Наталья Суслинец
Конспект «Путешествие на транспорте»
СП ГБОУ НШ с. Красноармейское д/с «Огонёк»
Конспект
руководство сюжетно-ролевой игрой
«Путешествие на транспорте»
по правилам дорожного движения при создании условий самостоятельной детской деятельности детей разновозрастного возраста
Составитель: педагог
Суслинец Наталья Ивановна
ГБОУ СОШ с. Волчанка
Арсентьевский филиал
д/с «Ромашка
с. Красноармейское
2018 год
Цель: развитие умений применять знания о ПДД в игровой ситуации и в жизни.
Публикация «Конспект „Путешествие на транспорте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- формировать умение играть по собственному замыслу, стимулировать активность детей в игре;
- расширять представление детей о ПДД, умение правильно вести себя на дорогах улиц;
- расширять представление детей о профессиях: водитель, полицейский, инспектор ГИБДД, продавец, врач, парикмахер, официант, строитель, воспитатель;
- развивать диалогическую речь, культуру общения;
- развивать двигательную активность в игровой ситуации;
- развивать умение ориентироваться в пространстве.
Предварительная работа:
- обсуждение игровой ситуации «Поведение на дороге»;
- обучение игровым приё мам: работа полицейского на дороге;
- вежливое обращение к представителям определённой профессии;
- чтение рассказов: Е. Житков «Светофор», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
Материалы и оборудование: дорога с разметкой «двухстороннее движение», дорожные знаки: «пешеходный переход» (2 шт, «въезд запрещён», «дорожные работы», «пункт питания», «пункт медицинской помощи», «автосервис», светофор, значок с отличительной особенностью «Такси», руль, форма полицейского, жезл, атрибуты и спецодежда для продавца, врача, парикмахера, официанта, столик.
Методы и приё мы:
словесные: беседа, вопросы, одобрение;
наглядные: рассматривание дорожных знаков, атрибутов;
практические: выполнение игровых действий.
Ход игры
(Дети сидят на стульчиках вокруг столика в воображаемом кафе).
В. Ребята! Я предлагаю вам сегодня поиграть в сюжетно-ролевую игру «Путешествие на транспорте» по ПДД.
Как вы думаете, кто является участниками дорожного движения?
Д. Участниками дорожного движения являются пешеходы и водители.
В. Какие ПДД должен знать пешеход?
Д. Пешеход должен переходить улицу по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.
В. Если нет светофора?
Д. Переходить улицу по пешеходному переходу, сначала посмотреть налево, убедиться, что нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть направо и идти по дороге навстречу транспорту.
В. Какие ПДД должен знать водитель?
Д. Водитель должен ехать на зелёный сигнал светофора, а в это время красный свет горит для пешеходов;
- водитель едет по правой стороне дороги при двухстороннем движении;
- водитель останавливается перед пешеходным переходом и пропускает пешеходов.
В. Знаета ли вы, дорожные знаки? Проводит игру «Назови не ошибись»
Д. Дети рассматривают знаки и называют их.
В. Ребята, каждый из вас станет взрослым и получит прфессию. Какие прфессии вы знаете?
Д. перечисляют.
В. В нашей игре, вы тоже выберете себе прфессию и будете играть роль работника профессии. Роль работника какой профессии вы бы хотели выбрать для себя в нашей игре? Кем бы вы хотели стать?
Д. полицейским, продавцом, врачом, парикмахером, официантом, водителем, воспитателем, мамой.
В. Роли выбраны, начнём игру. На каком транспорте нам доехать до своей работы?
Д. на автобусе, такси. Выбираем такси.
(один из детей берёт сотовый телефон, вызывает такси;
Ребё нок: Алло! Здравствуйте, это такси. Примите вызов: ул. Ленина 10. Ждём.
Приезжает ребёнок-таксист, со значком «Такси», все садятся и едут до определённого места своей работы).
Все дети заняли свои игровые места, таксист уезжает в сервис.
Продолжение игры
- Инспектор останавливает на дороге движущийся транспорт. Представляется, спрашивает документы, по какой стороне дороги ехали? (по правой, на какой сигнал светофора? (зелёный). Желает доброго пути!
- Инспектор останавливает пешеходов, спрашивает, как они переходили улицу?
- Пешеходы отвечают: переходили по пешеходному переходу, сначала посмотрели налево, дощли до середины дороги, посмотрели направо, дальше пойдём по дороге навстречу транспорту.
Дети разыгрывают сюжеты.
Окончание игры
Воспитатель завершает игру. Объявляет: «Рабочий день закончен, наводите порядок на своих рабочих местах. По пешеходному переходу пройдите на автобусную остановку». (быд снят и показан видеоролик игры по ПДД)
Рефлексия:
- Какие ПДД вы запомнили, как водитель? (ехать по правой стороне дороги, на зелёный сигнал светофора, в это время для пешеходов горит красный свет, пропускать пешехода через пешеходный переход).
- Какие ПДД вы запомнили, как пешеход? (переходить дорогу по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, сначала посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо двигаться по тротуару, если нет тротуара, двигаться по дороге навстречу транспорту).