Татьяна Александровна Кононова
Конспект занятия «Путешествие по математическому лесу с волшебницей Осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:» Путешествие по математическому лесу с волшебницей осенью»
Цель: «Закрепление счёта в пределах 3. Повторение порядкового счётаи правильное написание цифр.»
Учебные материалы : Макет дерева с веточками листьев, карточки с цифрами, карточки с заданиями.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по математическому лесу с волшебницей Осенью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Ход урока
Ребята, мы продолжаем путешествие по нашему волшебному лесу. Посмотрите как сказочно красиво в нём. Наверно это добрый волшебник раскрасил листочки на деревьях и теперь они вот такие красивые радуют нас своей красотой. Ребята, посмотрите и скажите какого цвета листочки вы видите?
Ответ детей (красные, зелёные, жёлтые)
Совершенно верно. И мы с вами знаем добрую волшебницу,которая сделала их такими красивыми, она приходила к нам на праздник в детский сад и зовут её Золотая…. Осень. Она придёт к нам обязательно и в этом году на наш осенний бал маскарад и тогда мы ей расскажем про наше путешествие в волшебный лес.
А теперь давайте вспомним чему нас научили наши сказочные друзья.
Вспоминаем как называются эти цифры? (показываются карточки с цифрами 1.2 3)
А теперь посмотрите на наше волшебное дерево.
Сколько на нём веток?
Много (ответ детей)
А давайте найдём на этом дереве волшебные веточки. А знаете в чём заключается их волшебство?
Волшебными они считаются потому, что на них есть волшебные листочки, на которых Золотая Осень написала задания для вас, которые вы должны обязательно выполнить,а иначе мы заблудимся в волшебном лесу и не найдём дорогу обратно в наш любимый детский сад.
А вот самый большой золотой листик (подарок доброй волшебницы) ,он нам поможет все остальные листики найти.
- Ты,мой друг не робей
Цифры вспоминай скорей
Знаешь цифру-Единицу?
Встреча с ней тебе сгодится.
Как только ты веточку с цифрой найдёшь
Так сразу заданье своё обретёшь.
Дети ищут на дереве веточку с цифрой 1и получают задание.
В своих рабочих альбомах нужно помочь волшебному зайчику разукрасить картину, определённым цветом закрасить элементы с цифрой3 .
Дети выполняют задание (элементы с цифрами 1и 2 закрашены на прошлых занятиях).
Молодцы ребята выполнили задание, справились, а теперь давайте искать вторую волшебную веточку.
Листок золотой закрутился, упал
В пруд непоседа нечаянно попал.
Там лебедь плыла величаво, красиво
И распрямив два белых крыла
Нужную веточку сразу нашла.
Ребята,на какую цифру похожа лебедь? Кто найдёт веточку с такой цифрой на волшебном дереве?
Выходит ребёнок и показывает веточку другим детям.
Ребята, посмотрите на веточки с цифрой 1 сколько было листочков? (Один)
А на веточке с цифрой 2 сколько листочков (Два). Правильно. Это значит, что и задания волшебных тоже будет два. Читаем первое задание.
Чтобы дальше отправиться в путь по волшебному лесу нужно правильно расставить вагончики в поезде.
В рабочем альбоме наклеиваем вагончики в правильном порядке. Вначале вагончик с одним окошком, потом с двумя и последний с тремя. А теперь давайте посчитаем вагончики. Сколько их? Какой вагончик самый первый, какой второй и какой третий.
Второе задание. Физкультминутка с цифрой два.
Сидели два медведя (качаются с ноги на ногу)
Качались на суку
Один читал газету (читает газету)
Второй мешал муку (вращает рукой)
Раз ку–ку, два ку-ку (приседаем)
Оба шлёпнулись в муку (хлопаем в ладоши).
Крыльями тройка взмахнула как птица
К веточке с цифрою три быстро мчится.
Показ картинки, на которой цифра 3 изображена как птица.
Ребята, какая это цифра? На что или кого она похожа?
Давайте скорее на волшебном дереве найдём веточку с цифрой 3.
Сколько листочков на этой веточке?
-Три (ответ детей)
- Правильно. Значит и заданий сколько будет? (три).
Читается первое задание.
Помоги волшебнице Осени раскрасить листья в лесу.
Зелёным цветом разукрашиваем листья,на которых написана цифра1
Жёлтым-цифра2
Зелёным-цифра 3
Подул ветер и качнул дерево,листья упали на землю.
Первым упал листик красного цвета, потом упал жёлтый листик. Каким по счёту он упал (вторым) и самым последним упал зелёный листик. Он был каким по счёту?
Давайте повторим. Итак ветер дунул и красный листик полетел каким?
Каким желтый и зелёный. Давайте посчитаем сколько всего было листиков?
Второе задание. Нужно собрать корзинку грибов для трёх медведей,живущих в лесу. Ребята, вы ведь знаете Михаила Потаповича, Настасью Ивановну и Мишутку. Знаете? Давайте им поможем и порадуем грибочками. В рабочих альбомах нарисована корзинка и туда нужно наклеить три гриба (отдельно ножку и шляпку).
Сколько всего грибов получилось в корзинке? Сколько ножек? Сколько шляпок?
Третье заданье. Физкультминутка с цифрой три.
Как хорошо знать три цифры
Знание это всегда нам сгодится.
Хлопнем громко руками три раза
Раз- два- три.
Ножками топнем тоже три раза
Раз-два-три
Три раза головой киваем
Раз-два-три
Три раза дружно приседаем
Раз-два-три
Высоко-высоко прыгнем три раза
Раз-два- три
Ладошками пола коснёмся три раза
Раз-два- три
Мы большие молодцы
Раз-два- три.
Все задания выполнены и мы благополучно вернулись в детский сад.