Эвелина Исаева
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Фартук» в младшей группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Профессии»
Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности через нетрадиционную технику рисования ватными палочками у младших дошкольников с ЗПР.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о способах декорирования фартука ватной палочкой, обучать детей нетрадиционной техники рисования, закреплять умение правильно держать ватную палочку и аккуратно рисовать ей узоры.
Развивающие : развивать умения применять способы выполнения изображения цвете, внимание, зрительное восприятие, мышление, моторику рук.
Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Материалы и оборудования: Кукла Маша, фигурки профессий, салфетки, акварель, кисточки, подставка для кистей, силуэт фартука на бумаге.
Форма организации детей: подгрупповая.
Ход:
Добрый день, ребята! Давайте поздороваемся? (Звучит музыка Е. Железновой «Здравствуйте ладошки.»
Молодцы! А теперь поиграем в игру «Волшебный мешочек» Каждый достаёт только одну фигуру из мешочка и называет к какой профессии относится данная фигура.
Сава, ты первый. Доставай только одну фигуру! Что тебе попалось? Посмотри. Правильно, это парикмахер. Как ты думаешь что из этих предметов относится к парикмахеру?
Правильно.
- Лёва теперь ты. Доставай. Кто же это? Посмотри пожалуйста, какие предметы относятся к врачу? Молодец.
- Эмма, твоя очередь. Доставай фигуру из мешочка. Кто же это? Да, молодец.
Вот и к нам сегодня пришёл повар. Её зовут Даша. Только вот она совсем грустная. Как вы думайте, почему? Потому что у неё случилась беда. К ней сегодня придут гости, она будет для них готовить вкусный обед, а фартука у неё нет.
Давайте поможем Даше сделать красивый фартук? Прежде чем мы приступим к рисованию, я предлагаю вам рассмотреть, как одеваются повара. Повар одевается в специальную одежду: на голове поварской колпак, пиджак, брюки, фартук, на ногах удобная обувь.
Всё повторили с вами. Ну что, давайте с вами разомнёмся и пойдем рисовать. Звучит музыка (Лепим пирожок)
Садитесь на свои места. Повар Даша будет наблюдать какие красивые фартуки делают для неё ребята. А сейчас посмотрите, как нужно рисовать узор на фартуке. Сейчас я напомню вам как нужно рисовать эти элементы узоров.
- Дети, у нас на столе лежит лист бумаги, на нём что нарисовано? Верно. Что ещё лежит? Ватная палочка для каждого, непроливайка, акварель. Каждый берёт свою ватную палочку, макает её в воду и дальше макает в акварель, дальше разукрашиваем фартук. Цвет вы можете выбрать любой, какой вам понравится. Главное, что бы фартук был яркий!
Повар Даша: Ребята, какие вы молодцы, какие красивые фартуки вы для меня сделали! Спасибо вам.