Елена Сабирова
Конспект проведения занятия по рисованию «Домик капризной кошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей интерес к рисованию, художественному слову, внимательному рассматриванию иллюстраций в книгах, воспитывать аккуратность в работе с красками, развивать цветовое восприятие, приобретать навыки собственной творческой изобразительной деятельности.
Задачи: Закрепить знания о наименованиях частей дома, о геометрических формах (квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, продолжать формировать навыки правильно держать кисточку, соотносить величину и форму предметов, развивать умение работать самостоятельно.
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие.
Публикация «Конспект проведения занятия по рисованию „Домик капризной кошки“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сутеев В.Г.
- Темочки
Ход мероприятия: воспитатель проводит пальчиковую гимнастику с детьми, читает рассказ В. Сутеева «Капризная кошка» с иллюстрациями автора, наглядно показывает детям как менялся рисунок домика для кошки в рассказе, побуждает к обсуждению деталей рисунка девочки из рассказа, предлагает детям нарисовать свой домик.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Нужен очень всем и всюду,
Если нет его, то худо:
От мороза не укрыться,
Негде кушать, спать и мыться.
И мечтают все о нё м:
Хорошо иметь свой …
Дети: Дом!
Воспитатель: Верно! Ребята, а что такой дом?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, дом – это не просто жилище, здание, в котором мы живём. Дом – это наша семья, где нас любят и ждут наши близкие. Дом – это теплое, уютное место, куда нам хочется вернуться. Когда мы уезжаем куда-то надолго или даже просто выходим погулять, мы возвращаемся домой счастливыми, потому что дома нам хорошо. Даже животные, насекомые и птицы строят свои дома. У любого жителя и обитателя уголка Земли есть свой дом или домик, свое жилище, своя крепость.
Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».
(Дети загибают пальцы на руках - по одному пальцу на каждое двустишие)
У лисы в лесу глухом
Есть нора - надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
(Поочередно то хлопают в ладоши, то ударяют кулачками друг о друга.)
Воспитатель: Ребята, а какие бывают дома?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные,
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные…
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
Ребята, действительно, дома бывают разные. Есть высокие, многоквартирные дома, в которых живёт много людей, много семей. Есть частные дома, в которых живёт только одна семья, и в которых может быть один этаж, а может два, три, или даже больше. Дома могут быть разной формы, разной величины.
(Воспитатель показывает детям картинки с разными видами домов).
Скажите, ребята, а какие части дома вы знаете? Что должно быть у каждого дома?
Ответы детей (стены, крыша, окно, дверь).
Пальчиковая гимнастика «Дом».
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
(Делаем руками круг перед собой)
Пёс ворота охранял,
(Поднимаем большой палец и показываем «собачку» ладонью)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены".
Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана").
Воспитатель: Посмотрите, какая у меня есть книга. В этой книге есть рассказ, который написал Владимир Сутеев и называется «Капризная кошка».
Давайте узнаем, почему автор назвал кошку капризной и, что за история с ней приключилась.
Воспитатель читает детям рассказ и показывает иллюстрации.
После прочтения, воспитатель привлекает внимание детей к тому, как менялся рисунок девочки из рассказа. Дети смотрят алгоритм рисования домика. Обсуждают какой может быть форма дома (квадрат, прямоугольник, крыша (треугольная, трапеция, окошки (одно-несколько, дверь. Что можно нарисовать рядом, вокруг домика? Чем дополнила свой рисунок девочка? Что понравилось и чем оказалась не довольна кошка? Что понравилось в этом рассказе детям?
Воспитатель предлагает детям самим нарисовать домик для кошки, который бы они хотели.
Дети рисуют красками домики, проявляют свою творческую фантазию, учитывая соотношение величины, формы и цвета частей их домиков.
Воспитатель хвалит работы детей и читает стихотворение А. Барто «Дома» :
На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурные ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное –
Домой так и тянет меня.