Татьяна Степашкина
Конспект занятия в подготовительной группе «Ириска идет в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Ириска идет в школу
Программное содержание:
1. Ведущая цель: познавательная
-организовать деятельность детей по закреплению и обобщению знаний о том, что может пригодиться в школе, днях недели, порядковом и обратном счете, классификации предметов.
2. Развивающая цель:
-способствовать развитию у детей внимания, памяти, мышления, познавательного интереса,
-развивать речевую активность детей.
3. Воспитательная цель:
- воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества в игровой деятельности.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Ириска идет в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
мультимедийная аппаратура (проектор, экран, ноутбук, презентация дидактических игр, схема школы.
Ход занятия.
Воспитатель вместе с детьми входит в музыкальный зал.
Здравствуйте! Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Ребята: Здравствуйте!
Звонок скайпа.
Воспитатель: Ребята, а кто-то с нами по скайпу поговорить хочет. Давайте посмотрим. (слайд 1-2)
На экране интерактивной доски появляется Ириска из страны «Игралия».
Ириска : Здравствуйте Татьяна Николаевна, привет ребята.
Воспитатель: Ой, ребята это же моя знакомая - Ириска, давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, Ириска (вместе с ребятами).
Ириска : Ребята, я слышала, вы в этом году собираетесь в школу, и я тоже хочу в школу, но для этого мне надо справиться со всеми играми, которые «Дед Игровед» подарил мне на Новый год. Я хотела попросить вас, вы мне не поможете.
Воспитатель: Ребята, поможем Ириске?
Ребята: Да.
Воспитатель: Конечно, поможем.
Ириска : Ребята сказать вам по секрету, я слышала, Дед Игровед отправил вам посылку, и она уже пришла на почту. Ребята, давайте отпустим Татьяну Николаевну на почту за посылкой.
Воспитатель: Тогда я пойду?
Ребята: да.
Ириска : До свидания, Татьяна Николаевна. Ребята, я уже к вам хочу попасть. Для того чтобы я у вас появилась нужно произнести волшебные слова, сначала послушайте, а потом повторите вместе со мной три раза:
Играя, жизни я учусь,
И в детский садик к вам я мчусь. 3раза.
Ириска появляется в зале.
Ещё раз здравствуйте, ребята.
Ребята: Здравствуйте.
Ириска : Ребята, как меня зовут, вы все уже знаете, а я с вами не знакома.
Давайте познакомимся. Рукопожатие Ириски с ребятами, по очереди.
(слайд 3) Теперь и я вас знаю. Начнём?
Ириска : (слайд 4) Ребята у меня есть карта, по которой нам предстоит пройти все задания, которые приготовил Дед Игровед. Смотрите как много. Ребята, а сколько вам лет.
Дети:6
Ириска : А я вот знаю, что когда вы пойдёте в школу, вам всем исполнится (сколько лет вам исполнится).
Дети: Семь лет.
Ириска : И мне тоже исполнится 7 и заданий тоже 7.
Ой, посмотрите, а вам здания эти незнакомы? Правильно школа и детский сад, а Дед Игровед сказал, что вы наверняка не справитесь не с одним заданием? Давайте попробуем. Нам надо справиться со всеми заданиями, тогда дорожка приведёт нас из вашего детского сада в школу.
Задание 1. Отгадай загадки (слайд 5-11)
Ириска : Какие вы молодцы, а я вот не умею отгадывать загадки, а вы меня научили. Что же дальше? Наверно Дед решил нас запутать.
Задание 2. Назови одним словом, как одним словом, когда здесь столько много всего. (слайд 12-17)
Ириска : О, а я даже не знала, что кастрюля, ложка, вилка – это посуда.
Так, до сих пор вы хорошо справлялись с заданием, а вот со следующим заданием нам не справиться, я вам правду говорю.
Задание 3. Ребята в школу ходят по определённым дням, по каким дням ходят в школу? Расставьте дни недели по порядку? (слайд 18-19)
Ириска : Напомните, с какого дня недели в школе начинают учиться.
Дети: Понедельник.
Ириска : И с этим заданием мы справились. Не пора ли нам отдохнуть, я что- так устала. Даже в школе бывает перемена. Давайте встанем в кружок и немного разомнемся.
Музыкальная физкультминутка (слайд 20)
Задание 4. Найди отличия? (слайд 21-22).
Ириска : Все отличия нашли, а сколько их всего, давайте посчитаем, а теперь в обратном направлении. Дед Игровед был не прав, вы столько много знаете и умеете, мне до вас далеко.
Ириска : Следующее задание требует особого внимания.
Задание 5. Что лишнее на картинке? (слайд 23-29)
Ириска : И с этим заданием вы с лёгкостью справились.
Ириска : И снова Дед Игровед хитрит думает мы не справимся, но мы с вами внимательно посмотрим на следующее изображение и обязательно найдём тень учёной совы.
Молодцы и с этим заданием справились с лёгкостью.
Задание 7:Друзья, а что же надо взять с собой в школу. Я наверно возьму куклу и конфеты, а вы, что возьмёте с собой. (слайд 31-32)
Ириска : Вот как, значит нельзя с собой брать куклу с конфетами, они будут отвлекать. Вот молодцы, помогли мне справиться со всеми играми. Теперь я могу идти в школу, только напомните, по какой дороге. Здесь их три, а на прежней карте была одна, по какой шли мы? (слайд33).
Друзья, мне пора с вами прощаться, ждите Татьяну Николаевну, она уже на подходе.
На экране появляется Татьяна Николаевна. (слайд-34)
Ребята, смотрите, какую интересную посылку прислал Дед Игровед, так и не терпится открыть и посмотреть, что же там интересного. Ребята ждите, я вот-вот буду.
Воспитатель появляется в зале.
На экране появляется Ириска. (слайд 35) Ребята спасибо вам, обязательно расскажите Татьяне Николаевне, с какими играми помогли мне справиться. До свидания, до новых встреч.
Воспитатель с детьми: До свидания, Ириска.
Рефлексия: Расскажите, ребята, с какими заданиями помогли сегодня справиться Ириске.
Какие вы у меня молодцы, спасибо, что помогли моей знакомой, без вашей помощи, она не смогла бы пойти в школу. Ребята давайте посмотрим, что же в посылке. Дед Игровед прислал вам дипломы «К школе готов», а ещё угощение из страны Игралия, которое вы скушаете, когда придете в группу.
Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!