светлана решетова
Конспект проведения непосредственно — образовательной деятельности. Экскурсия-прогулка «Дождь из листиков».
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Решетова С. В., воспитатель I кв. категории
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад «Ивушка»
муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области
Экскурсия по территории детского сада.
Приоритетное направление деятельности : социально – коммуникативное развитие.
Возрастная группа: 4-5 лет (средняя группа).
Время проведения : сентябрь.
Темочки:
- Дождь, дождик, тучи
- Дождь. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Экскурсии с дошкольниками
- Темочки
Тема недели с учетом календарно – тематического планирования ДОУ: «Путешествие в осенний лес» Цель НОД: уточнение и обобщение представлений воспитанников о характерных признаках осени.
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
- формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри детского коллектива;
- учить детей коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
- учить детей выделять отдельные части и характерные признаки предмета (цвет, форма и величина, умение сравнивать и группировать;
- поощрять попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы;
-воспитывать любовь к живой природе.
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
- пополнять и активизировать словарный запас детей;
-учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу
4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
-знакомить с произведениями народного искусства (стихи, загадки, хороводы).
5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
-способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в процессе использования физических упражнений и подвижных игр;
Материалы: каштаны, желуди, листья разных пород деревьев, корзинки.
Логика образовательной деятельности
Этапы, время проведения Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Процесс вовлечения-
1 мин. На прогулке привлекаю внимание детей.
В. Ребята, я вам сейчас загадаю загадку - стихотворение:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я (Осень)
В. Молодцы! А сейчас какое время года (Ответы детей)
отгадывают загадку.
Процесс целеполагания-
2 мин В. Ребята, отгадайте еще одну загадку.
За долиной на просторе
Он стоит зимою голый
Лето начинается
В зелень одевается (Лес)
Вопросы к детям репродуктивного характера:
- Что это такое - лес?
-Что растет в лесу?
-Какими деревья становятся осенью? (Ответы детей)
В. Ребята, кто внимательный! Кто заметил, с чем я сегодня вышла на прогулку? /2 корзинки/. (Ответы детей).
Подумайте, зачем люди берут корзины в осенний лес? (Ответы детей).
Да, ребята, осень щедрая пора. Отгадывают загадку и отвечают на вопросы.
Процесс проектирования и планирования
1 мин Сегодня мы отправимся в путешествие по тропинкам, где осень оставила свои следы. Возьмем с собой корзины, чтобы собрать в них дары осени.
Процесс осуществления деятельности
14 мин В. Ребята, назовите мне признаки осени, что происходит осенью (Ответы детей).
В. Ребята, давайте поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".
Осенью идут дожди?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Звери норки утепляют?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать:
Куртки, шапки надевать?
Идем по территории детского сада. Останавливаемся на участке с хвойными деревьями.
В. Зимой и летом зелена,
В лесу живет она
А на ней иголки
И коротки и колки. (Ель).
У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту (Сосна).
В. Сосна и ель - хвойные деревья. Их листочки — хвоинки. Они не опадают все сразу, как листья у лиственных деревьев. Хвою сосны и ели меняют постепенно, в течение нескольких лет, поэтому они круглый год зеленые. Возьмите хвоинки ели и сосны и найдите различия между ними. Как они располагаются? Какова их длина? (Ответы.)
Воздух в сосновых лесах сухой, легкий, целебный. В нем много кислорода. Подышим этим воздухом.
В. Дети, вы заметили, что дорожки, трава и листики мокрые? Почему? (Ответы детей).
В. Верно, осенью часто идут дожди. Они уже не такие теплые, как летом. Иногда дождь может идти, моросить весь день. Давайте поиграем в новую игру, которая называется «Дождь»
Хороводная игра – пятнашка «Дождь».
Дождь по лужам звонко скачет (дети двигаются по кругу подскоками, руки на поясе.)
Целый день сегодня плачет, (в центре круга стоит ребенок «дождь».)
Наклонил цветы и травы, (встают лицом в круг, выполняют наклон вперед)
Стали полными канавы, намочил он все подряд. (поднимают руки, тянуться вверх. бегут по кругу. на слово «ребят» разбегаются.
Ну-ка,дождь, пятнай ребят. («дождь» пытается запятнать как можно больше детей. на веранде пятнать нельзя.)
Идем по территории детского сада. Останавливаемся на участке с лиственными деревьями.
В. Какой сейчас месяц осени? Мы сейчас посмотрим,что произошло с деревьями в сентябре.
В. Ребята, посмотрите вокруг и скажите, какие деревья вы узнали?
(Березу, дуб, рябину, каштан)
В. Ребята давайте с вами поиграем
Хороводная игра «Пойдем к березе»
Мы вокруг березы весело пойдем,
Разные листочки дружно подберем
Сразу вверх поднимем, покружимся слегка,
А потом подбросим прямо в облака.
В. Посмотрите на листочки в ваших руках, что вы можете о них сказать (Ответы детей)
В. А теперь подойдем к другому дереву,а к какому, узнаем если отгадаем еще загадку
Вот так желудь! Как клубочек.
А в клубочке том. (дубочек).
В. Подойдите к дереву, про которое я расскажу загадку.
Осень в лес к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, ее клюют. (Рябина.)
В. А теперь к следующему дереву.
Мы бежали по дорожке.
Нам каштан попал под ножки.
Стали мы его пинать.
Раз, два, три, четыре, пять. (Каштан)
Дети рассматривают деревья их листья и плоды.
В. Давайте сравним листья березы и дуба, рябины и каштана.
В. Осенью ветер срывает с деревьев листочки и тогда начинается настоящий листопад. Ребята, возьмите себе листик какой вам больше всего нравиться. Поиграем в игру «Найди такой же». Надо стать в команду у кого такой листик как у тебя.
В. А теперь поиграем в игру «Найди дерево по листочку».
Постарайтесь по листочку определить дерево и подойти к нему.
В. Ребята, вы не забыли, что мы пошли в путешествие с корзинками, чтобы собрать дары осени? Что мы можем положить в корзинки на этой поляне? Для чего эти дары нам могут пригодиться? (Ответы детей).
Молодцы. Каштаны пригодятся нам для игр и поделок, осенними листьями украсим наш стенд в приемной, из рябины сделаем красивые бусы для украшения группы.
Отправляемся в обратный путь.
Отгадывают загадки
Играют в игру
Отвечают на вопросы
Отгадывают загадки
Сравнивают листья хвойных деревьев сосны и ели.
Дети выполняют дыхательную гимнастику.
Играют в игру
Играют в игру
Отгадывают загадку
Сравнивают листья по цвету, форме, размеру
Играют в
командную игру.
По сигналу дети находят деревья, с которых упали листочки
Собирают каштаны, рябину и листочки в корзинки.
Процесс рефлексии
2 мин
На своем игровом участке.
В. Вот и закончилось наше путешествие. Где вы были? Что видели? Что узнали нового?
Нравится ли вам осень? Чем? (Ответы детей)
Ожидаемые результаты Дети закрепят признаки осени; научатся замечать изменения в природе, узнавать и называть 6 видов деревьев, различать их листья по виду, форме и размере; расширится словарный запас (моросит, щедрая, дары).