Римма Гарипова
Конспект проведения занятия по математике «Квадрат» во второй младшей группе
Цели:
1) Познакомить с квадратом и его свойствами, закрепить известные детям сведения о геометрических фигурах.
2) Закрепить навыки счета в пределах 4, знание цифр от 1 до 4.
3) Формировать умение находить признаки, свойства и различия, объединять предметы со сходными и выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку.
4) Закрепить пространственные отношения «на», «под», «за», «в».
Публикация «Конспект проведения занятия по математике „Квадрат“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
5) Развивать память, внимание, речь, мыслительные операции творческие способности.
Материалы к занятию:
1) Демонстрационный: модели круга, треугольника, квадрата, картинка, составленная из этих геометрических фигур.
2) Раздаточный: геометрические фигуры – треугольник, квадрат, круг. Карточка с цифрами для игры: «Сосчитай и покажи». Карточка для нахождения лишнего предмета. По 2 кубика на каждого ребенка (Цвет у всех одинаковый).
Ход занятия:
I. Знакомство с квадратом.
Рассказываю детям сказку, по ходу которой задаю вопросы и задания.
- Жили-были Круг и Треугольник (Вывешиваю по ходу занятия модели к доске).
- И был у них домик. На что он похож?
- Гуляли они как-то и увидели Квадрата (Вывешиваю).
-Испугались Круг и Треугольник, спрятались за куст и думают: «Кто же это?»
Вопросы к детям:
-На круг похож? (Нет).
-Почему?
- На треугольник похож?
-Посчитайте углы. А у доски нам посчитает София (Вызов к доске).
-Сколько, София, углов? (Четыре угла).
-А как считает Давид? (Индивидуальный опрос детей).
-Правильно, четыре угла.
Круг сказал: «Пойдем, спросим, как его зовут».
Вот они и познакомились.
-Это – круг. У него нет углов.
-Ребята, найдите у себя на подносе круг и положите перед собой на стол, проведите пальчиком по кругу. Вот теперь вы убедились, что у него не может быть углов. А теперь попробуйте прокатить его. Он может катиться.
-На что похож круг, ребята? (На солнце, на поднос, на тарелку)
-Это – треугольник. У него три угла и три стороны. Положите перед собой треугольник. Посчитайте сколько у него углов. А теперь посчитайте, сколько сторон (Три).
-На что похож треугольник, ребята? (Индивидуальные ответы детей). Верно, на крышу дома, на линейку, на флажок, на парус.
-А это – квадрат. На что он похож? (Ответы детей). Верно заметили, он похож на стол, на подушку, на коробку от конфет, на зеркало, на окошко.
-А у квадрата есть углы? Идем, Женя, покажешь у доски. Сколько у него сторон? Покажи нам все стороны. А ребята показывают у себя. (Ответы детей)
-Да, правильно, у квадрата четыре угла, четыре одинаковые стороны.
-Молодцы, ребята, правильно рассказали о знакомых геометрических фигурах - круге и о треугольнике и о новой геометрической фигуре – квадрате.
II. Физкультминутка.
-А теперь подойдите к столам. Встаньте вокруг столов. Посмотрите и скажите, что вы здесь видите? (Кубики)
- Где лежат кубики? (На столе)
-Возьмите кубики в руки, поиграем в игру «Сделай, как я».
-Куда я положила кубики? (На пол)
- А сейчас? (Под стол)
- Спрячьте кубики, как я. Где они сейчас? (За спиной)
- А теперь приподнимите кубики и сделайте, как я. (Держу над столом)
-Где кубики? (Над столом)
-Куда же я их положила? (В корзину)
-Молодцы, вы были очень внимательными, правильно отвечали и выполняли действию
III. Игра «Сосчитай и покажи».
Цель: закрепление счетных умений, знание цифр 1, 2, 3, 4, развитие внимания памяти.
-Ребята, перед вами поднос с цифрами. Внимательно послушайте, сколько раз я отстучала молоточком по металлофону, а затем покажите соответствующую цифру. (Ответы детей)
-Молодцы, все внимательно слушали и правильно показывали соответствующую цифру.
IV. Игра «Четвертый лишний».
Цель: развитие мыслительных операций.
-Ребята, внимательно посмотрите на свои карточки и скажите, сколько у вас фигур на ней нарисовано фигур? (Четыре)
-Посмотрите и скажите, какая из фигур лишняя?
Вызов ребенка:
-Идем, Данил, покажи, какая из фигур лишняя? Почему ты так считаешь?
-Ребята, правильно ли ответил Данил? (Ответы детей)
-Да, правильно, квадрат лишний, потому что он зеленого цвета и меньше по размеру. Молодцы, все правильно определили и назвали лишнюю фигуру.
V. Итог занятия.
Цель: анализ.
-Ребята, с какой новой геометрической фигурой вы познакомились? (С квадратом)
-А чем мы еще занимались? (Ответы детей)
-Да, правильно, считали звуки и показывали цифры на карточках, находили лишнюю геометрическую фигуру. Молодцы, все принимали активное участие на занятии!