Анастасия Здоровец
Конспект проведения театрализованной игры «Конкурс талантов» в Белгородской филармонии с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Конкурс талантов»
Возрастная группа: старшая
Количество играющих детей: 12-15
Цель: совершенствование всестороннего развития творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи
• Обучающая: совершенствовать умение детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности; закреплять знания детей о здании Белгородской филармонии в родном городе, его архитектуре, местоположении;
Публикация «Конспект проведения театрализованной игры „Конкурс талантов“ в Белгородской филармонии с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
• Развивающая: развивать артистические качества, самостоятельность детей в организации театрализованной игры; формировать умение свободно и раскрепощено держаться при выступлении;
• Воспитательная: формировать интерес и уважение к мероприятиям, которые проходят в родном городе, людям, которые их организуют; воспитывать дружеские взаимоотношения, умение проявлять поддержку и оказывать благодарность.
Роли: флорист, конкурсанты, зрители, воспитатель в роли ведущего.
Оборудование: фотография Белгородской филармонии, конверт с билетами, цветы-оригами, игрушечные монеты, программка выступлений, магнитофон, музыкальные записи, микрофон, атрибуты одежды для конкурсантов.
Предварительный этап:
• Беседа «концертный зал», «Белгородская филармония».
• Просмотр мультфильма и беседа «Вежливый зритель».
• Подготовка номеров художественной самодеятельности: разучивание стихов, песен о городе Белгород, танцев (совместно с родителями, муз. руководителем, хореографом).
• Аппликация. Изготовление цветов-оригами.
Ход игры
Этапы игры
1 Стимулирование совместной творческой игровой деятельности.
Игра-приветствие. Звенит колокольчик – он приглашает вас играть всем вместе и не сидеть на месте. Но для начала встанем в круг, как радостно приветствовать нам всех вокруг.
Нам светло сегодня от улыбок,
В этот день чудесный, в этот час.
Добрый день, мы всем желаем счастья,
Пусть оно сопровождает нас!
Обращение к личному опыту детей
Ребята, скажите, где в нашем городе можно послушать оркестровую, инструментальную музыку, посмотреть выступление артистов? Конечно же, вы совершенно правы. Все это можно сделать в Белгородской филармонии, посмотрите, вот она на фотографии. Что же такое филармония? Верно, это концертный зал, где слушают музыку. «Космическое» здание белгородской филармонии с двумя стеклянными башнями. Внутри – три концертных зала с бархатными креслами и интерьерами старинных оперных театров. Ребята, а кто из вас был в филармонии?
Сегодня у нас есть прекрасная возможность побывать там. Наши ребята из группы участвуют в конкурсе талантов, они подготовили выступления. Давайте поддержим их на конкурсе. Согласны?
2 Распределение ролей.
Ребята, сегодня вы будете в роли зрителей. Давайте же вспомним правила поведения в филармонии?
(вспоминают и по очереди называют правила поведения в филармонии)
1. Прийти пораньше, чтобы не мешать другим во время выступления;
2. Снять верхнюю одежду и сдать в гардероб;
3. Приобрести программку выступлений;
4. Выключить свой мобильный телефон на время концерта;
5. Кушать и пить во время концерта, или спектакля нельзя.
Ребята, как же можно отблагодарить артистов за прекрасное выступление? Конечно, подарить аплодисменты. А еще мы можем подарить цветы. Их можно приобрести в цветочном магазине. Как называют продавца цветов? Да, это флорист. Флористом будет Катя.
Вот мы приняли на себя роль зрителя и вспомнили с вами правила. Молодцы!
3 Основной этап. Содержание и руководство игровой деятельностью.
Чтобы пройти на концерт что нужно сделать? Да, нужно приобрести билеты.
Но Белгородская филармония прислала нам пригласительные билеты. (воспитатель раздает билеты). У всех есть приглашения? Значит можно отправляться на концерт. А по пути зайдем в цветочный магазин за цветами.
Дети покупают цветы.
-Добрый вечер.
-Здравствуйте.
-Я иду сегодня на концерт. Мне ну-жен букет для артиста.
-Возьмите вот эти цветы. Они очень красивые и свежие.
-Мне они очень нравятся! Я их беру! Спасибо за совет.
(все проходят из группы в музыкальный зал. Участников действа встречает музыкальный руководитель. Музыкальный руководитель встречает детей, здоровается и просит предъявить пригласительные биле-ты. (Воспитателю отдает программку концерта). Предлагает пройти всем в фойе концертного зала.) дети проходят в музыкальный зал. Рассаживаются по местам.
Только сегодня и только сейчас
Мы много талантов откроем для вас!
Занимайте свои места в зрительном зале. Все готовы? Тогда…
С началом конкурса участников мы поздравляем!
Удачно выступить вам всем желаем!
И творческий конкурс наш начинаем!
Право открыть нашу конкурсную программу предоставляется воспитаннику старшей группы Михаилу С. Стихотворение Алексея Киреева «У подножия белой горы…». Встречайте бурными аплодисментами! (дети-зрители встречают и провожают аплодисментами каждого конкурсанта).
Замечательное выступление, Михаил! А сейчас на сцену приглашается Анна Б. и Арина К. Они исполнят песню о городе Белгород «Белокрылый белый город…».
Позвольте продолжить. Приглашается танцевальная группа «Рябинка» на танец «Солнышко».
(ведущий поочередно объявляет конкурсантов)
(Дети-конкурсанты в костюмах исполняют песни, стихотворения, танцы.
Дети-зрители внимательно слушают и смотрят за выступающими).
4 Заключительный этап. Рефлексия.
Оценка выступлений
Вот и подошел к концу наш конкурс! Попрошу всех участников нашего концерта на сцену. Уважаемые наши артисты! Спасибо вам огромное за замечательный концерт. Вы все замечательные и талантливые. Мы хотим отблагодарить вас и подарить на память прекрасные цветы. (зрители аплодируют, дарят цветы участникам конкурса). Зрителям спасибо за тёплый приём. Ждём вас на наших новых концертах.
Старались все на славу -
Играли и пели,
Таланты свои показать все сумели.
Богата Русь талантами,
Вы убедились сами.
Мы рады, что весь праздник
Вы были вместе с нами!
Кто-то очень здорово стихи нам рассказал…
Кто-то пел и прыгал…
Кто-то танцевал…
Но МИНУТУ СЛАВЫ каждый получил!
И парад талантов зритель не забыл…
Мы желаем вам дальнейших творческих успехов.
Спасибо, вам, за участие!
До свиданья! До новых встреч!
(зрители собираются и выходят из концертного зала).