Лучший педагог года

Конспект эколого-психологического занятия «История одной варежки»

Марина Шинкарева
Конспект эколого-психологического занятия «История одной варежки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование экологических установок личности, активной жизненной позиции по отношению к природе.

Задачи:

1. Расширять чувственный опыт дошкольников, развивать сенсорное восприятие.

2. Приобщать детей к защите природы, животных и т. п.

3. Развивать образное мышление, воображение, психогимнастические навыки.

4. Закрепить правила поведения в природе.

5. Способствовать формированию чувства эмпатии.

Оборудование:

Предварительная работа:

1. Беседа о происхождении шерсти.

Публикация «Конспект эколого-психологического занятия „История одной варежки“» размещена в разделах

2. Рассмотрение вещей из шерсти.

3. Рассмотрение и изучение иллюстраций на тему: «Одежда из шерсти».

4. Чтение художественной литературу на тему: «Зимняя одежда».

5. Просмотр х/ф «Варежка».

План:

1. Приветствие «Пропаем свое имяё».

2. Разминка «Рукавичные прятки».

3. Слушание экологической сказки с элементами психогимнастики «История одной варежки».

4. Дидактическая игра «Найди пару».

5. Пальчиковая игра «Варежка».

6. Арттерапевтическое упражнение «Варежка».

7. Ритуал прощания.

Ход занятия.

Дети заходят в помещение, встают в кружок.

Психолог: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

П. : Сегодня мы с вами познакомимся с новой и очень интересной сказкой, но сначала мы с вами поздороваемся, но необычно.

Игра «Пропоем свое имя»

Цель: развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим.

Дети сидят в кругу, психолог предлагает каждому ребенку пропеть свое имя под бубен. Бубен передают по кругу. После того, как ребенок пропел свое имя, психолог предлагает пропеть это имя всем детям.

П. : А теперь давайте немного поиграем.

Разминка «Рукавичные прятки»

Цель: определить, какой паре не хватает рукавички и отправиться на поиски рукавички, направляйте ребенка словами «горячо», «холодно».

Спрячьте две разных рукавички. Перед ребенком лежат все рукавички, которые вы приготовили.

Если вы впервые знакомите малыша с игрой «Горячо-холодно», то озвучивая эти слова ходите вместе с ребенком по комнате и ищите рукавичку, как будто вы не знаете где она.

А теперь давайте сядем поудобней и послушаем сказку «История одной варежки».

Вопросы после сказки (ответы детей).

П. : А теперь давайте немного поиграем.

Дидактическая игра «Найди пару»

Цель: уметь находить пару варежек по одинаковому узору, упражнять в назывании цветов, закреплять навыки счета.

Пальчиковая гимнастика «Варежка»

Маша варежку надела : «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал» (Сжать пальцы в кулачок)

Маша варежку сняла : «Поглядите-ка, нашла! (Все пальцы разжать, кроме одного)

Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик, как живешь (Разогнуть оставшийся согнутый палец. Сжать пальцы в кулачок)

П. : Вы любите загадки? Тогда я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. Слушайте внимательно.

Круглый год — зимой и летом

В шубы дамочки одеты,

Шерсть закручена в колечки.

Кто в каракуле? (Овечки)

П. : Правильно, это шерсть.

Что такое шерсть. Шерсть — это волосы на теле животного, который состоит из двух основных типов волос — остевых и пуховых. Их главное отличие в толщине и назначении: остевые — длинные, толстые, грубые — это видимый слой шерстяного покрова, пуховые — тонкие извитые волокна.

Шерсть бывает следующих животных: овечья, верблюжья, кроличья, собачья, козья.

Опыты «Свойства шерсти»

Опыт №1 «Способность сохранят тепло»

Опыт №2 «Способность поглощать воду»

Опыт №3 «Эластичность»

Опыт №4 «Устойчивость к сминанию»

Опыт №5 «Сваливаемость шерсти-образование катышков»

П. : Ребята, что вы нового узнали о шерсти? Что вам больше всего понравилась выполнять? (Ответы детей)

Ребята, давайте повторим, какие опыты мы провели, что мы нового узнали.

П. : Ребята, какие вы молодцы! Давайте вспомним, что вы сегодня узнали на занятии? (Ответы детей).

Рефлексия.

Игра «Солнечные лучики»

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

П. : Мы с вами познакомились с новой сказкой, ответили на вопросы и посмотрели опыты, а сейчас мы с вами сделаем творческую работу «Варежка».

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «История одной снежинки» "История одной снежинки" Цель: Углубление восприятия музыки, через различные виды деятельности. организация музыкально-оздоровительной.

«Люблю берёзку русскую…» История одной выставки«Люблю берёзку русскую…» История одной выставки Волшебные стихи Александра Прокофьева «Люблю берёзку русскую…» создают живописную картину в сердце любого русского человека, задевают незримые.

Исследовательский проект «История одной вещи» МКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» Карабашского городского округа Исследовательский проект «История одной.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Варежки для Маши» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Варежки для Маши» Цель: Формировать умение планировать.

Конспект психологического занятия «Семья и семейные ценности». Конспект психологического занятия «Семья и семейные ценности». Пояснительная записка. Семья - одна из величайших ценностей, созданных.

Конспект психологического занятия «В лесу эмоций» в средней группеКонспект психологического занятия «В лесу эмоций» в средней группе Цели и задачи: - обучение элементам техники выразительных движений: умению правильно выражать эмоции. - развитие эмоционально-личностной.

Необычная история создания одной композиции «Дерево из ракушек и коры»Необычная история создания одной композиции «Дерево из ракушек и коры» В начале октября, как я уже писала, у нас в крае стояла очень тёплая погода, словно жаркое лето вернулось на Кубань. Столбики термометра.

Презентация «Русский дом. История варежки» РУССКИЙ ДОМ. История варежки. Русское слово «варежка» происходит от словосочетания «варяжская рукавица», возможно, это говорит о том, что.

Создание благоприятного психологического климата в ДОУ. КВН  «История, традиции и культура народов Приднестровья» Создание благоприятного психологического климата в ДОУ очень важная и неотъемлемая часть педагогического процесса. Психологический комфорт.

Конспект занятия «Варежки» Задачи: -познакомить детей с предметами рукотворного мира (варежки, используя художественное слово и малые фольклорные жанры; -расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект эколого-психологического занятия «История одной варежки»
Опубликовано: 9 января 2018 в 16:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект эколого-психологического занятия «История одной варежки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шинкарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД