Марина Шинкарева
Конспект эколого-психологического занятия «Разговор посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование экологических установок личности, активной жизненной позиции по отношению к природе.
Задачи:
1. Расширять чувственный опыт дошкольников, развивать сенсорное восприятие.
2. Приобщать детей к защите природы, животных и т. п.
3. Развивать образное мышление, воображение, психогимнастические навыки.
4. Закрепить правила поведения в природе.
5. Способствовать формированию чувства эмпатии.
Публикация «Конспект эколого-психологического занятия „Разговор посуды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Оборудование: посуда (глиняная, стеклянная, пластмассовая, металлическая, фарфоровая, бумажная, бумага, картон, клей, ножницы.
Предварительная работа:
1. Беседа о посуде.
2. Рассмотрение предметов посуды.
3. Рассмотрение и изучение иллюстраций на тему: «Посуда с элементами народных промыслов (гжель, хохлома, дымковская, городецкая роспись)».
4. Чтение художественной литературу на тему: «Посуда».
5. Просмотр мультфильма «Федорино горе».
План:
1. Приветствие «Эстафета дружбы».
2. Разминка «Нос, пол, потолок».
3. Слушание экологической сказки с элементами психогимнастики «Разговор посуды».
4. Дидактическая игра «Закончи предложение».
5. Пальчиковая игра «Помощники».
5. Арттерапевтическое упражнение «Чайник гжель».
6. Ритуал прощания.
Ход занятия.
Дети заходят в помещение, встают в кружок.
Психолог: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
П. : Сегодня мы с вами познакомимся с новой и очень интересной сказкой, но сначала мы с вами поздороваемся, но необычно.
Приветствие «Эстафета дружбы»
Цель: развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим.
Ход приветствия:
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает психолог: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».
Психолог расставляет предметы посуды.
П. : Ребята, что стоит у меня на столе?
Д. : Посуда.
П. : А теперь давайте немного поиграем.
Разминка «Нос, пол, потолок»
Цель: снятие напряжения, создание положительного фона настроения.
Ход игры:
Водящий (обычно это взрослый или ребенок постарше) говорит слово «нос», «пол» или «потолок» и при этом показывает пальцем неправильно: например, на слово «потолок» показывает на свой нос. Т. е. водящий сбивает, а игроки должны показывать названный предмет правильно. В эту игру можно поиграть пока дети собираются. Она сразу вовлекает в процесс, вызывает много смеха, а только что пришедшему ребенку легко объяснить правила.
П. : А что именно, давайте посмотрим и расскажем?
Дети по очереди подходят к столу и называют каждый предмет.
А теперь давайте сядем поудобней и послушаем сказку «Разговор посуды».
Вопросы после сказки (ответы детей).
П. : А теперь давайте немного поиграем.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Цель: развитие слухового внимания, мышления, образного восприятия.
Ход игры:
Соль кладут в салат, а сахар. (в чай)
В стакане кефир, а в чашке. (компот)
В кастрюле суп, а в сковороде.? (мясо)
В сковороде яичница, а в салатнице.? (салат)
В хлебнице хлеб, а в вазочке. (конфеты)
В солонке соль, а в сахарнице.? (сахар)
Пальчиковая игра «Помощники»
Раз, два, три, четыре, (удар кулачками, хлопки в ладоши) .
Мы посуду перемыли : (одна ладошка скользит по другой) .
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку. (Загибают пальчики, начиная с большого пальца) .
Мы посуду перемыли, (одна ладошка скользит по другой).
Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики, начиная с большого пальца) .
И кастрюлю уронили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так Федоре помогали. (Удар кулачками, хлопки в ладоши) .
П. : Вы любите загадки? Тогда я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. Слушайте внимательно.
В ней суп и кашу варят
И картошку жарят.
Из неё едят и пьют
Её моют, берегут. (Посуда)
П. : Правильно, это посуда. Очень много посуды, вся она разная. В ней мы готовим еду, из разного материала, с разным значением. Без посуды невозможно прожить. В ней мы готовим еду, угощаем гостей, сами едим, в посуде храним продукты.
Опыты «Свойства посуды»
Опыт №1 «Стеклянная и фарфоровая посуда»
Стеклянная и фарфоровая кружка- тяжелая, гладкая, прозрачная. Она может разбиться если упадет. Из стеклянной и фарфоровой посуды можно пить. Принято, на праздничный стол ставить бокалы из стекла и наливать напитки.
Опыт №2 «Глиняная посуда и деревянная посуда»»
Посуда из глины и дерева - тяжелая и шероховатая. Глиняную посуда используют в приготовлении пищи, также глиняной и деревянной посудой любуются.
Опыт №3 «Пластмассовая и бумажная посуда»
Пластиковая и бумажная тарелка - легкая, гладкая. В ней нельзя приготовить пищу, потому что она сгорит на огне, но из нее можно есть. Она очень практичная, ее нельзя разбить. Данный вид посуды используют в походах, на пикниках.
Опыт №4 «Металлическая посуда»
Металлическая ложка- тяжелая, гладкая, легкая. Металлическая посуда есть у каждой мамы на кухне: вилки, ножи, ложки и др. С помощью них мы может готовить и есть пищу. Данную посуда нельзя разбить или сломать.
П. : Ребята, что вы нового узнали о посуде? Что вам больше всего понравилась выполнять? (Ответы детей)
Для гостей на стол ставим фарфоровую и стеклянную посуду. На кухне нужна металлическая посуда, т. к. она не боится огня. Играть можно с пластмассовой посудой. На глиняную и деревянную посуду мы любуемся, т. к. красиво расписана.
П. : Давайте, повторим какая бывает посуда :
1. Стеклянная посуда.
2. Фарфоровая посуда.
3. Деревянная посуда.
4. Пластмассовая посуда.
5. Металлическая посуда.
6. Глиняная посуда.
7. Бумажная посуда.
П. : Ребята, какие вы молодцы! Давайте вспомним, что вы сегодня узнали на занятии? (Ответы детей)
Рефлексия.
Игра «Прощание»
Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».
П. : Мы с вами познакомились с новой сказкой, ответили на вопросы и посмотрели опыты, а сейчас мы с вами сделаем творческую работу «Чайник гжель».