Светлана Кочнева
Конспект проведения занятия в старшей группе «Идет дождь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование графического навыка проведения штриховки в заданном направлении.
Задачи:
1. Учить изображать дождливую погоду с помощью различных
выразительных средств: техника по - мокрому, не закрашиваемые линии, проведенные парафином или восковым мелком;
2. Совершенствовать технику штриховки (восковые мелки);
3. Закреплять навык изображения деревьев.
4. Воспитывать интерес детей к изобразительному искусству.
Темочки:
- Дождь, дождик, тучи
- Дождь. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Материал и оборудование: лист бумаги, акварель, гуашь, восковой мелок, кисть толстая и тонкая, открытки, иллюстрации и образцы работ с изображением осенней дождливой погоды, спокойная музыка.
Ход занятия:
Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность детей
1. Вводная часть
Пальчиковая гимнастика.
2. Основная часть.
- Здравствуйте ребята!
- У нашей Королевы Кисточки в ее саду всегда лето, растут красивые цветы, деревья, кусты. А за окном она видит у нас и осень, и зиму, и весну. А вот ее подруга принцесса Палитра живет в далекой и очень жаркой стране, где никогда не бывает ни дождя, ни снега. Скучно, правда? Принцесса прислала письмо нашей королеве Кисточке, чтобы она рассказала: какой бывает дождь. А Кисточка обращается к нам с просьбой нарисовать дождливую погоду, ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, правда, ребята? Как, ребята, не подведем нашу Королеву Кисточку: нарисуем дождь?
- Давайте посмотрим за окно. Какая сегодня погода?
- Молодцы, хорошо описали погоду. Вот такую грустную погоду мы и напишем с вами, осенний дождь и покажем порывы ветра, как за окном. Когда дует ветер, как это можно изобразить на бумаге?
- Хорошо, теперь давайте немного разомнем наши пальчики!
- Поглаживание, похлопывание, разминание от кончиков пальцев к основанию;
- Перетирание кончиков пальцев;
- Поглаживание, похлопывание и пощипывание тыльной стороны кисти от пальцев до локтя.
- Молодцы! Теперь возьмите восковые мелки, мы будем изображать дождь. Показ на мольберте штрихи - дождевые капли падают по всему листу сверху вниз, справа налево. Дует ветер. Получилось?
- Пока ничего не видно. И вот тут мы с вами раскрываем секрет. Лист бумаги мы смочим водой (толстая кисть, небо покроем каким цветом? Темные краски возьмем - синий, фиолетовый; бордовый получается, если добавим красный цвет. А для земли и асфальта? Коричневый, черный. Воспитатель демонстрирует технику по-мокрому, и в холодной гамме акварелью пишет небо и землю.
- А теперь немного отдохнем. Пусть работы немного подсохнут.
- Выберите только те пейзажи, где изображена только осень.
- Почему вы выбрали именно эти пейзажи?
- Деревья рисуют гуашью + толстая кисть для ствола + тонкая кисть для веток. (В процессе выполнения задания, идет индивидуальная работа деревья, которые располагаются ближе к нам - выше и больше, дальше – меньше).
- Работа закончена! Посмотрите ребята, проявился ли дождь на листе?
- Ветер сильный или слабый?
- Струи дождя косые или прямые.
- Как вы думаете, понравится ли принцессе Палитре наши работы? Поймет ли она наши переживания, связанные с дождем, грусть, печаль?
- А теперь ребята давайте немного отдохнем под музыку?
- Встаем в кружок, руки подняли к верху и покачались из стороны в сторону, как ветви деревьев во время дождя и ветра.
-Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо занимались! До свиданья! -Здравствуйте!
Дети слушают педагога.
- Да, правда!
- Конечно, нарисуем!
- Дети отвечают педагогу. (С утра идет дождь. Небо хмурое, серое, пасмурное, даже тучи черные. Деревья мокрые. На улице сыро, холодно, мокро).
- Когда в сторону падают косые линии сверху вниз.
Дети выполняют упражнение.
-Да!
-Небо покроем голубым цветом.
Ребята радуются, потому что проявились струи дождя. Им предлагается выполнить на своих листах в технике по мокрому небо и землю, и струи дождя.
Ребята подходят к столу, на котором разложены открытки, иллюстрации, где изображено разное время года.
- Потому что, серое, низкое небо. Ветер дует, потому что ветви деревьев погнулись в сторону и листья улетают.
Дети с помощью педагога рисуют деревья.
-Да, проявился!
- Сильный ветер!
- Струи дождя – косые!
- Да, понравится!
- Да, поймет!
- Да, давайте отдохнем!
Дети выполняют движения.
- До свиданья!