Екатерина Нотик
Конспект психологического занятия «В лесу эмоций» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- обучение элементам техники выразительных движений: умению правильно выражать эмоции.
- развитие эмоционально-личностной сферы детей и познавательных способностей.
- развитие умения: объяснить смысловые ошибки изображения;
ориентировки в пространстве;
быстроты реакции;
координации слова с движением;
обогащение словаря детей.
Речедвигательное упражнение «Тропинка»
Публикация «Конспект психологического занятия „В лесу эмоций“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
В лес отправимся гулять, Дети маршируют.
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем Ходят «змейкой» между
Друг за дружкою гуськом, «тропинка».
«Коряга» - в круг лицом руки впереди, «кочка»-присели
Психолог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в путешествие и побываем на островах, где встретимся с разными героями. Нас ждут невероятные приключения и множество загадок.
Если мы их разгадаем, то в конце путешествия сможем открыть секрет
хорошего настроения. Вы готовы отправиться в путь?
Дети: да!
Психолог: Садимся тогда в наш корбль. Ой, но паруса опущены! Давайте поможем нашему кораблю и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки. А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!»
Упражнение можно повторить 3 раза.
Психолог: Молодцы! Вот мы с вами и приплыли на первый остров. Как вы
думаете, ребята, как он называется? (Дети смотрят на пиктограмму).
Дети: Удивление.
Психолог: Правильно. А вы умеете удивляться?
Дети изображают эмоцию удивления с помощью мимики (рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты).
Психолог: На этом острове живет необычное, удивительное животное.
Посмотрите на него и познакомьтесь с ним. Помогите мне разобраться, кто это такой.
Нелепица «Медвезаяц»[/b]
Когда мы определим кто это такой и назовем его правильно, тогда животное расколдуется.
Молодцы, ребята. Вы все правильно определили.
Ой, посмотрите, что же
произошло с нашим героем?
Дети: Он стал медвежонком и зайчонком!
Психолог: Ребята, отправимся на второй остров.
Медвежонок, поплыли с нами. (Дети выполняют физкультминутку «Море»).
Физминутка «Море»
По морю гуляют волны, одна маленькая волна, другая маленькая волна:
Волнообразные движения правой и левой рукой по-очереди.
Вот большая волна, цунами:
Сцепив руки в замок выполнять волнообразные движения двумя руками сразу.
По волнам плывут дельфины - мама и папа:
Синхронные волнообразные движения руками вперед.
Один нырнул, другой вынырнул:
Попеременные волнообразные движения руками вперед.
За ними плывут их дельфинятки - сыночек и дочка:
Синхронные волнообразные движения кистями рук.
Один нырнул, другой вынырнул:
Попеременные волнообразные движения кистями рук.
Вот плывут их хвостики:
Руки в кулаки, большие пальцы делают круговые движения вместе.
А со дна морского всплывают медузы и осьминоги, вот так:
Кулаки сжать - разжать несколько раз.
Показали ножки осьминожки:
Пошевелить пальчиками.
Все они смеются, радуются, и танцуют:
Потрясти руками.
Психолог: Приплыли! Посмотрите, куда мы попали? Что это за остров? (Дети смотрят на пиктограмму)
Дети: это злость!
Психолог: Давайте попробуем изобразить эмоцию злости на своем лице.
Дети изображают чувство злости с помощью мимики (глаза сужены, брови сдвинуты, нахмурены, рот плотно сжат, руки в кулаках).
Психолог: Ой, кто это тут?
Дети: Это же ежик!
Психолог: Ой, какой злой!Дети его же наверное заколдовали. поможем ему стать снова добрым?
Дети: Да!
Психолог: Чтобы снять заклятье, нужно научить ежика прогонять свою злость
Сердитый еж
Жил да был сердитый еж,
Всех пугал иголками,
Он ни с кем не дружил,
И сидел под елкою.
Так он злился – фыр-фыр-фыр!
И сердился – фыр-фыр-фыр!
Он ворчал – пшш-пшш-пшш!
И кричал – пшш-пшш-пшш!
Как ужасно – р-р-р!
Успокойся, милый еж,
Так друзей ты не найдешь.
Крепче кулачки сжимай –
Злость скорее прогоняй!
Если очень рассердился,
На кого-то разозлился,
Ручки сжать, глaза закрыть,
И тихонько говорить:
«Я спокоен, не кричу,
И ногами не стучу.
И не буду я сердиться –
Злость совсем не пригодится!
(Разжать кулаки, дунуть.)
Дружно до пяти считаем,
И спокойно отдыхаем:
1,2,3,4,5,
Нужно тихо полежать.
Дети ложатся под релаксирующую музыку.
Мы спокойно отдыхали,
И немножко полежали,
Но пора уже вставать.
Крепко кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем,
Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!
Мы собираемся, дальше отправляемся.
Психолог: Спасибо вам, ребята. Ежик скинул свою злость и снова стал добрым! А мы с вами поплыли дальше. Дети выполняют плавательные движения.
Психолог: Смотрите, на горизонте появился последний третий остров. Это необычный остров - заколдованный. Все его жители все время плачут. Посмотрите на
эмблему этого острова. Какое чувство на ней изображено? (Дети смотрят на пиктограмму)
Дети: Грусть.
Психолог: Правильно, ребята. А вот одна из жительниц этого острова.
Это маленький грустный зайчик.
Дети вместе изображают эмоцию грусти (брови приподняты и сдвинуты, уголки губ опущены).
Психолог: Стоп, стоп, стоп. Ребята, это же волшебный остров Плакс. Вот
видите, вы уже поддаетесь волшебству. Мы же с вами добрые волшебники.
Может быть, мы сможем помочь зайчику. Но, как же ему помочь?
Его может расколдовать волшебная картинка. Но у меня есть только кусочки. Злая колдунья, заколдовавшая остров, раскидала остальные кусочки на других островах.
Психолог: Нам нужно сложить эти кусочки правильно и тогда мы расколдуем остров Плакс.
Разрезные картинки «Дикие звери»
Психолог: Ребята, как же перестать грустить?
Дети: Нужно улыбнуться друг другу.
Психолог: Правильно. Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее
настроение.
Релаксация «Звуки леса»
Психолог: Ребята, нам пора возвращаться. Давайте немного отдохнем перед дорогой в группу. Дети садятся на ковер на достаточно большом расстоянии друг от друга. Сейчас я дотронусь до каждого из вас волшебной палочкой и вы заснете. А когда проснетесь, очутитесь опять в своей группе.
Дети ложатся и закрывают глаза. Звучит спокойная музыка.
Психолог: Открыли потихоньку глаза, потянулись и медленно встали.
Давайте поблагодарим друг друга. Спасибо.
Психолог: На этом наше путешествие подошло к концу. Подводит итог занятия.