РОЗА МИХАЙЛОВНА
Конспект психологического занятия для дошкольников «Что меня радует»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для дошкольников «Что меня радует"
Цель: знакомство с эмоциями радости, счастья, формировать позитивное отношение к миру
Материал: бумага для рисования и карандаши каждому ребенку.
Ход занятия:
1. Приветствие «Какое у вас настроение?»
2. Знакомство с эмоцией «Радость» Показать пиктограмму с изображением радостного ребёнка.
Публикация «Конспект психологического занятия для дошкольников „Что меня радует“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- Как вы думаете, какое чувство испытывает этот ребёнок? Какие ещё вы знаете положительные эмоции (счастье, удивление, удовольствие, восторг) Посмотрите вокруг, если ли сегодня в группе дети, которые выглядят счастливыми? Как вы узнали, по каким внешним признакам? Знаете ли вы какую-нибудь историю про счастливое животное? Знаете ли вы какого-нибудь человека, который практически всегда счастлив? Когда вы сами счастливы, что вы испытываете?
3. Рисуночное упражнение «Какого цвета радость» Инструкция: Я хочу, чтобы вы нарисовали картинку, которая покажет, что бывает, когда вы радостны. Используйте краски и линии, формы и образы, которые выразят ваше понимание радости.
- А теперь давайте обсудим, что делает вас радостными и счастливыми. Анализ упражнения: — Почему мы не можем все время чувствовать себя счастливыми? — Что ты делаешь, чтобы после какой-нибудь неприятности снова стать радостным? — Когда ты испытываешь большое-большое счастье? — Делаешь ли ты иногда что-то, что делает счастливым другого?
4. Игра «А за то…» Бывают дни, когда тебя просто преследуют неприятности, что-то не получается, с тобой не хотят играть. В такие моменты важно не унывать и уметь находить хорошее во всём, что с тобой происходит. Цель: учить детей способам самоподдержки. Предлагаются ситуации детям, в которых необходимо найти что-нибудь хорошее. Например «Сегодня целый день дождь и я не смогу пойти на улицу, но за то я… смогу посмотреть свой любимый мультик» «Сломался компьютер, зато… я смогу пообщаться с друзьями» Обсудить с ребенком, как можно повысить себе самому настроение, постараться придумать как можно больше таких способов (улыбнуться себе в зеркало, попробовать рассмеяться, вспомнить о чем-нибудь хорошем, сделать доброе дело другому, нарисовать себе картинку).
5. Ритмическое упражнение «Охота на льва» : Мы охотимся на льва. Не боимся мы его. У нас длинное ружье и охотничий кинжал. Ой! А что это? А это поле:топ-топ-топ. Ой! А что это? А это болото: чав-чав-чав. Ой! А что это? А это море: буль-буль-буль. Ой! А что это? А это тропинка: шур-шур-шур. По ней не проползти. Над ней не проползти. Ее не обойти, а дорожка напрямик. Вышли на полянку. Кто здесь лежит? Давайте его потрогаем. Да это лев! Ой, мамочки! Испугались его и побежали домой. По тропинке:шур-шур-шур. По морю: буль-буль-буль. По болоту: чав-чав-чав. По полю: то-топ-топ. Прибежали домой. Дверь закрыли. Ух! (на выдохе). Устали.
6. Ритуал прощания. Дети становятся в круг, педагог начинает хлопать, постепенно увеличивая громкость и темп, затем выкидывает большой палец в круг «Я». Дети повторяют вместе с педагогом. Затем тоже самое со словом «Мы».