцы!
2. Основная часть.
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий. (Лёд)
Правильно ребята, это лёд. А вы хотите отправиться в волшебную страну льдинок? Тогда наше путешествие продолжается… А как вы думаете, что мы будем делать? О чём будем говорить? Мы будем говорить о свойствах и качествах воды и льда и попробуем сами сделать цветной лед.
Ребята, как вы думаете, какой лед? (Холодный, скользкий, твердый).
-А что будет с вашими ладошками, если взять в руки лёд? (Они станут холодными, мокрыми).
-А почему ладошки будут мокрые? (Потому что лёд растает).
-Правильно, А из чего состоит лёд? (Из воды)
-А как можно получить лёд? (Из замёрзшей воды).
-Молодцы ребята! Значит, лед – это твердая, замерзшая вода. Дети давайте представим, что может быть тяжелее вода или лёд? Правильно лёд. Запомните пожалуйста, вода тяжелее льда. Лёд плавает в воде, а потом тает и превращается в лёд.
А скажите пожалуйста, где можно еще увидеть лёд? На улице, в морозильнике, ещё мороженое.
А теперь давайте послушаем стихотворение:
И водой мы, конечно, должны дорожить.
Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкой речной водопад.
И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вод? — Я отвечу легко.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.
Как вы думаете? Почему лужи превратились в лёд? Правильно, на улице наступила зима и пришел мороз, вот и лужи замерзли.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз туда, два сюда
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху мы подняли
Раз, два, раз, два (хлопают)
Вот и кончилась игра.
Наше путешествие продолжается. Сейчас присаживаемся за стол, посмотрите у нас с вами на столах стоит что? Правильно. Гуашь, вода, форма для льда. И так наше Новогоднее волшебство начинается! Мы свами возьмём краску и с помощью кисточки воду сделаем цветной. Потом пипеткой зальём наши формочки, зальём цветную воду. Давайте вместе будем считать сколько капелек нам нужно для формочки. Один, два, три…Молодцы. А из чего состоит вода? Правильно из капелек. А сколько капелек у нас получилось? Правильно, много. А чтобы наши льдинки можно было повесить на дерево, нужно опустить ниточку в формочку. А чтобы получился лёд, что нам нужно сделать? Молодцы, поставить на мороз. А где можно заморозить льдинки? Да, в морозильнике или на улице. Мы свами наш поднос с формочками поставим на улицу, а потом посмотрим что у нас получится.
3 Итог занятия.
- Чем мы свами сегодня занимались? (Рассматривали и изготавливали лед)
- А что нового узнали? (Какой лед, из чего он состоит)
- Каким способом мы сделали цветные льдинки? (Сначала покрасили воду, а затем с помощью пипетки залили формочку цветной водой и положили на холод).
- Молодцы! Вы все хорошо поработали! Давайте все вместе похлопаем друг другу – какие все молодцы!