Козлова Наталья Евгеньевна
Конспект занятия «Путешествие по лесу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : Старшая группа
Тема «Путешествие по лесу».
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Позновательное», «Речевое», «Художественно - эстетическое», «Физическое».
Задачи:
Развивать умение выполнять упражнения в соответствии с текстом, ритмом.
Навык практического употребления в речи притяжательных прилагательных
Развивать артикуляционный аппарат, чёткую дикцию, темп речи и речевой слух.
Темочки:
Закрепить умение внимательно слушать загадки и их отгадывать;
Закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко
Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику, дыхание
Вызвать проявление положительных эмоций при слушание музыки
Воспитывать у детей способность выслушивать друг друга, не перебивая
Воспитывать чувство взаимовыручки, поддержки, умение работать в команде
Оказывать Методы и приемы: - практические
- наглядные
- словесные
Материалы и оборудование:
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная 1. Двигательное упражнение «В путь».
2. Эстафета «Угадай след».
3. ОВД
4. П/и «Белки в дупле».
Познавательно-исследовательская 1. Дидактическая игра «Угадай след».
Коммуникативная 1. Беседа о весне.
2. Отгадывание загадки.
3. Упражнение на развитие чувства ритма (чистоговорка) «Ти – ти - ти».
4. Упражнение «Деревья».
5. Упражнениена внимание «Чисто в домике у белки».
6. Упражнение «Головушки»
Музыкальная 1. Музыкальное сопровождение диск «Вечер в лесу».(звуки природы в сопровождении фоновой музыки).
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Инструктор загадывает загадку о весне;
просит назвать признаки весны;
следит за полнотой правильности ответа.
Приглашает лес. Дети отгадывают загадку;
Называют признаки весны. Эмоционально реагируют на услышанное; закрепить умение внимательно слушать загадки и их отгадывать;
2. Двигательное упражнение «В путь».
Следит за правильным выполнением двигательных упражнений, дыхания, чёткого произнесения слов. Выполнение движений в соответствии со словами.
Развивать умение выполнять упражнение в соответствии с текстом, ритмом, с чётким проговариванием слов,
тренировать органы дыхания, умение координировать произнесение лов с движением; чередование интенсивности нагрузки, способствует подготовки всех групп мышц к выполнению ОВД;
музыкальное сопровождение создаёт высокий эмоциональный настрой.
3. Эстафета «Угадай след».
Следит за выполнением правил игры Выполняют правила игры,
подбирают картинки с изображением диких животных, чей след увидели под ёлкой, в конце игры каждый называет, чей след он увидел. Выполняют правила игры, хорошо ориентируются в пространстве, проявляют ловкость, быстроту, чувство взаимовыручки, поддержки, умение работать в команде;
используют навык употребления в речи притяжательных прилагательных
4. Упражнение на чувство ритма, проговаривание чистоговорки.
Следит за артикуляцией и чёткой дикцией. Проговаривают чистоговорку. Чёткое проговаривание чистоговорки.
5. Проводит ОВД
Следит за качественным выполнением упражнений и правильным дыханием Выполняют движения поточным способом Выполнять движе-
ния осознанно, быстро и ловко, умение сохранять правильную осанку, тренировать органы дыхания.
6. Загадывание загадки о белке Отгадывают загадку Эмоционально реагируют на услышанное; закрепить умение внимательно слушать загадки и их отгадывать.
7. Упражнение на внимание «Чисто в домике у белки». Выполнение движений в соответствии со словами.
Развивать умение выполнять упражнение в соответствии с текстом, ритмом; с чётким проговариванием слов,
тренировать органы дыхания, умение координировать произнесение слов с движением.
8. Подвижная игра «Белки в дупле». Следит за правилами игры Выполняют правила игры. Выполняют правила игры, хорошо ориентируются в пространстве, реагируют на словесный сигнал, проявляют ловкость, быстроту, чувство взаимовыручки, поддержки.
9. Игровое упражнение для тренировки дыхания «Деревья», произнося звук ш-ш-ш-ш-ш-ш на выдохе. Выполняют упражнение, в соответствии с текстом, чётко произнося звук ш. Правильно выдыхает.
10. Игровое упражнение с самомассажем «Головушки». Выполняют самомассаж в соответствии с текстом, чётко произнося слова. Развивать умение выполнять упражнение в соответствии с текстом, рационально расходовать запас воздуха, снятие психомышечного напряжения путём самомассажа.
11. Вопросы:
- что больше всего вам запомнилось из нашего путешествия?
- почему? Отвечают на вопросы полным ответом, говорят о своем настроении после занятия.
Итоговое мероприятие: форма: занятие – путешествие
Название «Путешествие по лесу».