Приложение МААМ

Конспект психологического занятия «В лесу эмоций» в средней группе (10 фото)

Екатерина Нотик
Конспект психологического занятия «В лесу эмоций» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

- обучение элементам техники выразительных движений: умению правильно выражать эмоции.

- развитие эмоционально-личностной сферы детей и познавательных способностей.

- развитие умения: объяснить смысловые ошибки изображения;

ориентировки в пространстве;

быстроты реакции;

координации слова с движением;

обогащение словаря детей.

Конспект психологического занятия «В лесу эмоций» в средней группе

Речедвигательное упражнение «Тропинка»

Публикация «Конспект психологического занятия „В лесу эмоций“ в средней группе» размещена в разделах

В лес отправимся гулять, Дети маршируют.

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем Ходят «змейкой» между

Друг за дружкою гуськом, «тропинка».

«Коряга» - в круг лицом руки впереди, «кочка»-присели

Психолог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в путешествие и побываем на островах, где встретимся с разными героями. Нас ждут невероятные приключения и множество загадок.

Если мы их разгадаем, то в конце путешествия сможем открыть секрет

хорошего настроения. Вы готовы отправиться в путь?

Дети: да!

Психолог: Садимся тогда в наш корбль. Ой, но паруса опущены! Давайте поможем нашему кораблю и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки. А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!»

Упражнение можно повторить 3 раза.

Психолог: Молодцы! Вот мы с вами и приплыли на первый остров. Как вы

думаете, ребята, как он называется? (Дети смотрят на пиктограмму).

Дети: Удивление.

Психолог: Правильно. А вы умеете удивляться?

Дети изображают эмоцию удивления с помощью мимики (рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты).

Психолог: На этом острове живет необычное, удивительное животное.

Посмотрите на него и познакомьтесь с ним. Помогите мне разобраться, кто это такой.

Нелепица «Медвезаяц»[/b]

Фото «В лесу эмоций»

Когда мы определим кто это такой и назовем его правильно, тогда животное расколдуется.

Молодцы, ребята. Вы все правильно определили.

Ой, посмотрите, что же

произошло с нашим героем?

Дети: Он стал медвежонком и зайчонком!

Психолог: Ребята, отправимся на второй остров.

Медвежонок, поплыли с нами. (Дети выполняют физкультминутку «Море»).

Физминутка «Море»

По морю гуляют волны, одна маленькая волна, другая маленькая волна:

Волнообразные движения правой и левой рукой по-очереди.

Вот большая волна, цунами:

Сцепив руки в замок выполнять волнообразные движения двумя руками сразу.

По волнам плывут дельфины - мама и папа:

Синхронные волнообразные движения руками вперед.

Один нырнул, другой вынырнул:

Попеременные волнообразные движения руками вперед.

За ними плывут их дельфинятки - сыночек и дочка:

Синхронные волнообразные движения кистями рук.

Один нырнул, другой вынырнул:

Попеременные волнообразные движения кистями рук.

Вот плывут их хвостики:

Руки в кулаки, большие пальцы делают круговые движения вместе.

А со дна морского всплывают медузы и осьминоги, вот так:

Кулаки сжать - разжать несколько раз.

Показали ножки осьминожки:

Пошевелить пальчиками.

Все они смеются, радуются, и танцуют:

Потрясти руками.

Конспект психологического занятия  в средней группе - фото

Психолог: Приплыли! Посмотрите, куда мы попали? Что это за остров? (Дети смотрят на пиктограмму)

Дети: это злость!

Психолог: Давайте попробуем изобразить эмоцию злости на своем лице.

Дети изображают чувство злости с помощью мимики (глаза сужены, брови сдвинуты, нахмурены, рот плотно сжат, руки в кулаках).

Психолог: Ой, кто это тут?

Дети: Это же ежик!

Психолог: Ой, какой злой!Дети его же наверное заколдовали. поможем ему стать снова добрым?

Дети: Да!

Психолог: Чтобы снять заклятье, нужно научить ежика прогонять свою злость

Сердитый еж

Жил да был сердитый еж,

Всех пугал иголками,

Он ни с кем не дружил,

И сидел под елкою.

Так он злился – фыр-фыр-фыр!

И сердился – фыр-фыр-фыр!

Он ворчал – пшш-пшш-пшш!

И кричал – пшш-пшш-пшш!

Как ужасно – р-р-р!

Успокойся, милый еж,

Так друзей ты не найдешь.

Крепче кулачки сжимай –

Злость скорее прогоняй!

Если очень рассердился,

На кого-то разозлился,

Ручки сжать, глaза закрыть,

И тихонько говорить:

«Я спокоен, не кричу,

И ногами не стучу.

И не буду я сердиться –

Злость совсем не пригодится!

(Разжать кулаки, дунуть.)

Дружно до пяти считаем,

И спокойно отдыхаем:

1,2,3,4,5,

Нужно тихо полежать.

Дети ложатся под релаксирующую музыку.

Мы спокойно отдыхали,

И немножко полежали,

Но пора уже вставать.

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!

Мы собираемся, дальше отправляемся.

Фото №1 Цели и задачи обучение элементам техники выразительных движений умению правильно выражать эмоции Фото №2 развитие эмоционально личностной сферы детей и познавательных способностей

Психолог: Спасибо вам, ребята. Ежик скинул свою злость и снова стал добрым! А мы с вами поплыли дальше. Дети выполняют плавательные движения.

Психолог: Смотрите, на горизонте появился последний третий остров. Это необычный остров - заколдованный. Все его жители все время плачут. Посмотрите на

эмблему этого острова. Какое чувство на ней изображено? (Дети смотрят на пиктограмму)

Дети: Грусть.

Психолог: Правильно, ребята. А вот одна из жительниц этого острова.

Это маленький грустный зайчик.

Дети вместе изображают эмоцию грусти (брови приподняты и сдвинуты, уголки губ опущены).

Психолог: Стоп, стоп, стоп. Ребята, это же волшебный остров Плакс. Вот

видите, вы уже поддаетесь волшебству. Мы же с вами добрые волшебники.

Может быть, мы сможем помочь зайчику. Но, как же ему помочь?

Его может расколдовать волшебная картинка. Но у меня есть только кусочки. Злая колдунья, заколдовавшая остров, раскидала остальные кусочки на других островах.

Психолог: Нам нужно сложить эти кусочки правильно и тогда мы расколдуем остров Плакс.

Разрезные картинки «Дикие звери»

Фото №3 развитие умения объяснить смысловые ошибки изображения ориентировки в пространстве быстроты реакции координации слова с движением обогащение словаря детей Фото №4 Речедвигательное упражнение Тропинка Публикация Конспект психологического занятия В лесу эмоций в средней группе размещена в разделах Конспекты занятий

Психолог: Ребята, как же перестать грустить?

Дети: Нужно улыбнуться друг другу.

Психолог: Правильно. Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее

настроение.

Релаксация «Звуки леса»

Фото №5 Все конспекты Лес

Психолог: Ребята, нам пора возвращаться. Давайте немного отдохнем перед дорогой в группу. Дети садятся на ковер на достаточно большом расстоянии друг от друга. Сейчас я дотронусь до каждого из вас волшебной палочкой и вы заснете. А когда проснетесь, очутитесь опять в своей группе.

Дети ложатся и закрывают глаза. Звучит спокойная музыка.

Психолог: Открыли потихоньку глаза, потянулись и медленно встали.

Давайте поблагодарим друг друга. Спасибо.

Психолог: На этом наше путешествие подошло к концу. Подводит итог занятия.

Фото №6 Прогулки и путешествия по лесу Работа психолога в ДОУ Работа психолога Фото №7 Конспекты занятий Социализация
Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе с применением ИКТ «Чем питаются животные в лесу» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ Образовательные области: Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие.

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Приключения в лесу» Конспект интегрированного занятия для средней группы «Приключения в лесу» ]Цель:[/b] Продолжать учить считать порядковым и количественным.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО в младше-средней группе «Приключение в весеннем лесу» Цель: Расширять и обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи по признакам весны. Продолжать развивать умения образовывать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Дикие животные в весеннем лесу» Технологическая карта организованной учебной деятельности Группа: ср. «Зайка». Образовательные области: Познание, Коммунникация, Здоровье.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Прогулка по нашему лесу» Цели: -по ознакомлению с окружающим Познакомить детей с жизнью диких животных нашего края. Сформировать умение выделить и охарактеризовать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект открытого занятия по эмоциональному развитию в старшей группе «В царстве эмоций» Конспект открытого занятие по эмоциональному развитию в старшей группе «В царстве эмоций» Степанец Наталья Александровна Конспект открытого.

Конспект открытого занятия в средней группе «Кто живет в лесу?» Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Кто живет в лесу?» Образовательная область – Познание: формирование целостной картины.

Конспект занятия для средней группы «Путешествие по осеннему лесу» Актуальность: оптимизация здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образовательных учреждений на фоне неудовлетворительного.

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе «В осеннем лесу» "В осеннем лесу" Задачи: Образовательные: продолжать учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие. Закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психологического занятия «В лесу эмоций» в средней группе
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 14:59
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект психологического занятия «В лесу эмоций» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Нотик (УИ 350552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД