Татьяна Лыга
Конспект психологического занятия «Радость и злость»
▼ Скачать + Заказать документы
Психологическое занятие «Радость и Злость»
Задачи:
• Знакомство с эмоциональным состоянием «радость».
• Продолжить знакомство с полярными понятиями «Добро – Зло»
• Развивать умение анализировать свои эмоциональные проявления и эмоциональное состояние окружающих людей.
• Тренировка мимических навыков.
• Учить конструктивным способам снятия напряжения, связанного с переживанием злости.
Публикация «Конспект психологического занятия „Радость и злость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Ход занятия.
1 этап – организационный
Упражнение «Хорошие новости»
Сидя в кругу, педагог перекатывает мяч детям и предлагает ответить на вопрос: «Что хорошего произошло со мной за то время, пока не было занятий?». Дети рассказывают.
Мимическая гимнастика «Такие разные лица»
Дети с педагогом становятся в круг. Педагог предлагает изобразить героев сказок, которых он назовет, с помощью мимики и жестов. Можно предложить таких как: Баба-Яга, Доктор Айболит, Бармалей, Снегурочка, Кощей Бессмертный и т. д.
2 этап – мотивационный
1. Педагог предлагает детям послушать стихотворение «Злой медведь».
Злой медведь в лесу живет,
Всем покоя не дает.
Обижает зайчика, белочку-малышку,
Стайку птичек распугал и ударил мышку.
Даже малого ежа
Он частенько обижал.
Все его боятся и, увидев, прячутся
По углам, по норам.
Мишка невеселый
Бродит по лесу один,
Сердится и злится,
Всех пугает.
И никто не хочет с ним водиться.
Плохо Мишек одному,
Все его оставили.
И, наверно, потому
Жить невесело ему.
Затем детям предлагается изобразить злого мишку, побыть в его образе.
Педагог: Ребята, а у вас злое настроение бывает? А когда оно чаще всего возникает? Что вас может сильно разозлить? А какое лицо у нас бывает, когда мы злимся? Давайте все покажем наше «злое лицо». (показ).
Что мы делаем руками, когда злимся на кого-нибудь? Правильно, мы сжимаем кулаки, машем ими, грозим. Давайте сейчас сильно-сильно разозлимся на кого-нибудь. Ну-ка, покажите, какие мы злые бываем.
Ребята, скажите, а красивы люди, когда они злятся? Правильно, некрасивы. А вам приятно злиться? Нет, неприятно. А что же делать, если вдруг к тебе пришла злость?
2. Просмотр фрагмента мультфильма «Просто так». После просмотра дети отвечают на вопросы:
- Почему мальчик отдал свои цветы?
- Какое настроение было у него?
- Как изменилось настроение белочки после получения букета?
- Как повел себя медвежонок, когда белочка предложила ему цветы?
- Почему изменилось настроение медведя?
- Какое настроение у героев в конце мультфильма?
- А как еще можно порадовать друзей, близких людей?
Инсценировка сюжета мультфильма по ролям.
3 этап – практический
1. Упражнение «Уходи, злость, уходи»
Играющие дети ложатся на ковер, располагаясь по кругу. Между ними – подушки. Закрыв глаза, они начинают изо всей силы бить ногами по полу, а руками по подушкам с громким криком «уходи, злость, уходи!»
Упражнение длится 3 минуты, затем участники по команде взрослого ложатся, раскинув руки и ноги, спокойно лежат, слушая музыку 3 минуты.
2. Упражнение «Надуем воздушный шарик злостью»
Всю обиду и злость можно поместить в воздушный шарик. Завязав его, отпустить шарик в небо.
3. Упражнение «Доставим радость другу»
Педагог: Мы уже говорили о том, что можно порадовать другого человека (сказать добрые слова, подарить подарок, улыбнуться, помочь в трудном деле и т. д.). Подумайте, кого вы хотели бы порадовать? Как? Давайте сделаем сейчас что-то хорошее для близкого человека, чтобы обрадовать его.
4 этап – заключительный
Упражнение «Угадай мелодию»
1. Все становятся в круг, берутся за руки и под песенку «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот» водят хоровод.
2. Радость можно выразить с помощью музыки. Давайте послушаем разные мелодии и попробуем угадать, какие из них радостные, а какие – нет. Занятие заканчивается прослушиванием радостной мелодии. (Можно предложить детям потанцевать под эту мелодию).