МААМ-картинки

Конспект проведения занятия по математике «Квадрат» во второй младшей группе

Римма Гарипова
Конспект проведения занятия по математике «Квадрат» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1) Познакомить с квадратом и его свойствами, закрепить известные детям сведения о геометрических фигурах.

2) Закрепить навыки счета в пределах 4, знание цифр от 1 до 4.

3) Формировать умение находить признаки, свойства и различия, объединять предметы со сходными и выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку.

4) Закрепить пространственные отношения «на», «под», «за», «в».

Публикация «Конспект проведения занятия по математике „Квадрат“ во второй младшей группе» размещена в разделах

5) Развивать память, внимание, речь, мыслительные операции творческие способности.

Материалы к занятию:

1) Демонстрационный: модели круга, треугольника, квадрата, картинка, составленная из этих геометрических фигур.

2) Раздаточный: геометрические фигуры – треугольник, квадрат, круг. Карточка с цифрами для игры: «Сосчитай и покажи». Карточка для нахождения лишнего предмета. По 2 кубика на каждого ребенка (Цвет у всех одинаковый).

Ход занятия:

I. Знакомство с квадратом.

Рассказываю детям сказку, по ходу которой задаю вопросы и задания.

- Жили-были Круг и Треугольник (Вывешиваю по ходу занятия модели к доске).

- И был у них домик. На что он похож?

- Гуляли они как-то и увидели Квадрата (Вывешиваю).

-Испугались Круг и Треугольник, спрятались за куст и думают: «Кто же это?»

Вопросы к детям:

-На круг похож? (Нет).

-Почему?

- На треугольник похож?

-Посчитайте углы. А у доски нам посчитает София (Вызов к доске).

-Сколько, София, углов? (Четыре угла).

-А как считает Давид? (Индивидуальный опрос детей).

-Правильно, четыре угла.

Круг сказал: «Пойдем, спросим, как его зовут».

Вот они и познакомились.

-Это – круг. У него нет углов.

-Ребята, найдите у себя на подносе круг и положите перед собой на стол, проведите пальчиком по кругу. Вот теперь вы убедились, что у него не может быть углов. А теперь попробуйте прокатить его. Он может катиться.

-На что похож круг, ребята? (На солнце, на поднос, на тарелку)

-Это – треугольник. У него три угла и три стороны. Положите перед собой треугольник. Посчитайте сколько у него углов. А теперь посчитайте, сколько сторон (Три).

-На что похож треугольник, ребята? (Индивидуальные ответы детей). Верно, на крышу дома, на линейку, на флажок, на парус.

-А это – квадрат. На что он похож? (Ответы детей). Верно заметили, он похож на стол, на подушку, на коробку от конфет, на зеркало, на окошко.

-А у квадрата есть углы? Идем, Женя, покажешь у доски. Сколько у него сторон? Покажи нам все стороны. А ребята показывают у себя. (Ответы детей)

-Да, правильно, у квадрата четыре угла, четыре одинаковые стороны.

-Молодцы, ребята, правильно рассказали о знакомых геометрических фигурах - круге и о треугольнике и о новой геометрической фигуре – квадрате.

II. Физкультминутка.

-А теперь подойдите к столам. Встаньте вокруг столов. Посмотрите и скажите, что вы здесь видите? (Кубики)

- Где лежат кубики? (На столе)

-Возьмите кубики в руки, поиграем в игру «Сделай, как я».

-Куда я положила кубики? (На пол)

- А сейчас? (Под стол)

- Спрячьте кубики, как я. Где они сейчас? (За спиной)

- А теперь приподнимите кубики и сделайте, как я. (Держу над столом)

-Где кубики? (Над столом)

-Куда же я их положила? (В корзину)

-Молодцы, вы были очень внимательными, правильно отвечали и выполняли действию

III. Игра «Сосчитай и покажи».

Цель: закрепление счетных умений, знание цифр 1, 2, 3, 4, развитие внимания памяти.

-Ребята, перед вами поднос с цифрами. Внимательно послушайте, сколько раз я отстучала молоточком по металлофону, а затем покажите соответствующую цифру. (Ответы детей)

-Молодцы, все внимательно слушали и правильно показывали соответствующую цифру.

IV. Игра «Четвертый лишний».

Цель: развитие мыслительных операций.

-Ребята, внимательно посмотрите на свои карточки и скажите, сколько у вас фигур на ней нарисовано фигур? (Четыре)

-Посмотрите и скажите, какая из фигур лишняя?

Вызов ребенка:

-Идем, Данил, покажи, какая из фигур лишняя? Почему ты так считаешь?

-Ребята, правильно ли ответил Данил? (Ответы детей)

-Да, правильно, квадрат лишний, потому что он зеленого цвета и меньше по размеру. Молодцы, все правильно определили и назвали лишнюю фигуру.

V. Итог занятия.

Цель: анализ.

-Ребята, с какой новой геометрической фигурой вы познакомились? (С квадратом)

-А чем мы еще занимались? (Ответы детей)

-Да, правильно, считали звуки и показывали цифры на карточках, находили лишнюю геометрическую фигуру. Молодцы, все принимали активное участие на занятии!

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект проведения интегрированного занятия во второй младшей группе «Доброе сердце» Цель:учить детей анализировать свои поступки и поступки людей; формировать представление детей о любви; развивать у детей стремление проявлять.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик» Цели:учить детей ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу;познакомить с природным явлением (дождем);учить находить сходство.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, различать предметы по величине; передавать в рисунке строение предмета, состоящего из.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения занятия по математике «Квадрат» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 15:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения занятия по математике «Квадрат» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Римма Гарипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД