Косточкина Наталья Георгиевна
Конспект занятия по математике «Путешествие в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО аттестуемого педагогического работника дошкольного образования Косточкина Наталья Георгиевна
Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения) МДБОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №105 «Умка»
Возрастная группа Старшая группа
Методика дошкольного образования (образовательная область) Познание
Тема занятия «Путешествие по лесу»
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Используемая образовательная программа (образовательная система) «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Предварительная работа с воспитаниками Загадывание задач на логическое мышление, повторение порядкового счета, геометрических фигур.
Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) Демонстрационный материал : бревно, пила, деревья, посуда, геометрические фигуры, полка для посуды, мишка, ежик.
Раздаточный материал : геометрические фигуры по количеству детей.
Структура занятия Комплексное
Цель: Совершенствовать знания детей о порядковом счете, геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей понимание зависимости места предмета в ряду от направления счета; формировать представление о взаимообратном характере связей между смежными числами; упражнять в классификации предметов по разным признакам. Совершенствовать у детей представление о геометрических фигурах как сенсорных эталонов.
Развивающие: развивать знаковое мышление, мыслительные операции (абстрагирование, сравнение, связную речь у детей.
Воспитательные: воспитывать уважение к сверстникам, дружелюбие у детей.
Используемая литература Петерсон Л. Г, Холина Н. П «Раз- ступенька, два- ступенька»
Этапы работы
Вводная часть
Цель: создать мотивацию у детей.
Задачи: 1. Побуждения интереса детей к теме занятия. 2. Вызвать у детей желание узнать больше.
Методы: организационный, словесный. Дети входят в группу их встречает ежик Тишка.
Воспитатель: сегодня ежик Тишка получил письмо от своего друга, который пригласил его в гости, а как зовут его друга вы узнаете когда отгадаете загадку:
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны? (медведь)
Восп-ль: молодцы!
сюрпризный момент, загадывание загадки.
Основная часть
Цель:- формировать у детей понимание зависимости места предмета в ряду от направления счета;
Задачи: 1. дать представление о взаимообратном характере связей между смежными числами; 2. упражнять в классификации предметов по разным признакам; 3. учить детей доводить начатое дело до конца.
Методы: словесный, организационный, мотивирующий.
Формы работы: групповая, индивидуальная и по подгруппам.
Примерные ответы детей:
-мы взяли цифру 6, цифра 6 больше цифры 5 на один.
- цифра 5 меньше чем цифра 6 на один.
-мы взяли число 4, потому что цифра 4 стоит после цифры 3. Восп-ль: А вы можете собрать медвежонка из геометрических фигур и его друга ежика. Мы разделимся на две команды и кто правильно соберет тот и выиграл. Из каких геометрических фигур вы собрали медведя (ежика? Из скольких геометрических фигур вы собрали медведя (ежика? Из скольки фигур овальной формы вы собрали медведя (ежика? Из скольки кругов вы собрали медведя? Из скольки треугольников вы собрали ежика?
Восп-ль: -Данил молодец справился быстрее, а Снежана подумай и сложи в правильном порядке. Молодцы ребята, вы сделали все правильно. Ну тогда в путь дорожку. Но путь нам предстоит необычный. Дорожка по которой мы пойдем, не простая, а волшебная. На ней будут встречаться разные препятствия. Это значит, что вы должны их преодолевать, выполняя разные задания. Только после правильных ответов мы попадем к мишутке. Тогда вперед. Дорожка вьется, пойдем по ней змейкой. Мы с вами добрались до речке, но мостика нет а есть камни. Вот из них мы сделаем мостик.
Задание: возьмите камень с цифрой которая идет после цифры 5. Почему вы выбрали камень с цифрой 6? На сколько число 6 больше чем число 5? На сколько число 5 меньше числа 6?
Положите камень с цифрой стоящей перед цифрой 4. Камень с какой цифрой вы положили? Почему вы выбрали цифру 3?Куда вы положите камень с цифрой 3? Какое число меньше число 3 или число 4? Насколько число 3 меньше числа 4? Насколько число 4 больше числа 3?Следующий камень положите с цифрой стоящей между цифрами 7 и 9. Камень с какой цифрой вы поместили между камнями 7 и 9? Почему вы поместили камень с цифрой 8?
Ответы детей:
-потому что цифра 8 стоит между цифрой 7 и цифрой 9.
-не хватает камней с цифрами 1 и 2.
Второй вариант вопросов:- что нужно сделать, чтобы узнать каких камней не хватает? Правильно, Эля нужно посчитать.
Ответы детей:
-у двух ежей 4 уха;
-у двух котов 8 ног;
- у двух ослов 2 хвоста.
Второй вариант вопросов:
-у одного ежика сколько ушей?
-Два.
-Тогда у двух ежиков, сколько будет ушек?
Ответы детей:
-5 отрезков получилось;
Второй вариант вопросов:
-Что нужно сделать, чтобы узнать, одинаковы ли по длине отрезки?
-Правильно Матвей, нужно приложить отрезки. После, какого числа находиться число 8? Какое число меньше число 7 или число 8? Какое число больше число 8 или число 7? Какое число меньше число 8 или число 9? Какое число больше число 9 или число 8? Камней, с какими цифрами не хватает? Чтобы у нас получился мостик, и мы не замочили ножки. Давайте пройдем через мостик, из камней, наступая, на камни и назовем, каждую цифру по порядку.
Наше путешествие продолжается, мы подошли к лесной чаще, пойдем в полу приседе, чтобы ветки нас не задевали, не забывайте перешагивать через завалы. Лес становится все гуще. Но деревья расступятся только тогда, когда вы отгадаете загадки:
-Сколько ушей у двух ежей?
-Сколько ног у двух котов?
-Сколько хвостов у двух осликов?
А теперь у меня сложная загадка, слушайте внимательно. Как вы думаете, 1 яйцо варится 3 минуты, а сколько времени понадобиться сварить 3 яйца? Столько же минут или же больше? Как ты думаешь, Марина, сколько понадобиться времени сварить 3 яйца? Молодец Марина! Молодцы ребята!
Деревья расступились, и мы идем дальше. На пути болото. Как же нам перебраться на другой берег? Давайте пойдем по кочкам. Видите на них геометрические фигуры. Мы сейчас пройдем по кочкам через болото, чтобы не завязнуть и будем называть, какая геометрическая фигура отпечаталась на каждой кочке по порядку. Мы приближаемся к домику медведя, но путь перегородило бревно, оно тяжелое. Чтобы его убрать с дороги, нам надо распилить его в четырех местах. Сколько бревен мы распилили? В скольки местах мы распилили бревно?
Сколько отрезков бревна получилось? Что можно сказать о длине отрезков бревна? Как проверить, одинаковы ли отрезки бревна по длине? На сколько равных частей мы разделили бревно? Молодцы ребята! Справились с заданием.
А теперь ребята мы сделаем с вами физминутку.
Физминутка:
Раз подняться потянуться,
Два согнуться разогнуться,
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре ноги шире
Пять руками помахать
Шесть на стульчик тихо сесть.
Вот мы и добрались до домика медведя. Но, что же здесь произошло? Пока мишутка ходил в лес за малиной, в дом забрались мыши, разбросали всю посуду в шкафу. Давайте поможем ему убрать все по местам.
Заключительная часть:
Цель: учить применять полученные знания на практике.
Задачи: 1. Закреплять порядковый счет и геометрические фигуры. 2. Развивать любознательность, мышление, связную речь.
Методы: словесные, практические, организационные
Приемы: похвала, вопросы.
Трудности: с которыми дети столкнулись на занятии : со Снежаной по упражняться в классификации геометрических фигур по разным признакам.
С Умаром поупражняться в отгадывании задач на логическое мышление.
Критерии: активность детей, усвоение материала.
Перспектива: применение знаний и умений на практике при работе со знакомым материалом.
Работа за столами.
1).На верхней полке стояло 4 чашки, отсчитайте и положите на верхнюю полку столько же треугольников. Сколько треугольников вы положили на верхнюю полку? Поровну ли треугольников и чашек? Поскольку треугольников и чашек?
2).На средней полке лежало две ложки. Отсчитайте и положите столько же кругов. Сколько кругов вы отсчитали и положили? Поровну ли кругов и ложек?
3).На нижней полке стояло 5 тарелок. Отсчитайте и положите столько же квадратов на нижнюю полку. Сколько квадратов вы отсчитали и положили на нижнюю полку? Поровну ли квадратов и тарелок?
Похвала, вопросы, сюрпризный момент, музыкал. сопровождение, танец.
Восп-ль: молодцы ребята! Помогли мишутки навести порядок в шкафу. Теперь он будет уметь сам наводить порядок в шкафу. А вот и он пришел!
Ребята мы сегодня с вами закрепили порядковый счет в пределах 10 и сравнили, какие цифры меньше, больше теперь мы будем дальше изучать цифры, что в дальнейшем вам пригодиться в школе.
Медведь: Я рад ежонку Тишке и вам, ребята, мне одному очень скучно, не хотите повеселиться со мной?
Дети исполняют «танец утят» после чего прощаются с мишкой и уходят.