Лучший педагог года

Конспект психологического занятия для дошкольников «Что меня радует»

РОЗА МИХАЙЛОВНА
Конспект психологического занятия для дошкольников «Что меня радует»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие для дошкольников «Что меня радует"

Цель: знакомство с эмоциями радости, счастья, формировать позитивное отношение к миру

Материал: бумага для рисования и карандаши каждому ребенку.

Ход занятия:

1. Приветствие «Какое у вас настроение?»

2. Знакомство с эмоцией «Радость» Показать пиктограмму с изображением радостного ребёнка.

Публикация «Конспект психологического занятия для дошкольников „Что меня радует“» размещена в разделах

- Как вы думаете, какое чувство испытывает этот ребёнок? Какие ещё вы знаете положительные эмоции (счастье, удивление, удовольствие, восторг) Посмотрите вокруг, если ли сегодня в группе дети, которые выглядят счастливыми? Как вы узнали, по каким внешним признакам? Знаете ли вы какую-нибудь историю про счастливое животное? Знаете ли вы какого-нибудь человека, который практически всегда счастлив? Когда вы сами счастливы, что вы испытываете?

3. Рисуночное упражнение «Какого цвета радость» Инструкция: Я хочу, чтобы вы нарисовали картинку, которая покажет, что бывает, когда вы радостны. Используйте краски и линии, формы и образы, которые выразят ваше понимание радости.

- А теперь давайте обсудим, что делает вас радостными и счастливыми. Анализ упражнения: — Почему мы не можем все время чувствовать себя счастливыми? — Что ты делаешь, чтобы после какой-нибудь неприятности снова стать радостным? — Когда ты испытываешь большое-большое счастье? — Делаешь ли ты иногда что-то, что делает счастливым другого?

4. Игра «А за то…» Бывают дни, когда тебя просто преследуют неприятности, что-то не получается, с тобой не хотят играть. В такие моменты важно не унывать и уметь находить хорошее во всём, что с тобой происходит. Цель: учить детей способам самоподдержки. Предлагаются ситуации детям, в которых необходимо найти что-нибудь хорошее. Например «Сегодня целый день дождь и я не смогу пойти на улицу, но за то я… смогу посмотреть свой любимый мультик» «Сломался компьютер, зато… я смогу пообщаться с друзьями» Обсудить с ребенком, как можно повысить себе самому настроение, постараться придумать как можно больше таких способов (улыбнуться себе в зеркало, попробовать рассмеяться, вспомнить о чем-нибудь хорошем, сделать доброе дело другому, нарисовать себе картинку).

5. Ритмическое упражнение «Охота на льва» : Мы охотимся на льва. Не боимся мы его. У нас длинное ружье и охотничий кинжал. Ой! А что это? А это поле:топ-топ-топ. Ой! А что это? А это болото: чав-чав-чав. Ой! А что это? А это море: буль-буль-буль. Ой! А что это? А это тропинка: шур-шур-шур. По ней не проползти. Над ней не проползти. Ее не обойти, а дорожка напрямик. Вышли на полянку. Кто здесь лежит? Давайте его потрогаем. Да это лев! Ой, мамочки! Испугались его и побежали домой. По тропинке:шур-шур-шур. По морю: буль-буль-буль. По болоту: чав-чав-чав. По полю: то-топ-топ. Прибежали домой. Дверь закрыли. Ух! (на выдохе). Устали.

6. Ритуал прощания. Дети становятся в круг, педагог начинает хлопать, постепенно увеличивая громкость и темп, затем выкидывает большой палец в круг «Я». Дети повторяют вместе с педагогом. Затем тоже самое со словом «Мы».

Публикации по теме:

Конспект внеклассного занятия «Что такое искусство? Что мы называем искусством?» Что такое искусство? Что мы называем искусством? Цель: повышение общего культурного уровня учащихся, посредством ознакомления с таким понятием.

Конспект музыкального занятия для дошкольников для дошкольников 6–7 лет с ЗПР и ОНР (2-й год обучения) «Весеннее путешествие». Составила: музыкальный руководитель 1 кв. категории Шевелёва М. Ф. (МАДОУ «Детский сад комбинированного вида№24.

«В космонавты б я пошёл, пусть меня научат!» Конспект занятия по ОО «Физическое развитие» Цель: обогащение двигательного опыта детей, расширение представлений о космосе, привитие здорового образа жизни. Воспитательные задачи:.

Конспект психологического занятия с элементами сказкотерапии «Волшебная страна чувств» Конспект психологического занятия с элементами сказкотерапии «Волшебная страна чувств». Цели: • Коррекция психоэмоционального состояния.

Конспект психологического занятия «Семья и семейные ценности». Конспект психологического занятия «Семья и семейные ценности». Пояснительная записка. Семья - одна из величайших ценностей, созданных.

Консультация «Подвижная игра как средство психологического здоровья дошкольников» Подвижная игра как средство психологического здоровья К сожалению, современные дети играют меньше, а игра часто не достигает своего высшего.

НОД «Как хорошо, что есть семья, которая хранит меня»НОД «Как хорошо, что есть семья, которая хранит меня» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным окружение Тема: «Как.

Презентация для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» «Что такое хорошо и что такое плохо» Основные задачи: - развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками,.

Проект «А что у меня внутри?» Краткосрочный проект в старшей группе по здоровье-сбережению. По количеству участников: групповой; По продолжительности: краткосрочный.

Конспект занятия «У меня живет улитка!»Конспект занятия «У меня живет улитка!» У меня живет улитка! Дети неподражаемы в своей любознательности! Они дают нам, взрослым, мощнейший стимул для развития. И, порой, подкидывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психологического занятия для дошкольников «Что меня радует»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 07:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект психологического занятия для дошкольников «Что меня радует»» (включая файлы) размещена пользователем РОЗА МИХАЙЛОВНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД