Юлия Чегодаева
Конспект занятия «Путешествие к необитаемым островам»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: совершенствовать умение детей считать в пределах 10; закрепить знание цифр от 0 до 9 и их порядок расположения; умение соотносить число и цифру. Упражнять в умении выявлять и называть цвет, величину и форму геометрических фигур, самостоятельно искать пути составления из фигур силуэтов. Закреплять умение ориентироваться во времени, в чередовании дней недели; умение устанавливать соотношение по толщине между 5 предметами, называя их по порядку. Развивать мыслительные операции, внимание, инициативу, дружеские взаимоотношения.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие к необитаемым островам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Раздаточный материал: плакат с изображением точек, фломастеры; шапочка капитана, геометрические фигуры различной величины, цвета; рисунок сундука с заданием для детей; наборы игры «Танграм» с изображением различных фигур на каждого ребенка; наборы цифр от 0 до 9 на каждого ребенка, изображения 5 пальм, каждая последующая шире предыдущей на 0,5 см.
Демонстрационный материал: плакат с изображением точек; шапочка капитана; картинки с изображением предметов, набор цифр; запись песни «Чунго-Чанго».
Ход занятия.
Игровой прием. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по необитаемым островам. На каждом из этих островов есть свои обитатели, им очень нравится загадывать гостям загадки, головоломки, задавать вопросы. Воспитатель подводит детей к фланелеграфу и предлагает узнать: на чем дети отправятся в путешествие.
1 задание. Соединить между собой точки по порядку, который подскажут цифры. На этом корабле дети отправятся в плавание. Рулевым будет тот, кто правильно отгадает загадки: «Что наступает раньше: вчера, сегодня, завтра?». «Какой их этих дней самый загадочный». Все вместе выбирают капитана корабля. Дети садятся на «корабль», капитан встает у руля, воспитатель дает команду: «Полный вперед!» Пока «корабль» плывет к первому острову, детям предлагаются загадки:
Сколько солнышек на небе?
Сколько глаз у совы?
Сколько лап у двух медвежат?
Сколько пальцев у перчатки?
2 задание. Остров «Загадочных фигур». Воспитатель говорит детям, что когда-то на этом острове пираты зарыли клад. Он находится под геометрическими фигурами, которые разбросаны на полу. Дети по очереди, называя цвет, величину, форму фигур ищут «клад». Под одной из фигур спрятан рисунок сундука. В нем дети находят задание для них: выложить изображения силуэтов из игры «Танграм» по образцу. Дети садятся за столы и выкладывают самостоятельно каждый свою фигуру. Воспитатель говорит, что все молодцы и справились с заданием, поэтому он предлагает отправиться на следующий остров. Но, чтобы узнать, кто там живет, надо отгадать загадку:
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки:
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
3 задание. На острове «веселых человечков» цифры-шалунишки решили запутать детей и поиграть с ними. У каждого ребенка конверт с цифрами. Дети раскладывают цифры по порядку. Игра «Путаница». Воспитатель у доски выставляет картинку с изображением различного количества предметов и выставляет неправильную цифру. Дети исправляют ошибку. Воспитатель хвалит детей и говорит, что им удалось все исправить на этом острове, и он хочет пригласить детей на другой остров «Игралочка», где они могут поиграть и отдохнуть. Дети садятся на «корабль» и плывут дальше.
4 задание. На острове «Игралочка» воспитатель предлагает детям вспомнить названия дней недели и поиграть в игру «Живая неделя». После этого воспитатель приглашает детей отправиться дальше в путешествие на остров «Величин». Дети садятся на «корабль» и «плывут» дальше.
5 задание. На острове «Величин» воспитатель сообщает, что когда-то здесь росли высокие красивые пальмы, но прошелся ураган и пальмы вырвало с корнями. И теперь надо заново «посадить» эти пальмы. Детям дается задание «посадить» пальмы в порядке от самой толстой до самой тонкой. Дети устанавливают соотношение по толщине между 5 предметами, называя их по порядку.
Итог деятельности.
Воспитатель говорит детям, что сегодня они побывали на островах необыкновенной страны «Математика», и он очень рад, что все ребята справились с заданиями и показали свои знания и умения.
Рефлексия.
Воспитатель спрашивает, какие задания понравились детям больше, предлагает отдохнуть и потанцевать. Под песенку «Чунга-Чанга» дети танцуют и веселятся.