Ирина Арефьева
Конспект занятия «Путешествие в сказку» в старшей компенсирующей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Арефьева Ирина Александровна
Учитель-логопед
МБДОУ д/с №25
Ст Петровская, Славянского района
Краснодарского края
Конкурентная номинация
НАЗВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ
Краевой дистанционный конкурс для педагогов дошкольных образовательных организаций «Лучшая методическая разработка с инфографикой для детей с общим недоразвитием речи»
Конспект «Путешествие в сказку» в старшей компенсирующей группе
Цель:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку“ в старшей компенсирующей группе» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста посредствам русских народных сказок.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
Формировать умение у детей составлять пересказ близко к тексту по мнемотаблице;
Совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными;
Формировать у детей творческие способности и артистизм
Уметь отвечать на поставленный вопрос, полным ответом употребляя простые виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать интерес к русским народным сказкам.
Развивать общую моторику, мелкую моторику пальцев рук.
Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать умение слушать друг друга, договариваться и сотрудничать;
Воспитывать любовь к сказкам.
Демонстрационный материал: волшебная книга, интерактивная доска, шарики Суд-джо на каждого ребёнка, мнемотаблица по сказке «Лиса и журавль»,
Предварительная работа: Беседа о русских народных сказках. Чтение русской народной сказки : «Лиса и Журавль».
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Логопед: Здравствуйте дорогие ребята!
- Дети: Здравствуйте.
- Логопед: Я рада вас видеть!
- Мы очень хотелось, чтобы эта встреча запомнилась, вам улыбками, весёлым хорошим настроением.
- Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие по сказкам.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить,
В сказке звери оживают
Начинаю говорить.
Пусть герои сказок,
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки,
Побеждает зло.
- Логопед: Ребята вы любите сказки?
- Дети: Да, любим.
-Логопед: А кто сочиняет сказки?
-Дети: Сказки сочиняет народ, писатель.
-Логопед: Если сказки сочиняет народ, то, как такие сказки называются?
- Дети: Такие сказки называются народные.
-Логопед: Какие вы знаете русские народные сказки?
- Дети: Называют сказки.
- Логопед: Молодцы много вы знаете сказок!
- А кто читает вам сказки?
- Дети: Мне сказки читает мама. Мне сказки рассказывает бабушка. Я смотрю сказки по телевизору.
- Логопед: Хорошо. Молодцы.
- Дети, а вы хотите попасть в сказку?
- Дети: Да, хотим.
- Логопед: Но прежде, чем мы отправимся в путь, давайте поднимем себе настроение. Становитесь в круг!
Физкультминутка - движения под музыку (веселая музыка к занятию).
Появляется волшебная книга.
- Логопед: Молодцы! А вот и волшебная книга. Подойдите ко мне.
Книга волшебная дверь открывает
В сказку нас всех она приглашает!
Дети проходят в волшебную дверь книги под музыку.
- Логопед: - Ребята, здесь нет, ни дорожки, ни тропинки!
- Как же мы пойдём?
- Как дорогу мы найдём?
Звучит сказочный голос.
- Если шарики вы в руки, возьмете, то в сказку дорогу вы быстро найдёте!
- Логопед: Смотрите, а вот и шарики. Дети возьмите по одному шарику!
Дети берут шарики.
Пальчиковая гимнастика
Игра с шариками «Су-джок»
Здравствуй сказочный дружочек!
Я шариком круги катаю,
Взад-вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как, сжимает лапу кошка,
Поверчу, поверчу,
В сказку, я попасть хочу.
- Логопед: Вы с шариком покружитесь,
Дружно в сказке очутитесь!
Кто нас в гости с вами звал?
- Дети: Журавль
-Логопед: В какой мы сказке оказались?
- Дети: В сказке Лиса и Журавль.
- Логопед: Садитесь на коврик.
- Назовите главных героев сказки?
- Дети: Главные герои сказки Лиса и Журавль
- Логопед: - Какая Лиса в сказке?
Ответы детей: Лиса в сказке хитрая.
- Логопед:- Какой Журавль в сказке?
Ответы детей: Журавль в сказке доверчивый.
Чтение сказки : Лиса и Журавль
Логопед: А теперь давайте перескажем сказку, а поможет нам в этом эта мнемотаблица. (Лист 2 в приложении альбома мнемотаблиц для пересказа сказок)
Я начну, а вы продолжите.
Логопед: Лиса с Журавлем подружилась.
Дети пересказывают сказку по мнемотаблице.
1 ребё нок: Позвала Лиса Журавля, к себе в гости.
2 ребё нок: «Приходи куманёк, приходи дорогой! Я тебя угощу!».
3 ребё нок: Стала Лиса угощать Журавля манной кашей из тарелки. Журавль клевал - клевал, не чего не попадает. Лиса всю кашу сама и слизала (съела).
4 ребё нок: Позвал Журавль Лису в гости. «Приходи теперь ты ко мне в гости» Пришла Лиса к Журавлю в гости. Журавль угостил Лису окрошкой в кувшине.
5 ребё нок: Лиса не смогла, есть из кувшина, потому что в кувшине было узкое горлышко. Журавль сам всё склевал.
6 ребё нок: Лисе стало обидно. Она думала наесться, на целую неделю. С тех пор дружба у лисы с журавлем врозь.
Логопед: Кто может пересказать всю сказку? Для пересказа используются маски лисы и журавля, которые дети надевают на голову.
Пересказывают 2 детей, один исполняет роль журавля,а другой лисы.
- Логопед: Сказка закончилась плохо. Журавль и лиса поссорились. Дружба между ними закончилась. Я вам предлагаю помирить Лису и Журавля. Давайте их угостим конфетами. Нам пора вернуться в детский сад! Становитесь в круг и выполняйте движения под музыку.
Теперь все дружно повернитесь,
Снова в детском саду окажитесь!
3. - Логопед: Вот мы и снова в детском саду.
Заключительная часть
Дети увидеть сказки, побывать в сказке, так приятно, правда?
Сказки будем мы любить.
С ними будем мы дружить!
- Логопед:
- Где мы сегодня побывали?
- Что делали?
Что понравилось больше всего?
- Молодцы вы все очень хорошо занимались. На этом наше занятие закончено.
Литературный источник:
1. Гомзяк О. С.»Говорим правильно» Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе. М. - : Издательство ГНОМ - 2016.
2. Нищева. Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей ОНР. С. П. -Издательство» Детство-пресс»-2016
3. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.
4. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., издательство Гном- 1983
Интернет-ресурсы
https://nukadeti.ru/skazki/russkie_narodnye -