Марина Шинкарева
Конспект эколого-психологического занятия «История одной варежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование экологических установок личности, активной жизненной позиции по отношению к природе.
Задачи:
1. Расширять чувственный опыт дошкольников, развивать сенсорное восприятие.
2. Приобщать детей к защите природы, животных и т. п.
3. Развивать образное мышление, воображение, психогимнастические навыки.
4. Закрепить правила поведения в природе.
5. Способствовать формированию чувства эмпатии.
Оборудование:
Предварительная работа:
1. Беседа о происхождении шерсти.
Публикация «Конспект эколого-психологического занятия „История одной варежки“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
2. Рассмотрение вещей из шерсти.
3. Рассмотрение и изучение иллюстраций на тему: «Одежда из шерсти».
4. Чтение художественной литературу на тему: «Зимняя одежда».
5. Просмотр х/ф «Варежка».
План:
1. Приветствие «Пропаем свое имяё».
2. Разминка «Рукавичные прятки».
3. Слушание экологической сказки с элементами психогимнастики «История одной варежки».
4. Дидактическая игра «Найди пару».
5. Пальчиковая игра «Варежка».
6. Арттерапевтическое упражнение «Варежка».
7. Ритуал прощания.
Ход занятия.
Дети заходят в помещение, встают в кружок.
Психолог: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
П. : Сегодня мы с вами познакомимся с новой и очень интересной сказкой, но сначала мы с вами поздороваемся, но необычно.
Игра «Пропоем свое имя»
Цель: развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим.
Дети сидят в кругу, психолог предлагает каждому ребенку пропеть свое имя под бубен. Бубен передают по кругу. После того, как ребенок пропел свое имя, психолог предлагает пропеть это имя всем детям.
П. : А теперь давайте немного поиграем.
Разминка «Рукавичные прятки»
Цель: определить, какой паре не хватает рукавички и отправиться на поиски рукавички, направляйте ребенка словами «горячо», «холодно».
Спрячьте две разных рукавички. Перед ребенком лежат все рукавички, которые вы приготовили.
Если вы впервые знакомите малыша с игрой «Горячо-холодно», то озвучивая эти слова ходите вместе с ребенком по комнате и ищите рукавичку, как будто вы не знаете где она.
А теперь давайте сядем поудобней и послушаем сказку «История одной варежки».
Вопросы после сказки (ответы детей).
П. : А теперь давайте немного поиграем.
Дидактическая игра «Найди пару»
Цель: уметь находить пару варежек по одинаковому узору, упражнять в назывании цветов, закреплять навыки счета.
Пальчиковая гимнастика «Варежка»
Маша варежку надела : «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал» (Сжать пальцы в кулачок)
Маша варежку сняла : «Поглядите-ка, нашла! (Все пальцы разжать, кроме одного)
Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик, как живешь (Разогнуть оставшийся согнутый палец. Сжать пальцы в кулачок)
П. : Вы любите загадки? Тогда я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. Слушайте внимательно.
Круглый год — зимой и летом
В шубы дамочки одеты,
Шерсть закручена в колечки.
Кто в каракуле? (Овечки)
П. : Правильно, это шерсть.
Что такое шерсть. Шерсть — это волосы на теле животного, который состоит из двух основных типов волос — остевых и пуховых. Их главное отличие в толщине и назначении: остевые — длинные, толстые, грубые — это видимый слой шерстяного покрова, пуховые — тонкие извитые волокна.
Шерсть бывает следующих животных: овечья, верблюжья, кроличья, собачья, козья.
Опыты «Свойства шерсти»
Опыт №1 «Способность сохранят тепло»
Опыт №2 «Способность поглощать воду»
Опыт №3 «Эластичность»
Опыт №4 «Устойчивость к сминанию»
Опыт №5 «Сваливаемость шерсти-образование катышков»
П. : Ребята, что вы нового узнали о шерсти? Что вам больше всего понравилась выполнять? (Ответы детей)
Ребята, давайте повторим, какие опыты мы провели, что мы нового узнали.
П. : Ребята, какие вы молодцы! Давайте вспомним, что вы сегодня узнали на занятии? (Ответы детей).
Рефлексия.
Игра «Солнечные лучики»
Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.
П. : Мы с вами познакомились с новой сказкой, ответили на вопросы и посмотрели опыты, а сейчас мы с вами сделаем творческую работу «Варежка».