Евгения Пономарёва
Конспект проведения зимней прогулки во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представлений о признаках зимы.
Задачи: закреплять знания детей о зимней погоде, о снеге, о зимних развлечениях. Развивать внимание, мышление. Активизировать словарь. Формировать умение наблюдать и рассказывать о своих наблюдениях.
Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.
Материал: картинка медвежонка, лопатки для чистки снега.
Публикация «Конспект проведения зимней прогулки во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход прогулки:
Во время одевания детей на прогулку, воспитатель, напоминает детям, чтобы они одевались тепло и не забыли надеть шарфы и рукавицы, потому что сейчас время года зима, а зимой на улице холодно. Дети выходят на прогулку.
Воспитатель.
- Какое сейчас время года?
Дети.
- Зима.
Воспитатель.
- Посмотрите сколько много снега вокруг! У меня есть знакомый медвежонок, который никогда не видел зиму и снег, потому что зимой медведи спят в своих берлогах. Поможете мне ответить на его вопросы медвежонка?
Дети отвечают.
Вопросы звучат в записи, как будто говорит медвежонок.
- Откуда появляются снежинки?
Ответы детей.
- Падают с неба.
Медвежонок.
- На что похожи снежинки?
Воспитатель.
- Возьмите на рукавички немного снега и рассмотрите его.
Дети рассматривают снежинки и отвечают.
- Снежинки похожи на звёздочки, на пушок, на сахар и т. п.
Воспитатель.
- Ребята, давайте покажем, как кружатся снежинки. Я запишу, а потом покажу медвежонку, когда он проснётся.
П/и "Кружатся снежинки"
Воспитатель выполняет, дети повторяют.
Как на поле, на лужок тихо падает снежок (пружинка)
Тихо падает снежок (плавные движения руками).
Кружатся снежинки.
Белые пушинки (кружение).
Полетели, понеслись (бег друг за другом по кругу)
И на землю улеглись (присели, руки под щёчку)
Тихо спят снежинки, белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок
Закружился наш снежок (встают и машут руками над головой).
Кружатся снежинки.
Белые пушинки (кружение)
Медвежонок.
- Что можно делать зимой на прогулке?
Дети отвечают.
- Играть в снежки, кататься с горки, лепить снеговика и т. п.
Воспитатель.
У нас на участке есть снеговик, мы его слепили и можем показать его медвежонку, но дорожка до снеговика не расчищена, поэтому к снеговику трудно пройти. Что мы можем сделать?
Дети отвечают.
- Расчистить дорожку от снега.
Воспитатель предлагает детям взять лопатки и расчистить дорожку.
Дорожка стала такой чистой, что можно не только подойти, но и подбежать к снеговику.
Воспитатель.
- Добежим до снеговика, чтобы показать его медвежонку?
- Дети отвечают.
П/и "Добежим до снеговика"
Если детей много, организуется бег по подгруппам.
Воспитатель говорит, что передаст медвежонку то, что рассказали дети о зиме.
Дети играют в свободные игры на участке.
Воспитатель организует с детьми индивидуальную работу.
И/у "Через снежные сугробы" (ходьба с высоким подниманием коленей, "Лети, снежок" (метание снежков в горизонтальную цель).