Елена Гусева
Сценарий проведения физкультурного досуга для детей старшей группы «Русские народные подвижные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей страницы!
У нас в Учреждении прошла "Неделя народных игр". И сегодня я покажу вам сценарий спортивного досуга с использованием русских-народных подвижных игр.
Цель: создание условий для формирования знаний у детей старшей группы традиций и игр национальной культуры.
Задачи:
сохранять и укреплять здоровье детей;
совершенствовать двигательные умения и навыки, обучить народным подвижным играм с правилами;
Публикация «Сценарий проведения физкультурного досуга для детей старшей группы „Русские народные подвижные игры“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Русские народные игры
- Русские народные подвижные игры
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2021
развивать физические качества: ловкость, быстроту, способствовать выразительному и ритмичному выполнению движений под русские народные мелодии;
воспитывать в играх морально-волевые качества: дружелюбие, честность, справедливость.
Материалы и оборудование: маски по сказке «Репка», платочек, фонограммы русских народных песен.
Предварительная работа: беседы с детьми о русских народных играх, заучивание считалок.
Ход развлечения:
Дети под музыку проводят в зал, встают в круг.
Инструктор (скоморох):
Собрались здесь все мы в круг,
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (руки в стороны).
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Давным-давно, наши бабушки и дедушки, собирались все вместе веселились, пели песни и играли в русские народные игры. А вы хотели бы попасть в то время, и тоже научиться играть в подвижные русские народные игры?
Дети: Да!
Инструктор (скоморох): Но, для начала, нам нудно немного размяться. Становитесь на кружочки на полу.
Разминка «Солнышко лучистое любит скакать».
Инструктор (скоморох): Вот мы и размялись. А теперь, чтобы попасть в то старинное время, нам с вами надо пройти через «золотые ворота».
Игра «Золотые ворота»:
В игре двое игроков встают лицом друг к другу и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Остальные дети, взявшись за руки (цепочкой) идут друг за другом и проходят в «ворота», произносят:
Золотые ворота
Проходите, господа!
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас!
После этих слов «ворота» резко опускаются, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротами». Постепенно «ворота» увеличиваются, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».
По окончании игры дети садятся на стульчики.
Инструктор (скоморох): «Посадил дед репку и выросла репка…» из какой сказки эти слова?
Дети: Репка!
Инструктор (скоморох): правильно, но я вам не буду сказку рассказывать, а научу играть в народную игру «Репка».
Разделить детей на группы по 7 человек. Если детей меньше, то второй раз участвуют дети, которые еще не играли.
Подвижная игра «Репка».
На стульчике сидит «репка» (ребенок в маске репки). В другом конце зала 6 человек стоят в колонне друг за другом (дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка). Сначала к репке бежит «дед», обегает ее и возвращается. За него цепляется, берет за пояс, «бабка», и они вдвоем обегают «репку». Возвращаются и берут «внучку» и так далее. В конце игры, когда все персонажи цепочкой будут обегать «репку», она должна уцепиться за мышку, и все вместе возвращаются на старт.
Инструктор (скоморох): А теперь я предлагаю вам сыграть в жмурки. Дети, становитесь в круг. Давайте считалочкой выберем жмурку.
Игра «Жмурки на местах»
Жмурку ставят на середину игровой площадки, завязывают глаза, и он повертывается вокруг себя несколько раз.
Играющие его спрашивают: «Где стоишь?» — «На мосту». — «Что продаешь?» — «Квас». — «Ищи три года нас!»
После слов играющие расходятся по площадке.
Жмурка говорит: Раз, два, три – замри!
Жмурка идет их искать. Дети, пока их ищет жмурка, не сходят со своих мест, но они могут приседать, вставать на колени или четвереньки.
Найденный игрок становится жмуркой.
Инструктор (скоморох): Вам понравились подвижные народные игры? Я вам предлагаю закончить наше занятие игрой «Горелки с платочком».
Игра «Горелки с платочком»:
Игроки стоят в кругу. Дети берутся за руки и идут по кругу. Все хором проговаривают:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Водящий в круге идет в противоположную сторону. После слов детей, произносит: «Раз, два, три, беги!», разделяет платочком круг. Крайние дети разорванного водящим круга бегут в разные стороны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет платочек и водит. А опоздавший участник встает в круг.
Инструктор (скоморох): Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним, какие игры мы сегодня играли.
(Ответы детей)
Инструктор (скоморох): Молодцы! Ну что же, нам пора прощаться. До свидания!
Дети под музыку выходят из зала.