Стамкулова Жанара Сарсенгалиевна
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Формированию элементарных математических представлений»
ТЕМА: «Путешествие в сказку»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«Познавательное развитие»
Подготовлен:
Организационно-методическая информация
Содержание
1. Тема образовательной деятельности «Путешествие в сказку»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
2. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие
3. Вид деятельности детей игровая деятельность: построение занятия в виде игры-путешествия, дидактическая игра «Рассели по домикам», «Найди цифру», «Рисуем дорожки», «Части суток».
познавательно-исследовательская деятельность: работа на геобордах, изготовление волшебного будильника.
самообслуживание и элементарная трудовая деятельность: выполнение просьбы педагога – найти и принести книгу «Три медведя».
двигательная деятельность: д/и «Россели по домикам», пальчиковая гимнастика, стихосложение с движением.
коммуникативная деятельность: беседа, свободное общение по теме занятия, обсуждение.
чтение художественной литературы: использование закличек.
4. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности Методы формирования сознания: разъяснение о последовательности частей суток; беседа о заре.
Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: использовать новые формулировки, описывающие и поясняющие математические отношения и приёмы собственных интеллектуальных действий, рассказывают, что в какой очерёдности они делали, какие результаты получили, упражнения-имитации.
Методы стимулирования и мотивации деятельности: видеофрагмент, наглядные представления (кукла Варенька, три медведя, проблемные, занимательные и игровые ситуации; ситуации успеха.
5. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие: взаимодействие со взрослым и сверстниками в процессе путешествия, обобщение нового материала.
Познавательное развитие: получение информации о том, что такое заря, закрепление и углубление знаний о частях суток, закрепление представлений в счете.
Художественно-эстетическое развитие: восприятие наглядно-иллюстративного материала, изготовление волшебного будильника.
Физическое развитие: выполнение двигательных упражнений.
6. Возрастная группа: Группа общеразвивающей направленности (дети 4-5лет)
7. Цель: закрепление представлений у детей среднего возраста о количественном и порядковом счете в пределах 5, названии геометрических фигур, ориентировке во времени.
8. Задачи: Планируемые результаты:
8. 1 Образовательные задачи:
Закреплять представления о цвете и о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. Закреплены представления о цвете и о геометрических фигурах и: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
Упражняться в счете в пределах 5 и отвечать на вопросы «Сколько?», «Чего больше, чего меньше?». Считать предметы (в пределах 5); Закреплены представления считать в пределах 5 и отвечать на вопросы «Сколько?», «Чего больше, чего меньше?». Считать предметы (в пределах 5);
Упражняться в добавлении к меньшей группе недостающий предмет, устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов. Активизированы знания в области недостающего предмет, установления равенства между группами предметов, состоящими из одинакового количества разных предметов.
Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа)
Активизированы умения определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, внизу, вверху)
Закреплять и углублять временные представления о частях суток. Закреплены и углублены временные представления о частях суток.
8. 2 Развивающие задачи: Развивать вербальные средства общения Адекватно использует вербальные средства общения,
8. 3 Воспитательные задачи: Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность, инициативность и самостоятельность использует конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослыми, проявляет инициативу и самостоятельность.
9. Возможные затруднения детей и способы их преодоления
9.1 Затруднения
Установить соответствие между количеством предметов и цифрой Способы преодоления: индивидуальный счет предметов, соотнесение с демонстрационным плакатом.
10. Организация среды для проведения образовательной деятельности Материалы и оборудование: Геометрические фигуры (12 шт, герои сказки Варя и три медведя, макет избушки, корзинка с ягодами, математические планшеты (12шт, резиночки (черного и зеленого цвета, раздаточный материал белки, шишки (по5шт, наглядный материал «Части суток», фрагмент из мультфильма «Три медведя», книга с иллюстрациями «Три медведя», светящийся шар.
11. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Счет в пределах 5, ознакомление детей с геобордами, с частями суток. Стение литературы «Три медведя. Разучивание пальчиковой игры.
Примерный ход образовательной деятельности:
№ Этап Содержание Примечание:
I. Вводная часть
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) - Ребята, к нам в группу пришло электронное письмо, кто хочет узнать от кого оно, присаживаетесь на ковер!
(Друзья! Это я Варенька! Мои друзья три медведя отправились в лес за ягодами, а мне оставили записку «Вернемся на заре!» Я жду, жду, а когда это заря наступит, я не знаю! Надеюсь, вы мне поможете! Я вас буду ждать) Видео фрагмент из мультфильма
«Три медведя»
1.2 Мотивация деятельности детей -Ребята от кого пришло письмо? Что у нее случилось? А как нам помочь Вареньке? (объяснить, рассказать о частях суток)
-Действительно! Каждому, кто нуждается в помощи, необходимо помогать и выручать? Собираемся! Вы не боитесь отправиться в сказку?
- Стоп! Ведь Варенька живет в сказке? Как же нам туда попасть? (предположения детей)
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) - Знаете ребята, однажды я в сказке уже бывала, и что бы туда попасть нам нужна книга со сказкой, та, в которую мы хотим попасть! (дети приносят сказку «Три медведя»)
-В сказке могут нас ожидать разные испытания, преодолев которые, мы с вами придем к Вареньке!
Присядьте поудобнее закройте глаза:
«Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети,
Учат нас, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить,
В гости к сказке в этот час
Мы отправимся сейчас».
Педагог включает шар, и выкладывает геометрические фигуры по количеству детей
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний - Открывайте глаза, вот мы в вами очутились в сказке. Ну вот и первое испытание!
-Посмотрите что это? (геометрические фигуры)
-Это волшебные геометрические фигуры: какие? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал). Возьмите по одной фигуре (индивидуальная работа). А теперь расселите геометрические фигуры по домикам!
Дидактическая игра «Найди свой домик».
- Геометрические фигуры пригашают нас еще поиграть, покататься на сказочном автобусе! Переверните геометрические фигуры, посмотрите на их изображены картинки с предметами. Найдите в автобусе то место, где указана цифра по количеству предметов на вашей картинке. Все нашли свои места? А я буду шофером!
- Ну что мы с вами отправляемся в путь на автобусе (приготовили пальчики) :
Едим, едим по дорожке (кулачки по столу)
Застучали наши ножки
Едим ночью, едим днем (разжимаем и сжимаем пальчики)
И под солнцем, под дождем
Скоро, скоро доберемся (тереть ладошки друг об друга)
И все дружно улыбнемся!
-Пока мы будем ехать, посмотрите, что это такое на столах? (математический планшет)
Дидактическая игра «Рисуем дорожку»
- Предлагаю изобразить на ней дорожку, по которой мы едем.
- А с помощью чего мы будем изображать дорожку? (резиночки)
- Молодцы, все нарисовали красивые дорожки.
-В лесу растут пушистые елки. У всех елок есть ствол. Давайте превратим нашу дорожку в ствол дерева. А как мы это сделаем? (ответы детей)
Повернем планшет. Вот у нас получился ствол ели. Давайте пофантазируем и придумаем самые красивые и пушистые елочки.
- У вас получились замечательные ели, какой красивый у нас получился лес. А чего не хватает на елках? (белок, шишек)
- Ребята, на тарелочках белочки и шишки. Послушайте, нам нужно посадить на ветки елочек слева 5белочек, а справа- 4шишки.
-Сколько белочек? (5)
- Сколько шишек? (4)
-Чего больше, чего меньше? (белок больше, чем шишек или шишек меньше, чем белок)
- Что надо сделать, чтобы шишек и белочек стало поровну по 5? (надо добавить одну шишку)
-Молодцы! Добавляйте скорее одну шишку.
- А теперь, чего больше, чего меньше? (поровну)
- Ребята, наш автобус привез нас к Варваре!
дети выполняют задание, педагог проверяет и акцентирует внимание на цвета геометрических фигур
(Дети рисуют дорожку через «главный гвоздик»)
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания -Здравствуй Варенька, мы пришли к тебе на помощь. Где записка от медведей! «Вернемся на заре!». А кто знает, что такое заря?
- Заря ребята, это явление когда солнце встает или садится, а небо окрашивается в оранжевые, желтые, красноватые и золотистые оттенки. Заря выглядит просто восхитительно, некоторые люди с богатым воображением, сравнивают заря с красным огнем. Заря бывает утром, перед самым восходом солнца, и вечером, сразу после заката. Когда она бывает? (утром и вечером) Ребята расскажите, а какие еще вы знаете части суток? (показ иллюстраций частей суток)
А чтобы быстрее запомнить последовательность частей суток я предлагаю поиграть в игру «Части суток»
«Я хочу Вам объяснить,
Как на части день делить.
Каждый может по часам
Время дня увидеть сам.
Утром солнышко встает,
За окошком рассветет.
Просыпаться нам пора,
В детский сад идти с утра.
Вот на улице светло,
Время полдника пришло.
Мы гулять, играть идем,
Много дел бывает днем!
Вот и солнышко садится,
Это вечер к нам стучится.
Вся семья вернется в дом,
Соберется за столом.
День закончился давно.
На дворе совсем темно.
Ночь приходит.
Нам она Доброго желает сна». Картинки зари
Картинки последовательности частей суток
Движение под речь
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания А для того чтобы Варенька не забыла части суток, предлагаю изготовить волшебный будильник.
- В нижнем левом углу приклеим картинку – с изображением утро.
-В верхнем левом углу – день.
- В верхнем, в правом углу приклеим - вечер.
- В нижнем, в правом углу приклеим - ночь
- Вот получился волшебный будильник, предлагаю повернуть стрелочку будильника на утро, посмотрим что произойдет!
-Посмотрите, вот и вернулись медведи!
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей - Варенька очень рада, что выручили ее. В знак благодарности она дарит нам игру. А теперь нам пора возвращаться в группу. Занимайте места на ковре. Закрывайте глазки.
«Мы шагали друг за другом
Лесом и зеленым другом,
Сказка, двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!»
- Вот мы и вернулись в группу. Вам понравилось наше путешествие? (да)
Кому мы помогли?
Как нам это удалось?
Какие препятствия встретились нам на пути?
- Ребята, спасибо вам за помощь Вареньке. Предлагаю вместе рассмотреть игру. Педагог достает книгу!