Евгения Станкевич
Конспект «Путешествие в королевство математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе
«Путешествие в королевство математики» в соответствии с ФГОС (старшая группа)
Подготовила: Евгения Станкевич
Возрастная категория детей: старшая группа (5-6 лет)
1. Тема «Путешествие в королевство математики»
2. Дата проведения: 24 марта 2017 год.
3. Направление развития: «Познание», «Социально- коммуникативное»,
«Физическое развитие», «Художественно- эстетическое», «Речевое».
Публикация «Конспект „Путешествие в королевство математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
4. Цель: формирование у детей элементарно математических представлений.
5. Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 10;
-совершенствовать умения различать геометрические фигуры (овал, круг, прямоугольник, треугольник, квадрат) и правильно называть их;
- закреплять времена года, весенние месяцы, части суток;
-продолжать учить называть дни недели.
Развивающие:
-равивать двигательную активность, координацию движений в сочетании с речью;
- развивать логическое мышление;
-развивать речь, память, мелкую моторику рук;
- развивать интерес к математическим занятиям.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность у детей;
- уверенность в себе.
6. Перечень оборудования: письмо королевы, письма задания, цифры от 1 до 9, конверты на каждого ребенка с геометрическими фигурами, медальки и шариковые ручки листы бумаги и карандаши на каждого ребенка.
7. Продолжительность образовательной деятельности 25 минут
Ход образовательной деятельности:
Этапы образовательной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
Организационно-мотивационный этап Воспитатель: В круг скорее становитесь,
Дружно за руки беритесь!
И друг другу улыбнитесь!
А теперь посмотрите на наших гостей и подарите им улыбку.
Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, а тут письмо, которое адресовано детям старшей группы. А интересно от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам всё станет ясно.
«Здравствуйте ребята. Пишет вам королева математики, слышала я, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания»
Хотите - ли вы отправится в страну математики? Дети становятся в круг, берутся за руки.
Улыбаются гостям.
Ответы детей.
Основной этап Воспитатель: Но чтобы попасть в страну математике, нужно сказать волшебные слова.
Закройте глаза и повторяйте за мной:
«Топну, хлопну, повернусь,
В стране математики окажусь!»
Вот мы и оказались в стране математики.
Ну что ребята попробуем выполнить все задания королевы! Посмотрите на столе лежат конверты с цифрами, давайте по порядку открывать и попробуем получить подарок сюрприз!
Первое задание Разминка
(конверт 1)
-Вспомните какое сейчас время года?
-Перечислите все весенние месяцы?
-Сейчас утро или вечер?
-Какие ещё части суток вы знаете?
-какой сегодня день недели?
- Назовите дни недели начиная с первого дня?
Воспитатель: Молодцы ребята королева математики довольна, что вы знаете какое сейчас время года, что знаете весенние месяцы, части суток и дни недели! А сейчас проходите занимайте свои рабочие места.
Королева математике приготовила еще одно задание, она хочет послушать как вы считаете и знаете ли вы цифры?
Второе задание (конверт 2)
-Считаем хором от 1 до 10;
-считаем от 10 до 1;
-Алёна посчитай от 3 до 9;
- Дима посчитай от 2 до 7;
- Полина посчитай от 5 до 10;
Молодцы считать вы умеете, а знаете ли вы цифры? У вас на столе лежат цифры нужно выложить числовой ряд от 1 до 9.
Молодцы ребята вы показали королеве математики, что умеете не только считать, но и числовой ряд можете выложить.
Физминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Руками пола вы коснитесь.
Сели-встали, сели-встали
И на место поскакали
Третье задание (конверт 3)
Собери целое из частей по образцу.
Воспитатель: Ребята, королева приготовила для вас конверты на котором изображен цветок, кораблик, ракета откройте его. Посмотрите что там внутри?
Воспитатель: А теперь соберите, то, что изображено на вашем конверте.
Воспитатель: Что у вас получилось? Какие фигуры вы использовали? Сколько кругов, овалов, треугольников …. вы использовали? А сейчас ребята возьмите лист бумаги и карандаш и нарисуйте цветок с помощью геометрических фигур.
Молодцы справились и с этим заданием!
Сколько конвертов у нас осталось? Четвертое задание (конверт 4)
Занимательные задачки
1) Не поедет без приказа
Ни кондуктор, ни шофер.
Люди смотрят в оба глаза,
А во сколько светофор?
2) Три больших, три маленьких,
Маленьких удаленьких-
Целая семья опят
Сколько их на пне сидят?
3) Все ли здесь цыплятки – детки,
Надо сосчитать наседке.
Шесть на грядках, два - во ржи
Сколько их всего скажи?
4) Пять сорок прилетели на урок
Одна из сорок не знала урок,
Сколько прилежно трудилось сорок?
5) Привела гусыня – мать
Семь детей на луг гулять
Все гусята как клубочки
Шесть сыночков,
Сколько дочек?
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. У нас остался последний конверт какой он по счету?
Дети закрывают глаза и повторяют слова и движения.
Дети отвечают
Смотрят на конверты.
Ответы детей:
(весна)
(март, апрель, май)
(утро)
(день, вечер, ночь)
(пн., вт., ср., чт., пт., сб., вс.)
Дети занимают свои рабочие места.
Дети считают.
Дети выкладывают числовой ряд, кто-нибудь один выходит к доске выкладывать числовой ряд.
Встали, улыбнулись
потянулись,
плечи распрямили
подняли, опустили,
влево, вправо повернулись,
руками пола коснулись,
сели-встали, сели-встали
и на место поскакали
Дети открывают конверты.
Смотрят, что внутри.
Дети: геометрические фигуры: круги, овалы, квадраты, прямоугольники, треугольники.
Дети выполняют задание.
Ответы детей.
Дети рисуют.
2
Ответы детей:
3
6
8
4
0дна
пятый
Заключительный этап Конверт 5
Давайте же посмотрим что внутри? А внутри у нас подарок сюрприз. Это медальки и шариковые ручки. Королева математики довольна тем, как вы справились с заданием, А теперь она хочет узнать какие задания для вас были легкими, а какие трудными?
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем королевству математики до свидания. А королеве напишем письмо и пригласим к нам в детский сад. Сейчас встаньте и произнесите такие слова закрытыми глазами: «Топну, хлопну, повернусь, в детском саду я окажусь!»
Смотрят что внутри.
Ответы детей:
Говорят: «До свидания!»
Закрывают глаза и произносят слова….