Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в сказку» в старшей компенсирующей группе

Ирина Арефьева
Конспект занятия «Путешествие в сказку» в старшей компенсирующей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Арефьева Ирина Александровна

Учитель-логопед

МБДОУ д/с №25

Ст Петровская, Славянского района

Краснодарского края

Конкурентная номинация

НАЗВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ

Краевой дистанционный конкурс для педагогов дошкольных образовательных организаций «Лучшая методическая разработка с инфографикой для детей с общим недоразвитием речи»

Конспект «Путешествие в сказку» в старшей компенсирующей группе

Цель:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку“ в старшей компенсирующей группе» размещена в разделах

Развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста посредствам русских народных сказок.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

Формировать умение у детей составлять пересказ близко к тексту по мнемотаблице;

Совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными;

Формировать у детей творческие способности и артистизм

Уметь отвечать на поставленный вопрос, полным ответом употребляя простые виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать интерес к русским народным сказкам.

Развивать общую моторику, мелкую моторику пальцев рук.

Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать умение слушать друг друга, договариваться и сотрудничать;

Воспитывать любовь к сказкам.

Демонстрационный материал: волшебная книга, интерактивная доска, шарики Суд-джо на каждого ребёнка, мнемотаблица по сказке «Лиса и журавль»,

Предварительная работа: Беседа о русских народных сказках. Чтение русской народной сказки : «Лиса и Журавль».

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Логопед: Здравствуйте дорогие ребята!

- Дети: Здравствуйте.

- Логопед: Я рада вас видеть!

- Мы очень хотелось, чтобы эта встреча запомнилась, вам улыбками, весёлым хорошим настроением.

- Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие по сказкам.

У сказки можно научиться,

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить,

В сказке звери оживают

Начинаю говорить.

Пусть герои сказок,

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки,

Побеждает зло.

- Логопед: Ребята вы любите сказки?

- Дети: Да, любим.

-Логопед: А кто сочиняет сказки?

-Дети: Сказки сочиняет народ, писатель.

-Логопед: Если сказки сочиняет народ, то, как такие сказки называются?

- Дети: Такие сказки называются народные.

-Логопед: Какие вы знаете русские народные сказки?

- Дети: Называют сказки.

- Логопед: Молодцы много вы знаете сказок!

- А кто читает вам сказки?

- Дети: Мне сказки читает мама. Мне сказки рассказывает бабушка. Я смотрю сказки по телевизору.

- Логопед: Хорошо. Молодцы.

- Дети, а вы хотите попасть в сказку?

- Дети: Да, хотим.

- Логопед: Но прежде, чем мы отправимся в путь, давайте поднимем себе настроение. Становитесь в круг!

Физкультминутка - движения под музыку (веселая музыка к занятию).

Появляется волшебная книга.

- Логопед: Молодцы! А вот и волшебная книга. Подойдите ко мне.

Книга волшебная дверь открывает

В сказку нас всех она приглашает!

Дети проходят в волшебную дверь книги под музыку.

- Логопед: - Ребята, здесь нет, ни дорожки, ни тропинки!

- Как же мы пойдём?

- Как дорогу мы найдём?

Звучит сказочный голос.

- Если шарики вы в руки, возьмете, то в сказку дорогу вы быстро найдёте!

- Логопед: Смотрите, а вот и шарики. Дети возьмите по одному шарику!

Дети берут шарики.

Пальчиковая гимнастика

Игра с шариками «Су-джок»

Здравствуй сказочный дружочек!

Я шариком круги катаю,

Взад-вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как, сжимает лапу кошка,

Поверчу, поверчу,

В сказку, я попасть хочу.

- Логопед: Вы с шариком покружитесь,

Дружно в сказке очутитесь!

Кто нас в гости с вами звал?

- Дети: Журавль

-Логопед: В какой мы сказке оказались?

- Дети: В сказке Лиса и Журавль.

- Логопед: Садитесь на коврик.

- Назовите главных героев сказки?

- Дети: Главные герои сказки Лиса и Журавль

- Логопед: - Какая Лиса в сказке?

Ответы детей: Лиса в сказке хитрая.

- Логопед:- Какой Журавль в сказке?

Ответы детей: Журавль в сказке доверчивый.

Чтение сказки : Лиса и Журавль

Логопед: А теперь давайте перескажем сказку, а поможет нам в этом эта мнемотаблица. (Лист 2 в приложении альбома мнемотаблиц для пересказа сказок)

Я начну, а вы продолжите.

Логопед: Лиса с Журавлем подружилась.

Дети пересказывают сказку по мнемотаблице.

1 ребё нок: Позвала Лиса Журавля, к себе в гости.

2 ребё нок: «Приходи куманёк, приходи дорогой! Я тебя угощу!».

3 ребё нок: Стала Лиса угощать Журавля манной кашей из тарелки. Журавль клевал - клевал, не чего не попадает. Лиса всю кашу сама и слизала (съела).

4 ребё нок: Позвал Журавль Лису в гости. «Приходи теперь ты ко мне в гости» Пришла Лиса к Журавлю в гости. Журавль угостил Лису окрошкой в кувшине.

5 ребё нок: Лиса не смогла, есть из кувшина, потому что в кувшине было узкое горлышко. Журавль сам всё склевал.

6 ребё нок: Лисе стало обидно. Она думала наесться, на целую неделю. С тех пор дружба у лисы с журавлем врозь.

Логопед: Кто может пересказать всю сказку? Для пересказа используются маски лисы и журавля, которые дети надевают на голову.

Пересказывают 2 детей, один исполняет роль журавля,а другой лисы.

- Логопед: Сказка закончилась плохо. Журавль и лиса поссорились. Дружба между ними закончилась. Я вам предлагаю помирить Лису и Журавля. Давайте их угостим конфетами. Нам пора вернуться в детский сад! Становитесь в круг и выполняйте движения под музыку.

Теперь все дружно повернитесь,

Снова в детском саду окажитесь!

3. - Логопед: Вот мы и снова в детском саду.

Заключительная часть

Дети увидеть сказки, побывать в сказке, так приятно, правда?

Сказки будем мы любить.

С ними будем мы дружить!

- Логопед:

- Где мы сегодня побывали?

- Что делали?

Что понравилось больше всего?

- Молодцы вы все очень хорошо занимались. На этом наше занятие закончено.

Литературный источник:

1. Гомзяк О. С.»Говорим правильно» Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе. М. - : Издательство ГНОМ - 2016.

2. Нищева. Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей ОНР. С. П. -Издательство» Детство-пресс»-2016

3. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.

4. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., издательство Гном- 1983

Интернет-ресурсы

https://nukadeti.ru/skazki/russkie_narodnye -

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказку» в старшей компенсирующей группе
Опубликовано: 5 мая 2023 в 21:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в сказку» в старшей компенсирующей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Арефьева (УИ 3241909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД